Главные вкладки

    Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
    проект (старшая группа) на тему

    Старостина Марина Николаевна

    В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками является приоритетным в решении задач оздоровления.

    История возникновения метода Су Джок терапии началась в 1986 году, когда в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о сути данной методики, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу.

    Данный метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться или предотвратить возникновение заболеваний.

    Главное достоинство Су Джок - высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект может наступить уже через несколько минут. Неправильное же применение метода не наносит вреда, просто не дает результата.

    Поэтому именно Су Джок терапия вызвала мой интерес, и я приступила к  освоению метода самомассажа.

    Моя цель  – это сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому для разработки проекта послужили такие основания:

    Основание для разработки проекта:

    1. Высокий уровень заболеваемости у детей группы.

    2. Недостаточная  эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе.

    3. Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй.

    4.Недостаточный  уровень компетентности  родителей в области  сохранения здоровья детей.В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками является приоритетным в решении задач оздоровления.

    История возникновения метода Су Джок терапии началась в 1986 году, когда в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о сути данной методики, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу.

    Данный метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться или предотвратить возникновение заболеваний.

    Главное достоинство Су Джок - высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект может наступить уже через несколько минут. Неправильное же применение метода не наносит вреда, просто не дает результата.

    Поэтому именно Су Джок терапия вызвала мой интерес, и я приступила к  освоению метода самомассажа.

    Моя цель  – это сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому для разработки проекта послужили такие основания:

    Основание для разработки проекта:

    1. Высокий уровень заболеваемости у детей группы.

    2. Недостаточная  эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе.

    3. Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй.

    4.Недостаточный  уровень компетентности  родителей в области  сохранения здоровья детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №3 «Орленок» г.Волжска Республики Марий Эл

    ПРОЕКТ

    «КОЛЮЧИЕ ШАРИКИ»

    использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста

                                                                                  ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                    Старостина М.Н.

                                                                            воспитатель

                                                                                           I квалификационной

                                                                        категории

    15.02.2018г.

    Актуальность:

    В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками является приоритетным в решении задач оздоровления.

    История возникновения метода Су Джок терапии началась в 1986 году, когда в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о сути данной методики, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу.

    Данный метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться или предотвратить возникновение заболеваний.

    Главное достоинство Су Джок - высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект может наступить уже через несколько минут. Неправильное же применение метода не наносит вреда, просто не дает результата.

    Поэтому именно Су Джок терапия вызвала мой интерес, и я приступила к  освоению метода самомассажа.

    Моя цель  – это сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому для разработки проекта послужили такие основания:

    Основание для разработки проекта:

    1. Высокий уровень заболеваемости у детей группы.

    2. Недостаточная  эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе.

    3. Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй.

    4.Недостаточный  уровень компетентности  родителей в области  сохранения здоровья детей.

    Цель проекта:

    укрепление  иммунитета детей, повышение сопротивляемости  организма к простудным заболеваниям.

    Задачи:

    1.Внедрить нетрадиционный способ оздоровления: воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок.

    2.Укрепить иммунитет и оздоровить организм дошкольников.

    3.Повысить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су Джок терапии.

    Ожидаемые результаты проекта

    1.Научить детей  пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без      лекарств.

    2.Снизить уровень простудных заболеваний у детей группы.

    Проект проводится: 

    внутри детского сада с детьми дошкольного возраста группы   №8.

    По продолжительности проект: 

    долгосрочный с 10.01.2017 –09.01.2018г.

    Пути реализациипроекта:

    1. Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

    2. Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

    3. Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, консультирование)

    Для того, чтобы стимуляции биологически активных точек, расположенных на кистях рук и стопахне была столь утомительна для детей, использовала следующие направления и формы работы  при реализации задач проекта:

    Формы взаимодействия с детьми:

    Содержание работы

    срок

    • Пальчиковая гимнастика
    • Рассказывание сказок
    • Заучивание стихов
    • Совершенствование навыков пространственной ориентации
    • Использование массажных шариков Су Джок при выполнении гимнастических упражнений.

    В течение всего

    проекта

    Но данные задачи не были бы мной достигнуты, без поддержки со стороны родителей. В первую очередь свою работу по освоению Су Джок терапии я начала с того, что провела с родителями круглый стол, на котором рассказала о данном методе, проконсультировала по применению Су Джок терапии, предоставила для ознакомления папки – передвижки с комплексами упражнений с шариком Су Джок. А также рассказала о том, что данный метод можно с успехом использовать и в домашних условиях.

    Обменявшись опытом и своими впечатлениями, родители решили приобрести для ребят колючие шары и использовать метод Су Джок терапии также и в домашних условиях.

    Формы взаимодействия с родителями:

    мероприятие

    срок

    Круглый стол

    Консультация «Использование  Су – Джок терапии для снижения заболеваемости у дошкольников»

    Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

    Анкетирование родителей

    12.01.2017г.

    В течение всего

    проекта

    4.12.2017г.

    Су Джок позиционируется как доступный каждомуспособ самопомощи — универсальный диагностический, терапевтический и профилактический метод, который снимает боль, оказывает первую помощь при острых состояниях, травмах, стимулирует лечение функциональных расстройств организма.

    Рассматривая основные приемы детской Су Джок терапии необходимо отметить, что одним из способов является массаж специальным шариком. Он воздействует на большинство биологически активных точек, расположенных на ладони ребенка. Шарик прокатывается между ладонями, происходит массаж мышц рук.

    В каждом шарике имеется специальное кольцо, и следующим приемом лечебного воздействия является массаж эластичным кольцом. При этом идет стимуляция работы внутренних органов (предложить педагогам шарики Су Джок).

    Попробуйте покатать его между ладонями – тут же почувствуете прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывают улучшение самочувствия, снимают стресс, усталость и болевые ощущения, повышают общий тонус организма.

    Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладони, а также, слегка укалывая каждый палец отдельно.

    Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу, кроме того, на них проецируется все человеческое тело в виде мини – систем соответствия. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

    Ежедневное общение с массажными шариками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний центральной нервной системы и щитовидной железы.

    Использование метода Су  Джок терапии в работе с детьми открывает возможность ребенку, как исследователю, сравнивать свою руку и строение человека, находить аналогии в их строении, проверять существующие гипотезы, приходить, с помощью воспитателя и его наводящих вопросов, к определенному мнению о пользе метода.

    По окончании срока проекта у детей отмечается понижение уровня заболевания простудными и вирусными инфекциями, а также прослеживается тенденция к снижению заболеваемости по группев целом.

    После применения самомассажа шариками Су Джокотмечается улучшение координации речи с движением.

    Таким образом, используя данный метод терапии, мы получаем абсолютно безопасный способ оздоровления всего организма, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, а также заряд положительных эмоций.

    И именно к такому виду здорового образа жизни я привлекаю не только детей своей группы, но и их родителей.

    Игровой самомассаж пружинками для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и по...

    Слова Действия Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой...Игровой самомассаж ладоней ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, познавательной деятельности, разв...Упражнения из книги Ермаковой И. А. "Развиваем мелкую моторику малышей"

    fecacfa35c629a70c617beefc4fe5f55

    1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

    2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

    3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку) .

    4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) .

    5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку) .

    6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

    7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз) .

    8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

    IMG_0002

    IMG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

    Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

    «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....

    Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

        Консультация для родителей.Тема: Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

    Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

    В конце XX века мир облетела сенсационная весть: корейский учёный, профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал ор...

    Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

    Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста...