Главные вкладки
Старостина Марина Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: театрализованная деятельность, оздоровительный метод Су Джок терапии, краеведение "По тропинкам земли Марийской"
Увлечения: вязание, сочинение сказок
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г. Волжск
Место работы: МДОУ №3 "Орленок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starostina-marina-nikolaevnaОрел никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны.
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!
О себе
Я, Старостина Марина Николаевна, закончила МГПИ им. Крупской в 2000 году; присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии; воспитатель по специальности: "дошкольная педагогика и психология"; организатор оздоровительной работы в образовательных учреждениях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. "Педагогическая поэма";
Стивенсон Р.Л. "Черная стрела", "Остров сокровищ";
Аркадий Крупняков "Царев-город", "Амазонки".
Мой взгляд на мир
У каждого из Нас своя Судьба,
У каждого из Нас свои приоритеты,
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы..
У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья,
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье..
Мои достижения
1. Грамота МУ "Отдел образования" администрации ГО г.Волжск от 06.05.2009г за внедрение современных форм и методов в воспитательно-образовательный процесс.
2.Грамота МУ "Отдел образования" администрации ГО г.Волжск от 29.03.2012г. за участие в конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года-2012".
3.Сертификат участника Всероссийского дистанционного творческого конкурса "Страна Талантов" 2012-2013г.
4.Свидетельство о публикации в электронном СМИ от 10.09.2013г.
5.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 15.10.2012г. по 27.10.2012г.
6.Выписка из протокола №2 заседания ГМО воспитателей групп детей младшего возраста от 18.05.2011г.
7.Выписка из протокола №2 заседания ГМО воспитателей логопедических групп от 15.03.2013г.
8.Отзыв о проведенном мероприятии в рамках ГМО воспитателей коррекционных групп от 15.03.2013г.
Моё портфолио
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.
Игра в театр влияет на творческую и жизненную активность детей с разных сторон, учит воображению, влияет на познание ими окружающего мира.Во время театральной игровой деятельности у дошкольников укрепляется чувство уверенности в себе, к окружающим его людям, он начинает лучше взаимодействовать в коллективе детей, что позволяет развивать чувство коллективизма – необходимое условие театрального искусства. Происходит более интенсивное и эмоциональное, и интеллектуальное развитие дошкольника. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Видеоматериал:
1. Музыкальная сказка "Колобок на новый лад..."
2.Постановка сказки марийского поэта А.Юзыкайна "Изий"
3.Мюзикл для детей дошкольного возраста "Волк и семеро козлят"
4.Постановка рождественской сказки "Рождественская елочка"
5."Танец козлят" музыкальное сопровождение "Сказка про песенку" (сл.Ю.Мориц, муз.С.Никитина)
Характеристика качества образования
1.Динамика достижений воспитанников в образовательных областях.
2.Динамика основных показателей по данной образовательной деятельности "Социализация".
3.Динамика познавательной активности детей.
4.Динамика показателей эмоционального благополучия у детей.
5.Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья детей.
6.Наличие достижений детей.
7.Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса родителей.
Характеристика профессиональной деятельности
Наблюдая за играми детей, их общением со сверстниками и взрослыми, я выяснила, что у многоих дошкольников недостаточно развита творческая выдумка, коммуникабельность, бедна чувственная сфера. Провела анкетирование среди родителей, результаты показали: утеряны традиции семейного чтения, занятость родителей работой, отсутствие полноценного общения ребенка и родителей. Именно такие показатели и подтолкнули меня к выбору методической темы: «Развитие способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр».Ведь все, что ребенок "впитал" из окружающего мира, он воплащает в игре.Театрализованные игры, как разновидность сюжетно-ролевых игр, сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка, позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Изучила литературу по проблеме таких авторов, как: Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М.,2003; Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.-М.: ТЦ сфера, 2003;Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.-М.:Владос,2001; Чистякова М.И. Психогимнастика. М.1990., и определила уровень развития театрализованных навыков и уменийдетей по методике Антипиной Е.А.:
На 2009-2010г.: проявляет интерес к театру-48%; умеет оценивать поступки героев-53%; владеет выразительностью речи-52%; понимает эмоциональное состояние героев-54%; умеет действовать согласовано, включается в действие постановки-44%.
Поставила перед собой цель: раскрытие индивидуального образно-художественного мышления и эмоционального строя каждого ребенка с учетом возрастных особенностей.
Определила соответствующие задачи:
- формировать у детей коммуникативные умения через театральизованную деятельность;
- научить свободно выражать свои эмоции, чувства;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, этюдов;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Следующим этапом работы стало проведение консультации для родителей на тему "Сказки любим и читаем, в сказки весело играем", в которой я осветила вопросы значения театрализованных игр и постановок в речевом, эстетическом и творческом развитии ребенка. С помощью родителей, в группе стал пополняться театральный уголок. В первую очередь я организовала уголок ряжения, в котором дети с большим удовольствием играют. Переодеваясь, дети примеряют на себя определенную роль и стараются реализовать себя в ней. У детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Помимо уголка ражения, театр пополнился масками, султанчиками для танцев, музыкальными инструментами, театральной сценой. К большой радости детей были приобретены куклы би-бо-бо, пальчиковый театр. Теперь у детей появилась возможность не только послушать сказку, но и поиграть в нее. Также собрала подборку речевых игр, обогащающих словарный запас детей.
Согласно своей методической теме создаю в своей группе условия для развития способностей детей посредством театрализованной деятельности
- поощряю исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение);
- побуждаю детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;
- учу детей различать настроения, переживания, эмоциональное состояние персонажей, передаваемые различными средствами драматизации;
- приобщаю детей к театральной культуре;
- стараюсь обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других образовательных областей в педагогическом процессе;
- создаю условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; выступления детей старших групп перед малышами и пр.).
- составила картотеку игр и этюдов, которые помогают познакомить детей с основными эмоциями человека, способствующие пониманию детьми друг друга и мира взрослых:
-формирование понятия о мимике и эмоциях в играх : «Кривляка», «Представь себе», «Нарисуй портрет», «Настроение», «Угадай эмоцию»;
-развить умение владеть своим телом, адекватно использовать пантомиму возможно в играх: «Походка», «Пройди по болоту, снегу, сухим листьям, песку, по тропинке, по бревну»;
-на развитие умения ориентироваться в пространстве, использовала игры-этюды: «Запомни свое место», «Запомни свою позу».
Для подведения итога по каждой эмоции провожу игру с картинками «Эмоции для всех»: даю ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребенка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.
Во время подготовки я, используя свое методическое мастерство, на уровне сотрудничества с детьми, направляла их деятельность, работая над живостью интонаций и выразительностью движений. Поощряла детскую инициативу и способность к вариациям самовыражения.
Проведя подготовительный этап в своей деятельности, приступила к привлечению детей к участию в постановке сказки.
Центральный момент в постановке сказки - добровольность участия детей. Я постаралась найти адекватный способ включения детей в игру. Это и образный текст, и рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях.
Не все дети сразу включаются в игру. Некоторые сначала хотят понаблюдать со стороны, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. Учитывая индивидуальные особенности детей, я начала постановку сказки с теми детьми, кто быстрее откликается на приглашение взрослого, при этом дополнительно мотивировала включение в игру остальных ребят. В итоге дети с огромным удовольствием играли в сказку не только на премьерах, но и самостоятельно.
Для каждой постановки разрабатываю звуковые партитуры, проекты будущих декораций, варианты костюмов, что помогает развить уверенность детей в своих силах и способностях, развить навыки творческого самовыражения посредством:
- соединения звука и движения тела;
- овладение коммуникативными качествами, навыком выражения эмоций, настроения через использования методов драматизации.
В процессе работы я заметила положительные эффекты : улучшение настроения ребят, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи, что подтверждают выявленные уровни артмстических способностей у детей, а именно:
На 2009-2010г.- 50,2%; 2010-2011г.-74,2%; 2011-2012г.-89%, таким образом, средний уровень показателей у детей возрос за три обследуемых года на 38,8%.
В результате планомерной работы у детей моей группы:
- сформированы навыки коллективного взаимодействия;
- дети овладели коммуникативными навыками и умениями;
- проявляют уверенность в себе и своих возможностях;
сформированы умения пользоваться важными средствами выразительности: мимикой, пантомимой, жестами.
В межаттестационный период работала над такими темами по самообразованию как:
- «Развитие коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр»;
- «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».
При выборе данных тем основывалась на возрастные особенности детей своей группы и уровень их подготовки. Представила выбранные темы на ГМО воспитателей, на котором делилась наработанным опытом по темам с представлением практического материала: просмотра видеоролика постановки музыкальной сказки «Колобок на новый лад...»; провела мастер-класс для педагогов по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности» ; выступила на конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года -2012», представив постановку марийской сказки «Изий» (автор А.Юзыкайн).