Старостина Марина Николаевна

сайт воспитателя детского сада

Моя работа - любовь с заботой!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: театрализованная деятельность, оздоровительный метод Су Джок терапии, краеведение "По тропинкам земли Марийской"

Увлечения: вязание, сочинение сказок

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Волжск

Место работы: МДОУ №3 "Орленок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starostina-marina-nikolaevna
Орел никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны.
У. Блэйк

 Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

О себе

Я, Старостина Марина Николаевна, закончила МГПИ им. Крупской в 2000 году; присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии; воспитатель по специальности: "дошкольная педагогика и психология"; организатор оздоровительной работы в образовательных учреждениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма";

Стивенсон Р.Л. "Черная стрела", "Остров сокровищ";

Аркадий Крупняков "Царев-город", "Амазонки".

Мой взгляд на мир

У каждого из Нас своя Судьба, 
У каждого из Нас свои приоритеты, 
Но коль Любовь в сердечке у Тебя, 
То все различья эти-пустоцветы.. 

У каждого из Нас Семья своя, 
У каждого свои проблемы и сомненья, 
Но если же душа полна Добра, 
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье.. 

Мои достижения

1.  Грамота МУ "Отдел образования" администрации ГО г.Волжск от 06.05.2009г  за внедрение современных форм и методов в воспитательно-образовательный процесс.

2.Грамота МУ  "Отдел образования" администрации ГО г.Волжск от 29.03.2012г. за участие в конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года-2012".

3.Сертификат участника Всероссийского дистанционного творческого конкурса "Страна Талантов" 2012-2013г. 

4.Свидетельство о публикации в электронном СМИ от 10.09.2013г.

5.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 15.10.2012г. по 27.10.2012г.

6.Выписка из протокола №2  заседания ГМО воспитателей групп детей младшего возраста от 18.05.2011г.

7.Выписка из протокола №2 заседания ГМО воспитателей логопедических групп от 15.03.2013г.

8.Отзыв о проведенном мероприятии в рамках ГМО воспитателей коррекционных групп от 15.03.2013г.

Моё портфолио

Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.

Игра в театр влияет на творческую и жизненную активность детей с  разных сторон, учит воображению, влияет на познание ими окружающего мира.Во время театральной игровой деятельности у дошкольников укрепляется чувство уверенности в себе, к окружающим его людям, он начинает лучше взаимодействовать в коллективе детей, что позволяет развивать чувство коллективизма  – необходимое условие театрального искусства. Происходит более интенсивное и эмоциональное, и интеллектуальное развитие дошкольника. К тому же для ребенка театрализованное представление  - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Видеоматериал:

1. Музыкальная сказка "Колобок на новый лад..."

2.Постановка сказки марийского поэта А.Юзыкайна "Изий"

3.Мюзикл для детей дошкольного возраста "Волк и семеро козлят"

4.Постановка рождественской сказки "Рождественская елочка" 

5."Танец козлят" музыкальное сопровождение "Сказка про песенку" (сл.Ю.Мориц, муз.С.Никитина)

Характеристика качества образования

1.Динамика достижений воспитанников в образовательных областях.

2.Динамика основных показателей по данной образовательной деятельности "Социализация".

3.Динамика познавательной активности детей.

4.Динамика показателей эмоционального благополучия у детей.

5.Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья детей.

6.Наличие достижений детей.

7.Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса родителей.

Характеристика профессиональной деятельности

         Наблюдая за играми детей, их общением со сверстниками и взрослыми, я выяснила, что у многоих дошкольников недостаточно развита творческая выдумка, коммуникабельность, бедна чувственная сфера. Провела анкетирование среди родителей, результаты показали: утеряны традиции семейного чтения, занятость родителей работой, отсутствие полноценного общения ребенка и родителей. Именно такие показатели и подтолкнули меня к выбору методической темы: «Развитие способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр».Ведь все, что ребенок "впитал" из окружающего мира, он воплащает в игре.Театрализованные игры, как разновидность сюжетно-ролевых игр, сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка, позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

            Изучила литературу по проблеме таких авторов, как: Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М.,2003; Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.-М.: ТЦ сфера, 2003;Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.-М.:Владос,2001; Чистякова М.И. Психогимнастика. М.1990., и определила уровень развития театрализованных навыков и уменийдетей по методике Антипиной Е.А.:

      На 2009-2010г.: проявляет интерес к театру-48%; умеет оценивать поступки героев-53%; владеет выразительностью речи-52%; понимает эмоциональное состояние героев-54%; умеет действовать согласовано, включается в действие постановки-44%.

Поставила перед собой цель: раскрытие индивидуального образно-художественного мышления и эмоционального строя каждого ребенка с учетом возрастных особенностей.

Определила соответствующие задачи:

- формировать у детей коммуникативные умения через театральизованную деятельность;

 - научить свободно выражать свои эмоции, чувства;

 - совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, этюдов;

 - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Следующим этапом работы стало проведение консультации для родителей на тему "Сказки любим и читаем, в сказки весело играем", в которой я осветила вопросы значения театрализованных игр и постановок в речевом, эстетическом и творческом развитии ребенка. С помощью родителей, в группе стал пополняться театральный уголок. В первую очередь я организовала уголок ряжения, в котором дети с большим удовольствием играют. Переодеваясь, дети примеряют на себя определенную роль и стараются реализовать себя в ней. У детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Помимо уголка ражения, театр пополнился масками, султанчиками для танцев, музыкальными инструментами, театральной сценой. К большой радости детей были приобретены куклы би-бо-бо, пальчиковый театр. Теперь у детей появилась возможность не только послушать сказку, но и поиграть в нее. Также собрала подборку речевых игр, обогащающих словарный запас детей.

Согласно своей методической теме создаю в своей группе условия для развития способностей детей посредством театрализованной деятельности 

-  поощряю исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение);

  - побуждаю детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;

 -  учу детей различать настроения, переживания, эмоциональное состояние персонажей, передаваемые различными средствами драматизации;  

 -  приобщаю детей к театральной культуре;

 - стараюсь обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других образовательных областей в педагогическом процессе;

 -  создаю условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников;  выступления детей старших групп перед малышами и пр.).

- составила картотеку игр и этюдов, которые  помогают познакомить детей с основными эмоциями человека, способствующие пониманию детьми друг друга и мира взрослых:

-формирование понятия о мимике и эмоциях в играх : «Кривляка», «Представь себе», «Нарисуй портрет», «Настроение», «Угадай эмоцию»;

-развить умение владеть своим телом, адекватно использовать пантомиму возможно в играх: «Походка», «Пройди по болоту, снегу, сухим листьям, песку, по тропинке, по бревну»;

-на развитие умения ориентироваться в пространстве, использовала игры-этюды: «Запомни свое место», «Запомни свою позу».

Для подведения итога по каждой эмоции провожу игру с картинками «Эмоции для всех»: даю ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребенка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

Во время подготовки я, используя свое методическое мастерство, на уровне сотрудничества с детьми, направляла их деятельность, работая над живостью интонаций и выразительностью движений. Поощряла детскую инициативу и способность к вариациям самовыражения.

Проведя подготовительный этап в своей деятельности, приступила к привлечению детей к участию в постановке сказки.

Центральный момент в постановке сказки - добровольность участия детей. Я постаралась найти адекватный способ включения детей в игру. Это и образный текст, и рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях.

Не все дети сразу включаются в игру. Некоторые сначала хотят понаблюдать со стороны, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. Учитывая индивидуальные особенности детей, я начала постановку сказки с теми детьми, кто быстрее откликается на приглашение взрослого, при этом дополнительно мотивировала включение в игру остальных ребят. В итоге дети с огромным удовольствием играли в сказку не только на премьерах, но и самостоятельно.

Для каждой постановки разрабатываю звуковые партитуры, проекты будущих декораций, варианты костюмов, что помогает развить уверенность детей в своих силах и способностях, развить навыки творческого самовыражения посредством:

- соединения звука и движения тела;

- овладение коммуникативными качествами, навыком выражения эмоций, настроения через использования методов драматизации.

В процессе работы я заметила положительные эффекты : улучшение настроения ребят, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи, что подтверждают выявленные уровни артмстических способностей у детей, а именно:

На 2009-2010г.- 50,2%; 2010-2011г.-74,2%; 2011-2012г.-89%, таким образом, средний уровень показателей у детей возрос за три обследуемых года на 38,8%.

В результате планомерной работы у детей моей группы:

- сформированы навыки коллективного взаимодействия;

- дети овладели коммуникативными навыками и умениями;

- проявляют уверенность в себе и своих возможностях;

сформированы умения пользоваться важными средствами выразительности: мимикой, пантомимой, жестами.

В межаттестационный период работала над такими темами по самообразованию как:

- «Развитие коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр»;

- «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».

При выборе данных тем основывалась на возрастные особенности детей своей группы и уровень их подготовки. Представила выбранные темы на ГМО воспитателей, на котором делилась наработанным опытом по темам с представлением практического материала: просмотра видеоролика постановки музыкальной сказки «Колобок на новый лад...»; провела мастер-класс для педагогов по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности» ; выступила на конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года -2012», представив постановку марийской сказки «Изий» (автор А.Юзыкайн).

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: