Главные вкладки

    Выступление на ГМО воспитателей коррекционных групп г. Волжска РМЭ, мастер-класс по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».
    материал по теме

    Старостина Марина Николаевна

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 24_vystuplenie_na_gmo_vospitateley_master-klass.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино»

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

    ТЕМА:«Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».

    Выполнила:

    Воспитатель

     коррекционной

    группы

    Старостина М.Н.

    2013г.

    ТЕМА: «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности»

    ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА:  ознакомление педагогов с приемами педагогических техник, применяемых для развития эмоциональной сферы дошкольников.

    ЗАДАЧИ:

    -создать положительный эмоциональный климат;

    -раскрыть внутренний потенциал педагога;

    -создать условия для индивидуальной и коллективной работы;

    -способствовать творческой активности педагогов.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Дошкольный возраст – особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью.  Поэтому, эмоциональная сфера, понимание своих эмоций и чувств, является важной составляющей в развитии дошкольников, т.к. никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого и управлять своими чувствами.

    Творческий характер деятельности, реализуемый в театральных постановках, поддержание положительного эмоционального настроя в их ходе и по окончанию, необходимость совершенного владения речью, ее выразительными средствами выступают как основные условия комплексного и разностороннего развития способностей детей.

    Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщение его к духовным богатствам, тем самым решая вопросы развития социальных навыков у детей дошкольного возраста.

    Пытаясь решить данную проблему, определила цели и задачи.

    ЦЕЛЬ:

    Создание условий для формирования эмоциональной сферы старших дошкольников через театрализованную деятельность.

    ЗАДАЧИ:

    -познакомить детей с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх;

    -развивать умение правильно понимать эмоциональное состояние свое и окружающих;

    -дать представление о способах выражения собственных эмоций;

    -совершенствовать способность управлять своими эмоциями и чувствами.

    ВЕДУЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:

    -творческая работа со сказкой приобщает ребенка к эстетическим ценностям красоты, смелости, знакомит с нравственным миром, ориентирует на добро, помощь и справедливость;

    -в материалах сказок есть необходимое обоснование возможности развития эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность,

    -психологические и педагогические ресурсы театрализованной деятельности способствуют развитию творческого потенциала ребенка.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

     в результате планомерной и систематической работы, у детей будут сформированы следующие предполагаемые знания, умения и навыки

    -знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

    -умение понимать сюжетную линию сказок, выделять проблему в сказке;

    -умение понимать эмоциональное состояние свое и окружающих;

    -способность выражать свои мысли, чувства в речи.



     - Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с миром эмоций.

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей.

    Влияет без сомнения,

    На всех нас настроение.

    Кто веселится!

    Кто грустит?

    Кто испугался!

    Кто сердит?

    А кто-то удивляется!

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения.

      На доске выставлены пиктограммы с выражением различных  эмоций. Азбука настроения состоит из основных врожденных эмоций человека, таких как:

    • Радость
    • Печаль
    • Страх
    • Гнев
    • Удивление.

           А для того, чтобы поближе познакомиться с каждой из этих эмоций, я предлагаю вам освоить технику «Усиление позитивных эмоций».

    Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

    -Галка села на заборе,

    Кот забрался на чердак.

    Тут сказал ребятам Боря,

    Просто так:

    -А у меня в кармане гвоздь.

    -А у вас?

    -А у нас сегодня кошка

    Родила вчера котят,

    Котята выросли немножко,

    А есть из блюдца не хотят.

    - Слыша строки из этого стихотворения, какие эмоции вы при этом испытываете? (радость)

    -Как бы звучала ваша эмоция, если бы могла издавать звук?

    Следующая техника называется «Войти в образ героя».

    -Я попрошу участников мастер-класса представить себя в роли короля и изобразить «живую картинку» с помощью мимики и жестов.

    Шел король Боровик

    Через лес напрямик.

    Он грозил кулаком,

    Он стучал каблуком.

    Был король Боровик не в духе,

    Короля покусали мухи.

    -Назовите эмоцию, которую вызвало это стихотворение? (гнев)

    Эти техника поможет вам в практической работе при формировании эмоциональной сферы у дошкольников. Как только ребенок становится на место литературного героя, он начинает переживать свои собственные эмоции, а, следовательно, он начинает от них избавляться, если речь идет о негативе. Если эмоции были позитивные, то они закрепляются.

    Третья техника «Нейтрализация негативных эмоций».

    Чтение отрывка К.Чуковского «Тараканище»

    Вдруг из подворотни

    Страшный великан,

     Рыжий и усатый

    Та-ра-кан!

     Таракан, Таракан, Тараканище!

     Он рычит, и кричит,

     И усами шевелит:

     "Погодите, не спешите,

     Я вас мигом проглочу!

    Проглочу, проглочу, не помилую ".

    Звери задрожали,

    В обморок упали.

    -Назовите эмоцию, которую вызвало стихотворение? (страх)

    -Все наши эмоции живут внутри  нас и страх, и радость, и грусть, и гнев.

    Перед вами лежат силуэты фигуры человека.

    -Представьте себе, что вы сейчас злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость, где вы ее ощущаете? Заштрихуйте черным карандашом это место на силуэте фигуры.

    -А теперь вы грустите. Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и заштрихуйте это место.

    -Вспомните, что вы ощущаете, когда радуетесь? Вам легко и весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте желтым карандашом.

    Посмотрите, какие разные силуэты у вас получились.

    Для того, чтобы усилить позитивные эмоции, я приготовила для вас небольшую викторину «Угадай мультфильм».

    Вы должны угадать название мультфильма, прослушав отрывок из песен, и отобразить свое настроение на листе бумаги с помощь фломастеров ( проигрываются отрывки из мультфильмов «Бременские музыканты», «Чебурашка», «Летучий корабль», «Крошка Енот», «Кот Леопольд»).

    А сейчас я предлагаю вам передохнуть и поиграть в игру «Скажи без слов».

    -Задание игры заключается в том, чтобы без слов, с помощью только мимики и жестов, передать игрокам то слово, которое я скажу одному из вас («там», «тяжелый», «болит живот», «холодно»).

    Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча доставила вам удовольствие. Чтобы ваше радостное настроение продлилось как можно дольше, я хочу подарить вам эти радостные мордашки. А всем присутствующим – строчки из стихотворения.

    Улыбнись…, если дождь за окном не кончается.

    Улыбнись…, если что-то не получается.

    Улыбнись…, если счастье за тучами спряталось.

    Улыбнись…, если даже душа поцарапалась,

    Улыбнись и увидишь…, тогда все изменится.

    Улыбнись…, дождь пройдет, и земля в зелень оденется.

    Улыбнись…, и печаль стороной обойдет…

    Улыбнись…, и душа заживет!!!

    -Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по музыке по теме: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности

    Данная статья раскрывает опыт работы по  театрализованной деятельности с дошкольниками....

    Семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности»

    Семинар-практикум проводился для воспитателей с целью пропаганды театрализованной деятельности среди педагогов. Театральная деятельность очень полезна дошкольникам всех возрастов. С помощью этой деяте...

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью театрализованной деятельности

    Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума.Одним из основных методов коррекции эмоциональной сферы ...

    «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в театрализованной деятельности»

    Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатления. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятел...

    Развитие эмоциональной сферы у детей посредством различных музыкальных игр и упражнений. Комплекс музыкально-подвижных игр на развитие эмоционально-волевой сферы.

    С помощью подобных музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способность управлять ...

    Развитие эмоциональной сферы у дошкольников через театрализованную деятельность

    Сообщение из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста."Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всег...