Выступление на ГМО воспитателей коррекционных групп г. Волжска РМЭ, мастер-класс по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».
материал по теме

Старостина Марина Николаевна

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24_vystuplenie_na_gmo_vospitateley_master-klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

ТЕМА:«Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».

Выполнила:

Воспитатель

 коррекционной

группы

Старостина М.Н.

2013г.

ТЕМА: «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности»

ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА:  ознакомление педагогов с приемами педагогических техник, применяемых для развития эмоциональной сферы дошкольников.

ЗАДАЧИ:

-создать положительный эмоциональный климат;

-раскрыть внутренний потенциал педагога;

-создать условия для индивидуальной и коллективной работы;

-способствовать творческой активности педагогов.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный возраст – особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью.  Поэтому, эмоциональная сфера, понимание своих эмоций и чувств, является важной составляющей в развитии дошкольников, т.к. никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого и управлять своими чувствами.

Творческий характер деятельности, реализуемый в театральных постановках, поддержание положительного эмоционального настроя в их ходе и по окончанию, необходимость совершенного владения речью, ее выразительными средствами выступают как основные условия комплексного и разностороннего развития способностей детей.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщение его к духовным богатствам, тем самым решая вопросы развития социальных навыков у детей дошкольного возраста.

Пытаясь решить данную проблему, определила цели и задачи.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования эмоциональной сферы старших дошкольников через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

-познакомить детей с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх;

-развивать умение правильно понимать эмоциональное состояние свое и окружающих;

-дать представление о способах выражения собственных эмоций;

-совершенствовать способность управлять своими эмоциями и чувствами.

ВЕДУЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:

-творческая работа со сказкой приобщает ребенка к эстетическим ценностям красоты, смелости, знакомит с нравственным миром, ориентирует на добро, помощь и справедливость;

-в материалах сказок есть необходимое обоснование возможности развития эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность,

-психологические и педагогические ресурсы театрализованной деятельности способствуют развитию творческого потенциала ребенка.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 в результате планомерной и систематической работы, у детей будут сформированы следующие предполагаемые знания, умения и навыки

-знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

-умение понимать сюжетную линию сказок, выделять проблему в сказке;

-умение понимать эмоциональное состояние свое и окружающих;

-способность выражать свои мысли, чувства в речи.



 - Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с миром эмоций.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

А кто-то удивляется!

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

  На доске выставлены пиктограммы с выражением различных  эмоций. Азбука настроения состоит из основных врожденных эмоций человека, таких как:

  • Радость
  • Печаль
  • Страх
  • Гнев
  • Удивление.

       А для того, чтобы поближе познакомиться с каждой из этих эмоций, я предлагаю вам освоить технику «Усиление позитивных эмоций».

Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

-Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря,

Просто так:

-А у меня в кармане гвоздь.

-А у вас?

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- Слыша строки из этого стихотворения, какие эмоции вы при этом испытываете? (радость)

-Как бы звучала ваша эмоция, если бы могла издавать звук?

Следующая техника называется «Войти в образ героя».

-Я попрошу участников мастер-класса представить себя в роли короля и изобразить «живую картинку» с помощью мимики и жестов.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

-Назовите эмоцию, которую вызвало это стихотворение? (гнев)

Эти техника поможет вам в практической работе при формировании эмоциональной сферы у дошкольников. Как только ребенок становится на место литературного героя, он начинает переживать свои собственные эмоции, а, следовательно, он начинает от них избавляться, если речь идет о негативе. Если эмоции были позитивные, то они закрепляются.

Третья техника «Нейтрализация негативных эмоций».

Чтение отрывка К.Чуковского «Тараканище»

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

 Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

 Таракан, Таракан, Тараканище!

 Он рычит, и кричит,

 И усами шевелит:

 "Погодите, не спешите,

 Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую ".

Звери задрожали,

В обморок упали.

-Назовите эмоцию, которую вызвало стихотворение? (страх)

-Все наши эмоции живут внутри  нас и страх, и радость, и грусть, и гнев.

Перед вами лежат силуэты фигуры человека.

-Представьте себе, что вы сейчас злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость, где вы ее ощущаете? Заштрихуйте черным карандашом это место на силуэте фигуры.

-А теперь вы грустите. Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и заштрихуйте это место.

-Вспомните, что вы ощущаете, когда радуетесь? Вам легко и весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте желтым карандашом.

Посмотрите, какие разные силуэты у вас получились.

Для того, чтобы усилить позитивные эмоции, я приготовила для вас небольшую викторину «Угадай мультфильм».

Вы должны угадать название мультфильма, прослушав отрывок из песен, и отобразить свое настроение на листе бумаги с помощь фломастеров ( проигрываются отрывки из мультфильмов «Бременские музыканты», «Чебурашка», «Летучий корабль», «Крошка Енот», «Кот Леопольд»).

А сейчас я предлагаю вам передохнуть и поиграть в игру «Скажи без слов».

-Задание игры заключается в том, чтобы без слов, с помощью только мимики и жестов, передать игрокам то слово, которое я скажу одному из вас («там», «тяжелый», «болит живот», «холодно»).

Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча доставила вам удовольствие. Чтобы ваше радостное настроение продлилось как можно дольше, я хочу подарить вам эти радостные мордашки. А всем присутствующим – строчки из стихотворения.

Улыбнись…, если дождь за окном не кончается.

Улыбнись…, если что-то не получается.

Улыбнись…, если счастье за тучами спряталось.

Улыбнись…, если даже душа поцарапалась,

Улыбнись и увидишь…, тогда все изменится.

Улыбнись…, дождь пройдет, и земля в зелень оденется.

Улыбнись…, и печаль стороной обойдет…

Улыбнись…, и душа заживет!!!

-Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью театрализованной деятельности

Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума.Одним из основных методов коррекции эмоциональной сферы ...

«Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в театрализованной деятельности»

Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатления. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятел...

Развитие эмоциональной сферы у детей посредством различных музыкальных игр и упражнений. Комплекс музыкально-подвижных игр на развитие эмоционально-волевой сферы.

С помощью подобных музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способность управлять ...

Развитие эмоциональной сферы у дошкольников через театрализованную деятельность

Сообщение из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста."Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всег...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельностиВажными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная своб...