Главные вкладки

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью театрализованной деятельности
    статья (младшая группа) на тему

    Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума.Одним из основных методов коррекции эмоциональной сферы является  театрализованная  деятельность. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №11 «Березка»

            

    Сообщение

    на городском методическом объединении воспитателей
    раннего возраста и младших групп
    на тему: ’’Театрализованная деятельность, как метод
    коррекции эмоциональной сферы дошкольников”

    Подготовил:

    воспитатель МБДОУ д/с №11 «Березка»

    Иванникова С.М.

    Апрель, 2017г.

    Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

    Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут.

    Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога) создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях.

    Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума. Ибо, то, как будут усваиваться новые знания, и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям и к окружающей действительности. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с проявлениями различных черт характера, с присутствием разного эмоционального опыта воспитанников. В моей группе есть дети с ярко выраженными особенностями поведения: шумные, пассивные, зажатые, демонстративные, закомплексованные. При внимательном отношении к таким детям можно заметить, что немалую роль в возникновении трудностей  играют отрицательные  эмоциональные5 переживания, которые могут способствовать  развитию у детей общего эмоционального неблагополучия. В этом случае особую необходимость приобретает работа по коррекции эмоциональной сферы. Своей задачей я считаю выявить и развить индивидуальные особенности каждого ребенка. Одним из основных методов коррекции эмоциональной сферы я считаю, театрализованную деятельность! Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности. Среди различных способов коррекции эмоциональных трудностей театрализованная игра занимает существенное место, так как этот вид игры пользуется особой любовью у детей, самые важные изменения в психике ребенка, в развитии его социальных чувств, в поведении происходят в игре.

    Театрализованные представления, действия в которых обыгрываются с помощью игрушек, можно рассматривать как форму проведения досуга,

    универсальным средством гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, Театрализованное представление даёт детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принимать  активное участие в действии. Дети имеют возможность поиграть, помузицировать, потанцевать, попеть, поиграть в пальчиковые и подвижные игры.

    В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением. Поэтому в данные развлечения нужно включать задания, несколько ограничивающие активность детей, что создаёт условия для тренировки процесса торможения.

    При организации театрализованной деятельности большую роль играет музыка. Как отмечал великий русский ученый В.М. Бехтерев, с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

    Так же в сценарии включаются небольшие стихотворения, детские потешки и песенки.

    Театрализованные развлечения следует проводить, ориентируясь только на позитивные реакции детей Если дети излишне возбудились или устали, желательно сократить представление. Опыт показывает, что при артистизме, эмоциональности педагога дети прекрасно справляются с полным объемом работы, сохраняя устойчивость внимания за счёт смены видов деятельности. В двухлетнем возрасте малыши очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный, музыкальный материал используется многократно. Это даёт возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.

    Театрализованные развлечения для малышей в детском саду можно организовать и в виде дополнительного образования, проводя их один раз в неделю во второй половине дня. В своей работе я использую методическое пособие М.Ю. Картушиной «Забавы для малышей: театрализованные развлечения для детей 2-3 лет». В нём содержится 36 театрализованных развлечений с игровыми заданиями для детей раннего возраста, которое направлены на гармоничное развитие ребёнка и эмоциональное взаимодействие с воспитателем.

    Театрализованная игра имеет большое значение для развития личности ребенка не только потому что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития, благодаря тому, что в игре развивается вся личность

    ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учится желать и подчиняй желанию свои мимолетные аффективные стремления: учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения; учатся жить, проживая жизнь своих героев, любя их и не любя, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков, учась на их ошибках.

    Главной своей задачей я считаю создание в своей группе атмосферы! радости и любви, благоприятной обстановки для успешного становления счастливой личности. Ведь у каждого человека свое счастье и я убеждена в том, что оно имеет свое лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живет сердцах, которые чувствуют красоту и любовь. Что такое счастье знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться и наша задача, чтобы радостный огонек в этих глазах горел как можно дольше.

    « Приучать дитя вникать в душевное

    состояние

    других людей, ставить себя на место

    обиженного и

    чувствовать,- значит дать ребенку всю 

    умственную возможность быть всегда

    справедливым». К. Д. Ушинский.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность»

    Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения....

    Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год Содержание работы с учетом ...

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи

    Из опыта работы  по  по развитию эмоциональной сферы дошкольников с помощью живописи...

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельностиВажными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная своб...

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

    Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет сочувствовать пер...