Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
статья (средняя группа)

Эсенболатова Арапат Аликовна

            Важными условияями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектульная свобода, эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Формирование положительного отнеошения к миру, эмоциональной отзывчивости, эмпатии по отношению к окружающим у дошкольников- одна из главных задач, направленная на целевые ориентиры дошкольного образования, представленных в ФГОС ДОУ.

            Организация театрализованой деятельности детей отражает решение проблем современной педагогики и психологии, связанных с формирования творческого  мировосприятия жизни, развитием воображения эмоциональной сферы, игровых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_a.a.doc876 КБ

Предварительный просмотр:

  Развитие эмоциональной сферы дошкольников

 в процессе театрализованной деятельности.

                                                                       

             Важными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная свобода, эстетический вкус, толерантность  в социальном общении. Формирование положительного отношения к миру, эмоциональной отзывчивости, эмпатии по отношению к окружающим у дошкольников – одна из главных задач, направленная на целевые ориентиры дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО.                                                                                                                                                                          Организация театрализованной деятельности детей отражает решение проблем современной педагогики и психологии, связанных с формированием творческого мировосприятия жизни, развитием воображения эмоциональной сферы, игровых умений.

          Театрализованная деятельность служит источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает  его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

          Театрализованная деятельность и эмоциональное воспитание в детском саду пронизывают все режимные моменты: включаются в непосредственную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

         « Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». Задачи:

- научить ребенка владеть своими эмоциями;

- пополнить «эмоциональный словарь» словами передающими различные настроения, чувства, состояния и их оттенки;

- развивать гуманные отношения друг к другу, коммуникативные навыки;

- вызывать любовь к театру и театральной игре.

           К решению поставленных задач подходим в системе целостной работы, в соответствии с творческим планом по следующим разделам.

Театральная игра включает знакомство детей с приемами кукловождения и изготовления кукол. Игры и упражнения на развитие игрового поведения, коммуникативных навыков, творческих способностей, произвольного поведения, а также игры развивающие внимание, память, наблюдательность.

Этюды- эмоционально-игровые ситуации в которых ребенок по предложенной взрослым теме создает определенные художественные образы.

Упражнения служат для оттачивания какого-либо навыка, но и здесь художественно-игровая задача выходит на первый план.

Ритмопластика включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие воображения, чувства ритма.

Основы театральной культуры знакомят детей с некоторыми основными понятиями и терминологией театрального искусства.

Развлечения, досуги, праздники обогащают детей яркими впечатлениями и создавая радостное настроение. Привлекают родителей к участию жизни детского сада.

           

Разделы творческого плана реализуется посредством дифференцированного подхода через различные формы организации детей:

- совместная организованная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, показ спектаклей);

- самостоятельная деятельность (уголок эмоций, центр художественного слова, музыкальный центр, игровой модуль). Оснащение театрального уголка: театральные ширмы, настольный пальчиковый, конусный. Атрибуты для организации театрализованных игр ( шапочки, маски), фланелеграф. Наглядные пособии (репродукции картин, иллюстрации). Детская художественная познавательная  и методическая литература. Костюмерная с подбором сказочных нарядов.

         Вариативность в применении технологий позволяет обогащать воспитательно-образовательный процесс различными методами и приемами:

 - упражнение и расширение эмоционального словарного запаса;

 - музыкально-ритмические, речевые, ролевые коммуникативные игры;

 - рассматривание иллюстраций к сказкам;

 - отработка эмоций в диалогах сказочных героев.

         Постепенное вовлечение родителей в процесс театрализованной деятельности позволяет повысить интерес семьи к вопросам воспитания культуры в детско-родительских отношениях через консультации, беседы, совместные театральные постановки.