Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
статья (средняя группа)
Важными условияями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектульная свобода, эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Формирование положительного отнеошения к миру, эмоциональной отзывчивости, эмпатии по отношению к окружающим у дошкольников- одна из главных задач, направленная на целевые ориентиры дошкольного образования, представленных в ФГОС ДОУ.
Организация театрализованой деятельности детей отражает решение проблем современной педагогики и психологии, связанных с формирования творческого мировосприятия жизни, развитием воображения эмоциональной сферы, игровых умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_a.a.doc | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
в процессе театрализованной деятельности.
Важными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная свобода, эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Формирование положительного отношения к миру, эмоциональной отзывчивости, эмпатии по отношению к окружающим у дошкольников – одна из главных задач, направленная на целевые ориентиры дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО. Организация театрализованной деятельности детей отражает решение проблем современной педагогики и психологии, связанных с формированием творческого мировосприятия жизни, развитием воображения эмоциональной сферы, игровых умений.
Театрализованная деятельность служит источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованная деятельность и эмоциональное воспитание в детском саду пронизывают все режимные моменты: включаются в непосредственную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
« Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». Задачи:
- научить ребенка владеть своими эмоциями;
- пополнить «эмоциональный словарь» словами передающими различные настроения, чувства, состояния и их оттенки;
- развивать гуманные отношения друг к другу, коммуникативные навыки;
- вызывать любовь к театру и театральной игре.
К решению поставленных задач подходим в системе целостной работы, в соответствии с творческим планом по следующим разделам.
Театральная игра включает знакомство детей с приемами кукловождения и изготовления кукол. Игры и упражнения на развитие игрового поведения, коммуникативных навыков, творческих способностей, произвольного поведения, а также игры развивающие внимание, память, наблюдательность.
Этюды- эмоционально-игровые ситуации в которых ребенок по предложенной взрослым теме создает определенные художественные образы.
Упражнения служат для оттачивания какого-либо навыка, но и здесь художественно-игровая задача выходит на первый план.
Ритмопластика включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие воображения, чувства ритма.
Основы театральной культуры знакомят детей с некоторыми основными понятиями и терминологией театрального искусства.
Развлечения, досуги, праздники обогащают детей яркими впечатлениями и создавая радостное настроение. Привлекают родителей к участию жизни детского сада.
Разделы творческого плана реализуется посредством дифференцированного подхода через различные формы организации детей:
- совместная организованная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, показ спектаклей);
- самостоятельная деятельность (уголок эмоций, центр художественного слова, музыкальный центр, игровой модуль). Оснащение театрального уголка: театральные ширмы, настольный пальчиковый, конусный. Атрибуты для организации театрализованных игр ( шапочки, маски), фланелеграф. Наглядные пособии (репродукции картин, иллюстрации). Детская художественная познавательная и методическая литература. Костюмерная с подбором сказочных нарядов.
Вариативность в применении технологий позволяет обогащать воспитательно-образовательный процесс различными методами и приемами:
- упражнение и расширение эмоционального словарного запаса;
- музыкально-ритмические, речевые, ролевые коммуникативные игры;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- отработка эмоций в диалогах сказочных героев.
Постепенное вовлечение родителей в процесс театрализованной деятельности позволяет повысить интерес семьи к вопросам воспитания культуры в детско-родительских отношениях через консультации, беседы, совместные театральные постановки.