Главные вкладки

    Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Клюжева Наталья Николаевна

     Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год

     

    Содержание работы с учетом 5 образовательных областей

    Создание РППС

    Образовательная деятельность с детьми

    Итоговое мероприятие

    Взаимодействие с родителями

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspekt_po_metod_teme_st_gr.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по методической теме:

    «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности»

    на 2018-2019 учебный год

    Воспитатель группы старшего возраста

    Клюжева Наталья Николаевна

    Месяц

    Тема

    Содержание работы с учетом 5 образовательных областей

    Создание РППС

    Образовательная деятельность с детьми

    Итоговое мероприятие

    Взаимодействие с родителями

    Сентябрь

    Адаптация

    1. Развитие чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
    2. Повышать у детей уверенность в себе
    3. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
    4. Мониторинг обследования детей на начало учебного года.

    Пополнить развивающую среду:

    - дополнить уголок эмоций (фото детей, пиктограммы, зеркало);

    - шапочки-маски разных животных;

    - дополнить театрализованный уголок (платки, шляпы, шарфы, сумки и т.п.)

    Куклы мальчика и девочки, пиктограммы эмоций, карточки к игре «Азбука настроения», листы бумаги, цветные карандаши.

    СОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Угадай эмоцию»

     «Встреча с другом»

    «Хорошее настроение»;

    Коллективная игра

     «Доброе животное»

    Игра «Повтори фразу»

    Игра «Профессии»

    Психогимнастика «Солнечный зайчик»

    Игра «Азбука настроения»

    Рисунок «Разные человечки».

    Дидактическая игра «Прочитай письмо».

    Наблюдение за детьми в адаптационный период.

    Беседа с родителями на тему: «Особенности вашего ребёнка»

    Папка-передвижка: «Особенности психологии дошкольников».

    Рекомендации для родителей о способах чтения детям, передавая эмоции героев, эмоциональный фон произведения, помочь разобраться в поступках героев.

    Анкета для родителей.

    Октябрь

    Вместе весело играть

    1. Продолжать развивать способность общаться при помощи  средств жестикуляции и мимики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
    2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
    3. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Способствовать самовыражению ребёнка

    Пополнить развивающую среду:

     пиктограмма «Радость»

    фото и картинки веселых людей, животных;

     настольная игра Веселый зоопарк»

    - «Зеркало-настроений»

     кукла Красная шапочка,

     рисунки со сказочными героями (листки бумаги, цветные карандаши).

    НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»;

    Коллективная игра  «Хоровод сказочных героев»

    «Доброе животное»

    Психогимнастика «Воздушный шарик»

    Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…»

    Чтение русской народной присказки.

    Отгадывание загадок про сказочных героев.

    Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

    - Подвижная игра «Гуси – лебеди».

    Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

    Рисование: ромашка «Я радуюсь, когда…»;

    Лепка «Ветка рябины»

    Аппликация «Радостные лица»

    Выставка работ из природного материала  «Осенние фантазии»

    Папка-передвижка «Поделки из природного материала»

    Предложить родителям вместе с детьми сходить в театр.

    Предложить нарисовать эпизод из сказки.

    Папка – передвижка «Воображение и мышление у детей дошкольного возраста».

    Ноябрь

    Осеннее настроение

    1. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
    2. Воспитывать у детей чувства честности.
    3. Развивать умение справляться с чувством страха и поиск путей его преодоления, его эмоциональное выражение в мимике.
    4. Закрепление и обобщение знаний о чувстве страха и честности в обществе.

    Пополнить развивающую среду:

    - пиктограмма «Страх»;

    - свеча в безопасном подсвечнике;

    - подборка иллюстраций с данной тематикой;

    Книги: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» с иллюстрациями В. Сутеева.

    Атрибуты для театрализации истории «Сказочный лес»

    Письмо от Пети, пиктограммы эмоций, чашка, спокойная музыка.

    НОД Коммуникация Театрализация истории «Сказочный лес»

    Коллективная игра «Это правда или нет».

    Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

    Чтение письма от Пети.

    Экспрессивный этюд «испуг, расстройство, грусть».

    Этюд «Расстроенная мама».

    Экспрессивный этюд «Нет».

    Обсуждение с детьми истории Пети о лжи.

    Подвижная игра «Тропинка».

    Беседа: «Прогулка по лесу»

    Рисование: «Добрые страшилки»,

    Лепка «Осенние заготовки»

    Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих поступках.

    Консультация для родителей: «Детская ложь: причины и решение проблемы».

    Декабрь

    Зимние хлопоты

    1. Знакомство с чувством робости, удивления, самодовольства,  его эмоциональное выражение в мимике. Определить с детьми, кого можно считать робким.
    2. Повышать у детей уверенность в себе, способствовать сплочению группы.
    3. Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

    Пополнить развивающую среду:

    - пиктограмма «Робость», «Удивление», «Самодовольство»;

    - волшебный мешочек;

    - большая сосновая шишка;

    - шляпа с привязанной ниткой;

    - игрушечный котенок.

    Книги: Н. Носов «Живая шляпа» с иллюстрациями И. Семеновой;

    Куклы: гном, фея, стул, листки бумаги, цветные карандаши.

    НОД Коммуникация Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»;

    Обыгрывание этюдов

     «Я – лев!»

    «Разные настроения».

    Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»;

    Коллективная игра «Доброе животное»

    Психогимнастика «Солнечный зайчик»

    Подвижная игра

    «Паровозик с именем»

    Игра «Дотронься до…»

    Рассказ гнома.

    - Игра «Волшебный стул смелости».

    Рисунок «Оживи кружок».

    Рисование «Радость снежной зимы» Рисунок «Оживи кружок».

    Лепка «Елочное украшение»

    Аппликация «Наряди ёлочку»

    Прочитать и заучить с детьми стихи для деда мороза

    Папка – передвижка «Учите детей общаться».

    Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.

    Январь

    Путешествие в страну Вины (стыда).

    1. Тренировка умения различать эмоции и чувства.
    2. Знакомство с чувством злости, вины, стыда.
    3.  Развивать умение справляться с напряжением.
    4. Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности. Дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

    Пополнить развивающую среду:

    - пиктограмма «Злость», «Стыд, вина»,

    - дидактическое пособие «Солнышко-настроений»

    - текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

    - аудио запись «Звуки природы»

    Кукла, карточки с изображением носов, глаз, лиц различных форм; платок; зеркала; листы бумаги; цветные карандаши.

    НОД Коммуникация: Психогимнастика «Солнечный зайчик»

    Обсуждение историй и обыгрывание этюдов: «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза»

    Игра – ассоциация «На кого я похож»

    Рисунок «Мой портрет»

    Тренинги для снятия напряжения

    Игра «Составь фоторобот».

    Игра «Найди друга».

    Игра – забава «Узнай по голосу».

    Творческая игра «Угадай, кто это?».

    Рисование «Вечный огонь, Родина мать»

    Лепка «Танки-участники войны»

    Прочитать и заучить с детьми несколько произведений и стихотворений, посвященных снятию блокады, пояснить их значение.

    Предложить родителям вместе с детьми выполнять совместную работу «Это великое «Я сам!» (научиться доверять ребенку самому выполнять некоторую работу самостоятельно)

    Февраль

    Мой любимый сказочный герой.

    1. Знакомство с чувством отвращения, брезгливости.
    2. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим
    3. Создание условий для самовыражения.

    Тренировка умения различать эмоции и чувства. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

    1.  Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.

    Пополнить развивающую среду:

    пиктограмма «Отвращение, брезгливость»

    - материалы для упражнения-тренинга «Такая грязь» (листы бумаги, вода, таз, песок, мусорное ведро, «лужицы»).

    Игрушка – утёнок, книжка, листки бумаги, цветные карандаши.

    НОД Коммуникация:

    Обсуждение историй и обыгрывание этюдов «Соленый чай»

    Коллективная игра «Обезьянка в магазине зеркал»

    Упражнение-тренинг

     «Такая грязь»

    Чтение сказки Г.Х.Андерсена

     «Гадкий утёнок».

    Обсуждение сказки: Почему смеялись над утёнком и дразнили его? Что при этом чувствовал утёнок?

    - Рисунок к сказке.

    - Игра «Фанты»

    - Пальчиковая игра

     «Дружба».

    Рисование по сказкам А.С. Пушкина

    Лепка «Золотой петушок»

    Аппликация «Золотая рыбка»

    Прочитать и заучить с детьми несколько произведений и стихотворений, А.С. Пушкина, пояснить красоту русской природы, характер, поступки героев.

    Папка – передвижка «Воспитание дружеских отношений в игре».

    Побеседовать с ребёнком о том, что нельзя дразнить, обижать других.

    Март

    Мой внутренний мир.

    1. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внутренний и внешний мир.

    Способствовать осознанию детей понять собственную индивидуальность в окружающем мире.

    1. Сформировать представление у детей о путях достижения своей мечты.

    Пополнить развивающую среду:

    - иллюстрации с тематическими картинками «Мечтательность», «Мечтающий мальчик»; спокойная музыка;

    - сосновая шишка,

    - мультфильм «Паровозик из Ромашкова»

    - «Кораблики мечты (бумажные)», таз, вода.

    - материалы для: портретной галереи «Мама радуется, когда…»; рисования «Паровозик желаний»

    картина с изображением мечтающего мальчика.

    Игрушка доктор, листы бумаги и цветные карандаши.

    НОД Коммуникация

    Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность»

    Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…»

    Волшебное упражнение «Секретики детства»

    Рисование  под спокойную музыку «Паровозик желаний»

    Упражнение «Слушаем себя».

    Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!».

    Игра-разминка «Ветер дует на…».

    Рисунок «Мне это нравится».

    Подвижная игра «Угадай, кто это?»

     Игра «Знакомство – представление».

    Рисование «Паровозик желаний»

    «Мама радуется, когда…»

    Аппликация:

     «В подарок маме»

    Предложить родителям выучить вместе с детьми стихотворение «Разговор с пчелой» (М.Бородицкой) и обсудить его.

    Беседа с родителями «Детская застенчивость».

    Апрель

    Такие разные эмоции

    1. Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
    2. Учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.
    3. Закрепление и обобщение знаний о чувствах и эмоциях.

    Пополнить развивающую среду:

    - материалы по данной теме (картинки, картотеки, пособия, игры)

    Рассказ про Вову, картинка с изображением виноватого мальчика. Пиктограмма «стыд-вина» для каждого ребёнка, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши, мяч.

     НОД Коммуникация:

    - поисковая деятельность детей;

    - наблюдение на улице «Лица прохожих»

    Чтение рассказа про Вову.

    Упражнение «Зеркало».

    Игра «Покажи…».

    Упражнение «Я чувствую себя виноватым, когда …».

    Чтение стихотворения «Простите».

    Рисунок «Оживи кружочки».

    Игра: «Горячий мяч».

    Чтение рассказа «Медвежонок, который делал всё кое-как».

    Рисование

    «Взлохмаченные человечки»

    Зарисовка наблюдений в группе и дома.

    «Такие разные эмоции»

    Беседы- размышления с родителями «Вы и Ваши дети»

    Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

    Предложить родителям поговорить с детьми о чувстве вины, стыда.

    Выучить с детьми стихотворение «Простите».

    Май

    Поиграем вместе.

    1. Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с партнёром.
    2. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха.
    3. Развитие эмоциональной включенности и заинтересованности детей и родителей. Способствовать сплочению детского коллектива. Учить детей проигрывать, развивать эмпатию.

    Пополнить развивающую среду:

    - дидактическая игра «Собери эмоцию»

    - принадлежности для рисования (листы бумаги, карандаши)

    Игрушка Гномик, игрушки из «Киндер-сюрприза»

     2 ведёрка, мячи, запись весёлой музыки, бумага, цветные карандаши.

    Использование психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу»

    НОД Коммуникация, Физкультура: Весёлые эстафеты и соревнавания,

    упражнения на тактильное общение;

    дидактическая игра

    «Собери эмоцию»

    «Такие разные эмоции!»

    Игра «Собери игрушки».

    Подвижная игра

    «Не урони мяч».

    «Сядь на стул»

    «Мы играем вместе».

     Игра «Рисуем вместе».

    Игра «Обезьянки».

    Рисование

    «Моя семья»

    Лепка

    Аппликация:

    По выбору детей

    Анкетирование родителей; наблюдение за характером отношений родителей с детьми.

    Обогащение опыта взаимодействия родителей с детьми.

    Папка – передвижка «Виды игр».

    Напомнить родителям о том, что надо чаще играть с ребёнком.

    Попросить родителей записать игры, в которые они играют с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»

    презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

    Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

    Рекомендации родителям. Статья по теме "Развитие речи младших дошкольников в процессе игровой деятельности"

    Советы для родителей (первая младшая группа) Воспитатель Посникова А.А....

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельностиВажными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная своб...

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

    Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет сочувствовать пер...

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

              Важными условияями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектульная свобода, эстетический вкус, толерантность в ...