Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
    материал по теме

    Старостина Марина Николаевна

                          Индивидуальный  план самообразования воспитателя коррекционной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_nachalo_2012g.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

     детский сад компенсирующего вида №  13 «Буратино»

                          Индивидуальный  план самообразования

    воспитателя коррекционной группы №4

    Старостиной Марины Николаевны.

    Тема самообразования: «Применение  упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

     

    Методическая тема: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2011 г. Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2014г.

    Актуальность.

     Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении его психического здоровья, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

    Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

    В связи с этим, целью моей педагогической деятельности является:

    Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, через театрализованные игры (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при  выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций).

    Задачи:

    -познакомить детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, удивление,  страх, гнев;

    -учить различать эмоции по схематическим изображениям;

    -формировать умения детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные  выразительные средства: мимику, жесты, интонации.

    -формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;

    -совершенствовать артистические навыки детей;

    -пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

    Этапы и пути реализации:

    Этапы

    Реализация


    1.Постановка проблемы.


    2.Определение целей и задач работы над темой.

    детальное  изучение имеющегося опыта по данной теме и литературы по проблеме;  

    разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

    прогнозирование  результатов.



    1.Применение психогимнастических упражнений, этюдов на развитие эмоций у детей.

     

        календарно-тематическое планирование;

        включение в кружковую работу;

        составление картотеки упражнений и этюдов.


    1.Анализ работы.


       

       оформление и описание хода работы;                    

       результатов работы по проблеме.


    1.Распространение опыта работы

     

       выступление с темой самообразования на ГМО;

        знакомство педагогов с наработанным     материалом с помощью сетевых сообществ.              

    Ожидаемый результат: повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста, по средствам личностно-ориентированной технологии.

    Тема: «Развитие социальных эмоции у детей старшего дошкольного возраста, по средствам личностно – ориентированной технологии»....

    Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка

    В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...

    План по самообразованию Тема:«Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру»

    Актуальность Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребѐнка особенно зависит от его физического ...

    Развитие коммуникативных   способностей  у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разреши...

    Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

    Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....

    Рекомендации по развитию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры

    В публикации даются рекомендации по работе с дошкольниками по развитию речевых навыков детей через театрализованные игры, по  накоплению и обогащению словесного зап...