Главные вкладки

    Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»
    консультация (младшая группа) на тему

    Старостина Марина Николаевна

    Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Орленок»

    Консультация для родителей на тему

    «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала  детей

    младшего дошкольного возраста»  

    за 2010 – 2011 учебный год.

    Выполнила :

    Воспитатель

    Старостина М.Н.

    Май 2011г.

    На современном этапе «дошкольное воспитание» акцентирует свое внимание на формирование творческой инициативности, развивая ее индивидуальные качества. Этому способствует та окружающая среда, которая впоследствии становится для ребенка жизненным опытом. Эффективным результатом развития данных качеств будет тогда, когда ребенок действует осознанно. Все, что ребенок «впитал» из окружающего мира, он воплощает в игре. Игра дает новое видение, преобразованное в действие. При этом, обогащая его жизненным опытом других участников игры.

    Игра – один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм – театрализованные игры. Театрализованные игры, как разновидность сюжетно – ролевых игр, сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

    Педагоги Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова в своей книге «Театрализованные игры в детском саду» очень точно подметили, что «театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики, связанные с :

    -художественным образованием и воспитанием детей;

    -формированием эстетического вкуса;

    -нравственным воспитанием;

    -развитием коммуникативной речи;

    -созданием положительного, эмоционального настроя.

    Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

    Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений».

    Такая позиция перекликается с мнением Н.А.Руцкой в статье «Театрализованные игры дошкольников», где она пишет, что «театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь. Активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка».

    Э.Г.Чурилова, разрабатывая программу «Арт-фантазия», углубляясь в исторические истоки театра, отмечала, что «с древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.

    Нужно отметить, что театральная деятельность имеет результат совместного творчества. Поэтому,работая над каждым ребенком в отдельности, необходимо создать такую атмосферу среди сверстников, в которой всем было естественно, свободно и где раскрывались бы природные возможности во всю силу. Такое взаимопонимание возможно достигнуть, если воспитать у детей внимание друг к другу,вежливое обращение, чувство партнерства, умение не мешать, а помогать друг другу в общем деле.

    Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творческие способности в различных видах деятельности. Взаимозависимость с разными видами деятельности служит обогащению друг друга.

    В изодеятельности дети, которые продолжительное время занимаются театральными играми, умело передают характер героя, их действия, четко просматривают в рисунке сюжет. Занятия ритмопластикой, к примеру, решают следующие задачи:

    -развитие двигательных способностей,

    -развитие пластической выразительности,

    -развитие воображения.

    Немыслима театральная деятельность без музыкального сопровождения. Музыкальное звучание подтверждает и насыщает образ, делает его ярче, чувственнее. Музыка помогает детям делать ритмические движения, входить в образ, менять поведение в соответствии с музыкой, делать паузы, вовремя уходить со сцены. Детям нравится слушать музыку, которую исполняют персонажи, им легче воспринимать весь спектакль.

    Но центральное место в театральной деятельности занимают литературные произведения во всем его многообразии: фольклор всех народов, народные сказки, потешки, считалки, скороговорки, произведения детских поэтов, детские сценки, авторские сказки и другие.

    Результат будет намного эффективнее, если репертуар будет отбираться по следующим принципам:

    - доступность в восприятии,

    - соответствует общему желанию детей,

    - возможность на каждую роль подобрать по характеру соответствующего ребенка,

    - несущие духовные и нравственные ценности,

    - соответствует эмоционально-волевому воспитанию детей

    - способствует развитию фантазии и воображения.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста"

    На современном этапе «дошкольное воспитание» акцентирует свое внимание на формирование творческой инициативности, развивая ее индивидуальные качества. Этому способствует та окружающая среда, которая в...

    Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста

    Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...

    Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

    Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

    Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

    Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста...

    Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "

    Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...

    Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

    Актуальность проблемы заключается в том, что  современные дети испытывают дефицит двигательной активности, то есть количества движений, совершаемых ими в течении дня ниже нормы. Из этого сл...