Главные вкладки

    Выступление на ГМО воспитателей младших групп (г. Волжск РМЭ) по теме "Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста".
    консультация (младшая группа) по теме

    Старостина Марина Николаевна

    выступление на городском методическом объединении воспитателей

    с просмотром видеоролика постановки сказки "Колобок на новый лад..." 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo_2011g.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного

                                       вида детский сад №3 "Орленок"

    "Значение театрализованных игр в развитии творческих

            способностей детей дошкольного возраста".

    (выступление на городском методическом объединении воспитателей

    с просмотром видеоролика постановки сказки "Колобок на новый лад...")

    Выполнила:

    воспитатель

    Старостина М.Н.

    май 2011г.

    На современном этапе "дошкольное воспитание" акценрирует свое внимание на формировании творческой инициативности, развивая ее индивидуальные качества. Этому способствует та окружающая среда, которая впоследствии становится для ребенка жизненным опытом.

    На протяжении последних лет отмечается, что у многоих дошкольников недостаточно развита наблюдательность, творческая выдумка. Это, как правило, следствие того, что ребенок не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры.   

    Эффективным результатом развития данных качеств будет тогда,когда ребенок действует осознанно. По философскому закону осмысливания, сначала идет пассивное наблюдение, затем практичкское применение. Все, что ребенок "впитал" из окружающего мира, он воплащает в игре.

    Игра дает новое видение, преобразованное в действие. При этом, обагащая его жизненным опытом других участников игры. Театрализованная игра заставляет ребенка как бы "примерить"другую жизнь на себя. Что, в свою очередь, формирует и обагащает духовные и нравственные качества.

    Игра театральной формы всегда является коллективной работой, поэтому детям приходится общаться друг с другом, со взрослыми, обращаться к публике (во время монолога). Развитая речь, богатая эмоциями, чувствами, как правило, поднимает театрализованную игру на высокий уровень.

    Очень часто приходится наблюдать, что в быту преобладает бедная речь, как по количеству, так и по качеству. На основе такого жизненного опыта,ребенку практически невозможно разнообразить речевую коммуникативность.

    Выйдя из стен дошкольного учреждения, на малыша возлагаются новые задачи, то есть третий этап закона осмысливания - получение теоретических знаний об окружающей жизни. Всегда между этапами развития существовала взаимозависимость. Для успешного получения теоретических знаний, должна быть хорошая база практических действий, то есть игра должна достигнуть высокого уровня. А чтобы это произошло, нужно научить детей общаться, где речь, как основное средство, должна быть многогранной, культурной, организованной, насыщенной эмоциями, чувствами сопереживания.

    Театрализованные игры, как разновидность сюжетно-ролевых игр, сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка, позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

    В связи с этим мною и была выбрана тема для работы с детьми младшего возраста "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной игры".

    Основная задача, которую я поставила перед собой, - показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор, развивать речь детей. С помощью театрализованных игр ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характерам героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

    Работу над темой я начала с изучения и обобщения литературы : Кошманская И.П. "Театр в детском саду", Шорохова О.А. "Играем в сказку", Сорокина Н., Миланович Л. "Кукольный театр для самых маленьких", Максаков А.И., Тумакова Г.А. "Учите играя". Следующим этапом было проведение консультации для родителей на тему "Сказки любим и читаем, в сказки весело играем", в которой я осветила вопросы значения театрализованных игр и постановок в речевом, эстетическом и творческом развитии ребенка. С помощью родителей, в группе стал пополняться театральный уголок. В первую очередь я организовала уголок ряжения, в котором дети с большим удовольствием играют. Переодеваясь, дети примеряют на себя определенную роль и стараются реализовать себя в ней. У детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Помимо уголка ражения, театр пополнился масками, султанчиками для танцев, музыкальными инструментами, театральной сценой. К большой радости детей были приобретены куклы би-бо-бо, пальчиковый театр. Теперь у детей появилась возможность не только послушать сказку, но и поиграть в нее. Также собрала подборку речевых игр, обогащающих словарный запас детей.

    Проведя подготовительный этап в своей деятельности, приступила к привлечению детей к участию в постановке сказки. Я остановила свой выбор на сказке "Колобок на новый лад..."

    Центральный момент в постановке сказки - добровольность участия детей. Я постаралась найти адекватный способ включения детей в игру. Это и образный текст, и рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях.

    Не все дети сразу включаются в игру. Некоторые сначала хотят понаблюдать со стороны, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. Учитывая индивидуальные особенности детей, я начала постановку сказки с теми детьми, кто быстрее откликается на приглашение взрослого, при этом дополнительно мотивировала включение в игру остальных ребят. В итоге дети с огромным удовольствием играли в сказку не только на репетиции, но и самостоятельно.

    В процессе работы я заметила положительные эффекты : улучшение настроения ребят, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи. В связи с этим я наметила для себя дальнейшее развитие по своей теме, постановку соответствующих задач :

    1.Гармонически развивать природные способности детей средствами театральной игры.

    2.Приобщать к театральной культуре.

    3.Обучать навыкам грамотной сценической речи и сценической пластики, развитие коммуникабельности.                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

    Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

    "Влияние музыкально - театрализованной деятельности – на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

    Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребен...

    Связь театрализованной деятельности с развитием творческих способностей детей дошкольного возраста

    Цель работы – включение воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей....

    «Театрализованная деятельность - средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

    Выступление на педагогическом совете. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

    Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития всех видов способностей и психических функций, однако особенно важно уделять достаточно внимания развитию творческих способностей. Существ...