"Влияние музыкально - театрализованной деятельности – на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
статья по теме

Незговорова Юлия Юрьевна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Влияние музыкально - театрализованной деятельности – на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

                                           «Вы никогда не думали, как было бы хорошо           начатьj0424008[1]

                                           создание детского театра с детского возраста?

                                             Ведь инстинкт игры с перевоплощением

                                              есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться

                                                             у многих детей звучит ярко, талантливо,

                                                             вызывает подчас недоумение у нас,

                                                             профессиональных артистов».

                                                                                        К.С. Станиславский

         Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.  Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

 - сформировать правильную модель поведения в современном мире;

 - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;

 - познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

 - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.  

Сказки, спектакли, игра на музыкальных инструментах с элементами театрализации пользуются у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее как актеры – исполнители, и как зрители. Перевоплощаясь в тот или иной образ, дошкольники смеются, когда смеются их персонажи, грустят вместе с ними, они чувствуют и думают так же, как и их герои.

Начиная с младшего возраста, знакомлю детей с театрализованными играми. Дети смотрят драматизации, инсценировки в исполнении воспитателя. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. Маленькие дети - замечательные актёры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть какого - то костюма, как он сразу же входит в образ.

В отражении сказочных образов животных, анализировали характер движения, интонацию: идет курочка или маленькие цыплята, веселые и грустные зайцы, Моя задача - увлечь ребёнка играть дальше, вместе, повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по своему, дать свободу выбора. Только тогда игра может состояться и постепенно превратиться в целый спектакль.

В первой младшей группе № 1 мы играли в театрализованную игру «Серенькая кошечка». Для того, чтобы помочь детям входить в роль, мы с ними сначала поговорили какими бывают котята, и как они «говорят», и какие мамы кошки, как мяукают они. Все ребята очень старались, изображая котят и маму кошку. Все дети, участвующие в игре, старательно имитировали движения котят и мамы кошки. И даже мимикой пытались передать характер и настроение героев.

На осенние развлечения, мы с группами готовили осенние сценки. Я работала над тем, чтобы дети передавали настроение, выразительность исполнения имитационных движений, умели координировать движения с музыкой и текстом песни, развивали мелкую моторику, меняли мимику.

В средней группе мы работали над сценкой «Фруктовые гости». Не все дети могут открываться перед публикой, выразительно, эмоционально передать тот или иной образ. В процессе нашей работы, дети стали менее стеснительными, больше участвуют в диалогах, речь их стала более четкой.  

А с детьми подготовительной группы мы готовили инсценировку «Спор овощей». Все дети с большим удовольствием исполняли свои роли. Есть дети, у которых все получается сразу хорошо, другие же должны приобрести определенные знания и умения, понаблюдать за сверстниками. В процессе нашей творческой работы, дети стали более эмоциональным,  доброжелательными, внимательными, более общительными, часто приходили друг другу на помощь, стали проявлять инициативу в общении. Повысилась самооценка детей со средними способностями, изменились отношения в группе. Так мы решили еще и проблему нравственного воспитания подрастающего поколения. Дети подготовительной группы, более успешно передавали характер и настроение, выразительность исполнения имитационных движений, меняли мимику в процессе сценки.

К Новому году с этими же ребятами мы инсценировку на музыкальных инструментах с элементами театрализации, где на роли дирижеров исполняли гиперактивные дети. Роли дирижеров были очень ответственными, серьезными, так как, дети – дирижеры, должны были выполнить определенные требования: координировать свои имитационные движения в соответствии с музыкой,  с помощью мимики ярко передать эмоции своего героя, и в то же время – четко руководить своим оркестром. Оба мальчика отлично справились со своей ролью. Родители  были в восторге от этой музыкально-театрализованной сценки.

На данный момент мы с ребятами подготовительной группы готовим сценку к выпуску «Лучший ученик». В этой сценке я так же решила задействовать малоактивных ребят. На протяжении всех лет пребывания в детском саду они  не участвовали в театральной жизни группы. Раньше им это было неинтересно, потому что не удавалось. В этой сценке мы определили им главные роли. Каково было мое удивление, когда они очень четко, громко произносили свою речь, и передали настроение своих героев.  На примере детей подготовительной группы, я увидела, что можно заинтересовать, увлечь ребенка в театральной игре, и убедиться, что творческие способности есть у каждого ребенка, нужно их только открыть.

Мне, как музыкальному руководителю, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать музыку, творить,  выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...

Влияние техники мокрого валяния на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.  В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Раз...

Связь театрализованной деятельности с развитием творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель работы – включение воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей....

«Театрализованная деятельность - средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие  необходимо у детей  с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчес...

Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Театрализованную деятельность можно отнести к самым распространенным видам детского творчества. Театрализованную деятельность трудно отделить от игры. Как в игре ребенок использует свой социальный опы...