Главные вкладки

    Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

    Грёзова Марина Анасовна

               Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

               Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

    Цель: создать атмосферу волшебства, сказочности; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

    Задачи:

    Образовательные:

    -обогащать словарный запас;

    -учить выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

    -учить детей придумывать игровые ситуации;

    Развивающие:

    -развивать творческое воображение;

    -развивать артистические и творческие способности;

    -развивать мелкую моторику;

    -развивать внимание, мышление, память;

    Воспитательные:

    -способствовать созданию положительного эмоционального фона, радости;

    -формировать навыки сотрудничества.

    Оборудование: ноутбук, костюм зимы для взрослого, маски лисы, зайца, медведя, персонажи пальчикового театра(лисы и зайцы).

    Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних развлечениях, чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций; изготовление персонажей пальчикового театра.

                                                             Ход ОИД

    Организационный момент .Дети входят в нарядно украшенный зал. Приветствуют гостей.

    Воспитатель. В окно с морозных белых улиц

                             Зима любуется на нас

                            Смотрите, гости улыбнулись,

                           Мы собрались здесь в добрый час.

    Дети (вместе): В этот славный зимний день

                               Нам играть и петь не лень.

    Основная часть.

    (звучит мелодия  «Зимняя сказка».  В зал  входит воспитатель в костюме Зимы.)

    Зима. Здравствуйте, мои друзья,

                Встрече нашей рада я!

         Зима пришла, принарядив дома,

         Украсила снежком тропинки,

         И появились терема,

         Летают в воздухе снежинки.

    Морозный дух повсюду свежий,

    Он манит запахом еловым,

    Посеребрились парки, скверы –

    Все стало чистым, белым новым.

    Игра – хоровод «Зимушка – зима».

    Ребенок. Ой, ты Зимушка – зима,

                      Сколько снега намела!

    Зима. Приглашаю вас, ребятки, прокатиться на саночках по снежку.

    Двигательная импровизация «Саночки летят»

    Едут, едут саночки,        

    (Дети едут по кругу на саночках.)

    Саночки резные,

    Над полями небеса

    Светло-голубые.

    Динь-динь, дили-дон,

    (Останавливаются. Топают ножкой кружатся.)

    Динь-динь, дили-дон

    (То же)

    Раздается перезвон.

    Зима. А сейчас давайте «вылепим» снеговика.

    Пальчиковая игра «Снеговичок».

    Т е к с т                              

    Тра-та-та, тра-та-та,                                   Хлопают в ладоши

    Рада снегу детвора.                             Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх

    Тра-та-та, тра-та-та,        Хлопают в ладоши

    Лепим мы снеговика.        «Лепят снежки»

    Ком на ком поставим,        «Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные

            в локтях, пальцы сцеплены в замок)

    Глазки подведем,        Пальчиками показывают «очки»

    Нос морковкой вставим,        Подставляют к носу кулачки

    Шапочку найдем.        Кладут руки на головы

    Вот какой снеговичок,        Руки кладут на плечи – пояс – два удара по коленям

    Снежный белый толстячок.        Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в  замок перед

            собой, покачивают руками из стороны в сторону-2 раза.

    Зима.           Ну, а сейчас ,ребятки,

                          Берите все лопатки

                          Снег с дорожки разметем

                          В зимний лес гулять пойдем.

    Игровая гимнастика «Чистим дорожки»

    Зима. Вот и снег глубокий выпал,

    (четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)

    Перекрыл он все пути.

    Он подряд две ночи сыпал,

    Ни проехать, ни пройти.

    В руки взяли по лопатке,

    Будем рыхлый снег кидать,

    Чтобы было нам приятно

    По дорожке пробежать.

    Дети. Мы расчистили дорожки,

                  Зашагали наши ножки.

    Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, поют:

    В дорогу, в дорогу нас музыка зовет,

    По снежным тропинкам наш детский сад идет.

    Под ножками тихо скрипит – скрипит снежок,

    Пришли на полянку, не отставай , дружок.

    Зима обращает внимание на берлогу под елкой.

    Зима. В лес нас завела дорога,

                 Ну а это чья берлога?

    Логоритмическая игра «Как на горке…»

    Зима. Отойдем мы от берлоги,

               Отдохнем пока с дороги.

               Пусть мишка спит здесь до весны

                И глядит цветные сны.

    Дети садятся на стульчики.

    Зима. Как на зимней на опушке

                 Стоит заячья избушка,

                И в окошке вижу я

                Мелькают чьи-то ушки.

    Пальчиковая театрализованная  игра «Зайчик и лиса».

    Роли и исполнители: лиса, зайка – куклы пальчикового театра. Дети держат на указательных пальцах головку зайца и головку лисы.

    Зима.              Зайка, зайка, где ты был?

    (дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням.)

    Зайка.               В темный лес    гулять ходил.

    (наклоняют вперед палец с зайкой.)

    Зима.               Что вида ты там в лесу?

    Зайка.          Видел рыжую лису.

    (Указательный палец держит зайку.)

    Зима.                 А куда она пошла?

    Зайка.         Лиса грамоту нашла, (пальчики делают пружинку.)

                        Тихо села на пенек

                        И читала весь денек.

    Зима.         Эй, лисичка, появись (пальчик с надетой куколкой танцует.)

                        Перед нами покажись.

    Лиса.           Села в кресло я читать,(пальчики с лисой – танцуют.)

                          Да от скуки все зевать.

    Зима.                  Ты, лисичка, не скучай,

                                Лучше с нами поиграй.

                                Мы теперь не девочки и мальчики,

                               А лисички и зайчики.

    Дети.                Покружись, покружись

                              И в зверюшек превратись.

    1 ребенок.       Возле леса на опушке

                              Пляшут весело зверюшки,

                               Хлопают в ладошки,

                                В такт притопнув ножкой.

    2 ребенок. Выходили в круг зайчишки

                          В беленьких своих манишках.

                          Дружно приседали,

                          Пока не устали.

    3 ребенок. А еще пришли лисички

                        В рыжих ярких рукавичках.

                        Песенку запели 

                        Под высокой елью.

    Танец – инсценировка «Танец зверей».

    Зима.            В танце закружились

                          И друг с другом подружились

                           Славные ребята –

                           Лисы и зайчата.

    (дети обнимаются)

    Заключительная часть.

    Зима.           Рады дети, рады звери!

                           Всем веселье принесла

                           Белоснежная волшебница…

    Все.               Зимушка – зима!

    Звучит музыка «Русские зима»

    Дети хлопают, машут «до свиданья»

    Уходят за воспитателем – Зимушкой в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

    Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

    Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

    Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее  в гости к ребятам по  очереди приходят  кошка, соб...

    Доклад.Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

    В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время чрезвы...

    Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»

    «В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...