Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Суханова Елена Васильевна

Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее  в гости к ребятам по  очереди приходят  кошка, собака. петух . Рассказывают стишки, общаются с детьми, дают им задания. Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков.  Цели занятия направлены на развитие фразовой речи, речевого  дыхания,  интонационной, выразительной речи, произношения звуков "С", "Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatraliz.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ ДОУ   Детский сад № 61 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Конспект  на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

подготовила

Суханова Елена Васильевна

Воспитатель ГБДОУ д/с № 61

комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-

Петербурга «Ягодка»

Санкт-Петербург 2013

Задачи:

-отработать четкое произношение звуков «С», «Ш», знать артикуляцию этих звуков;

-закрепить произношение этих звуков во фразовой речи;

-развивать речевое дыхание;

-способствовать интонационной выразительности речи;

-развивать воображение, память, интерес к манипуляции с куклами- перчатками.

Материал: кукла, мишка, куклы-перчатки (кошка, собака, петух), елочка (картинка) с шарами, ширма. Книги с песенками, загадками, играми.

Ходя занятий. Работа с потешками – пальчиками.

1 часть К нам на развитие пришел Мишка.

-Здравствуй Мишенька! (хором и индивидуально).

Мишка сказал мне, что хочет послушать, как ребятки умеют рассказывать про пальчики. Он тоже хочет научиться. Поучим Мишку?

-этот пальчик – дедушка (ласково)

-этот пальчик – бабушка;

И так далее.

Хоровое проговаривание, обращать внимание на четкое произношение звуков.

-Мишенька! Тебе понравилась потешка? (кивает головой) Мишка просит еще кого-то рассказать потешку (индивидуальное чтение)

II часть. Раз-два-три-четыре-пять собираемся гулять!

Вставайте скорее в кружок, беем насосы, накачиваем шины и поедем в лес на машине! Ш – Шш – Ш – Шш

Ш – Шш – Ш - Шш

Заводим моторы: М - М - М…!

Едим, ду – дим!

С пути уй ди!

Уй – ди!

Приехали в лес, мадимся в саночки и поехали: С – С – С – С. Дети держа друг друга за руки бегают по ковру.

Прокати санки вниз!

Крепче куколка держись!

Ты смотри не упади;

Там канавка впереди

Ездить надо осторожно,

А не то разбиться можно.

(Хором и индивидуально)

Пойдемте к горке:

Шли – шли – шли

Шли – шли – шли

К горке подошли.

А на горке снег – снег

И под горкой снег – снег,

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь!

Медведь услышал, зарычал: Р – Р – Р – Р (игрушка мишка) и за нами побежал.

Дети убегают от медведя на стулья.

III часть «Елочка» (кукольный театр)

-Посмотрите ребятки! Какая красивая елка (картинка на ширме).

-Что висит на елке? (шарики красные, синие, желтые).

Скоро будет праздник елки к нам придут Дед Мороз, Снегурочка и  разные звери.

А сейчас на эту  елочку пригласим гостей.

Ну – кА, елочка, светлей

Заблести огнями.

Приглашаем мы гостей

Веселиться с нами.

Кто это идет? (Дети хором и индивидуально)

Мяу – мяу.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Кошка проситься домой,

Очень холодно зимой!

Помните ребятки, Мурка к Машеньки приходила? Что она говорила? (Дети проговаривают текст, кошка действует на ширме).

Это ваша кошка Мурка

Мурка  серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

-Не пора ли обедать? Давайте покормим кошку Мурку.

Я налью ей в блюдечко молока, молоко горячее, давайте подумаем – губки трубочкой. Вот хорошо! (кошка лакает, потом умывается, уходит).

Лай за ширмой (дети хором):

-Кто это там?

-Кто это к нам?

Гав – Гав – Гав.  Это я ваш верный пес.

Ваш Арапка черный нос.

День и ночь я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не опра ли пообедать?

(Дети угощают его супом и он уходит)

Ку – кА – ре – ку (появляется петушок, он ходит по ширме)

-Позовите петушка?

Цып – Цып – Цып

Покрошим ему зернышек.

-Кто же к нам приходил в гости?

Дети перечисляют: кошка Мурка, пес Арапка, Петушок Золотой гребешок.

Список используемой литературы:

1. «Методика и организация  театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г. Чурилова

2. «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Махенева

3. Воспитание у дошкольников правильной речи» А.К. Генинг, Н.А. Герман

4. «Словесные  игры в детском саду» А.К. Бондаренко

5. «Словом душа растет» Н.А. Уликова

6. «Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко

7. «Развитие звуковой  культуры речи у детей 3-4 лет» Е.В. Колесников

8. «Ребенок  учится говорить» М.М. Кольцова, М.С. Рузина

2. Бембель Т.О. Ваш ребенок хочет рисовать: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. Изд-во: Беларусь, Минск-2000

3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст, Изд-во Педагогическое общество России, Москва – 2003

4.И.Васильева. Нарисуй пальчиками. Друзья-зверята, Изд-во: Стрекоза, М-2012

5. Художник Сергей Михайлов.  Аппликация для малышей ООО Издательский дом "Детский мир"

6. Чудо-пчелка. Готовые уроки для самых маленьких. 1-ый уровень, Изд-во: Умница , М – 2001

7.  Баранова И. Аппликация. Сделай сам. Слоник, Изд-во: Хатбер,М-2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема: «Развитие диалогической речидетей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План самообразования на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...

План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....

Обобщение педагогического опыта по теме Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллект...