Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Меркушева Виктория Александровна

Конспект «Зимние забавы»

(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих,

личностно-ориентированных технологий)

Автор-разработчик: Меркушева Виктория Александровна

Возрастная  адресованность: воспитанники старшей группы

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать чувство ритма, тембровый слух, чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец), выдерживать паузы.  
  • Развивать умение вслушиваться в музыкальные образы, воспринимать характер музыки.
  • Поддерживать стремление трактовать художественный образ.
  • Развивать общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие, интонационную культуру речи.
  • Расширять знания детей о зиме, зимних забавах.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение работать и играть в коллективе.

Материально-техническое обеспечение:  фортепиано,  ноутбук, проектор, экран,  музыкальный материал,  музыкальные инструменты, демонстрационный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

для детей дошкольного возраста

в старшей группе

на тему: «Зимние забавы»

(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих,

личностно-ориентированных, игровых технологий).

 

Автор:

Меркушева Виктория Александровна

Санкт-Петербург

2021


Конспект «Зимние забавы»

(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих,

личностно-ориентированных технологий)

Автор-разработчик: Меркушева Виктория Александровна

Возрастная  адресованность: воспитанники старшей группы

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать чувство ритма, тембровый слух, чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец), выдерживать паузы.  
  • Развивать умение вслушиваться в музыкальные образы, воспринимать характер музыки.
  • Поддерживать стремление трактовать художественный образ.
  • Развивать общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие, интонационную культуру речи.
  • Расширять знания детей о зиме, зимних забавах.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение работать и играть в коллективе.

Материально-техническое обеспечение:  фортепиано,  ноутбук, проектор, экран,  музыкальный материал,  музыкальные инструменты, демонстрационный материал.


Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть.

Дети друг за другом заходят в зал под музыку, садятся на стулья.

Воспитатель проводит  музыкальное приветствие.

Воспитатель предлагает детям отгадать музыкальные загадки. Звучат музыкально-ритмические фрагменты. Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки.

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и послушать музыкальное произведение. Звучит фрагмент произведения «Зимнее утро» П.И. Чайковского. Воспитатель просит детей проанализировать характер музыки, сформулировать впечатление от прослушанного, придумать возможное название. (Ответы детей.)

Воспитатель называет произведение и композитора, объясняет детям, как, с помощью музыкальных инструментов и подручных материалов, можно «озвучить» картину. Показывает приёмы игры на детских музыкальных инструментах.  Дети озвучивают картину.

Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Знакомство с песней «Зимние забавы» Т.В. Бокач. Разучивание первого куплета песни под слайд-шоу.

Дети под музыку исполняют первый куплет песни «Зимние забавы» под аккомпанемент фортепиано.

Воспитатель приглашает детей отправиться играть в зимние забавы на лесную опушку. Музыкально-ритмическое упражнение под песню «Потолок ледяной».

Воспитатель показывает движения – имитацию зимних игр. Проводится музыкальная игра на развитие воображения и внимания.


  1. Заключительная часть

Воспитатель объясняет правила и проводит игру на релаксацию «Посмотри на меня».

Рефлексия. Детям предлагается вспомнить, что им больше всего понравилось на занятии.

Воспитатель прощается с детьми под музыку. Звучит фонограмма, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....