Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Броева Ирина Зауриевна

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekt.docx17.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада

«Зимние забавы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»


Цель деятельности: 

- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Интеграция областей: «Физическое развитие»», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 


Возрастная группа: средняя группа


Задачи:

1.Образовательная:

 - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающая:

- развивать умение петь выразительно, правильно передавать характер песни.

- развивать танцевально-игровое творчество; закреплять и совершенствовать навыки выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

- развивать музыкальную память;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской 
деятельности (музыцирование, пение, танцевальные движения)

3. Воспитательная:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;

4 Оздоровительная:
- укреплять физическое и психическое здоровье.

Методы и приёмы: наглядно-действенный, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям


Предметно – развивающая среда: музыкальный центр, картина катания на санках детей,


Музыкальный материал:
Музыкально-ритмические движения:

«Марш» Е.Тиличеева

«Лошадки» В.Витлин

        

Слушание музыки: 

 «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер


Пение:

Распевка «Снег-снежок»

Песня «Голубые санки» М. Иорданский

Музыкально-ритмические движения:

Танец «Зимушка-зимушка»

Игра «Саночки» А.Филиппенко

Ход НОД

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», встают в одну линию.

Муз.рук(поет): Здравствуйте, ребята! (восходящее движение мелодии вверх)

Дети (поют): Здравствуйте! (трезвучие вниз)

Муз.рук: На дворе у нас мороз, мерзнут щечки, мерзнет нос.

Это зимушка-зима к нам пришла!

Ребята, на улице зима, и чтобы нам не замерзнуть, мы с вами должны маршировать.

Мы с вами знаем, как нужно маршировать? Энергично, ручки работают, ножки поднимаем высоко, хорошо тянем колено, головка смотрит в затылок впереди идущего, спинка прямая. Повернитесь друг за другом. Не забудьте, начинать мы будем с началом звучания музыки и заканчивать маршировать, когда музыка закончится.

«Марш» Е.Тиличеева

Муз.рук: Ребята, пока мы с вами маршировали, прискакали сани с бубенцами. А запряжены наши сани красивыми лошадьми. Давайте и мы с вами прокатимся на наших лошадках. Возьмите  поводок в ручки, запрягите свою лошадку. Внимательно слушайте вступление. В конце музыки мы с вами остановим нашу лошадку, натянем поводок на себя.

«Лошадки» В.Витлин

Муз.рук: Теперь мы с вами отдохнем и послушаем музыку. Скажите пожалуйста, какой веселый, добрый, радостный праздник скоро будет?

(ответ детей)

Муз.рук: В какое время года приходит этот праздник?

(ответ детей)

Муз.рук: А вы любите зиму? Вы знаете, что прихода зимы ждут не только люди, которых она радуют своими новогодними праздниками, пушистым снежком, лыжами и санками. Сама природа ждет зимы, потому что зима для нее- время отдыха после летних и осенних забот. Спит зимой лес, спят многие лесные жители. Вы бывали в лесу зимой? Какие звери живут в лесу? (ответы детей)

Давайте с вами послушаем псенку про медведя и лису. Слушайте внимательно, а потом мне расскажете, что же с ними случилось в лесу.

Исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер

Муз.рук: Скажите, какое настроение вызывает у вас эта песенка?

Дети: Песенка веселая, красивая, радостная, быстрая.

Муз.рук: А медведь специально наступил лисе на хвост? Он сам испугался? (ответы детей)

А почему медведь наступил лисе на хвост, почему был таким неуклюжим?

Дети: Потому что медведь должен спать зимой.

Муз.рук: Послушайте еще раз и запомните, песенка называется «Почему медведь зимой спит»

Исполнение

Муз.рук: Для того, чтобы наш голосек проснулся, мы споем с вами песенку про снежок. Сядьте ровненько, приготовили  голосочки.  Поем звонко, весело и все дружно

Распевка «Снег-снежок»

Муз.рук: А сейчас мы с вами споем еще одну зимнюю песенку. Ребята, скажите пожалуйста, в какие игры можно играть зимой на улице? (ответы детей)

Муз.рук: Посмотрите пожалуйста на картинку, что на ней изображено? (дети катаются на санках). Вы любите кататься на санках? Послушайте песенку про голубые санки.

Песня «Голубые санки» М.Иорданский

Муз.рук: Вам понравилась песенка? Какая она была по характеру? Про кого в ней поется? (ответы детей)

Давайте с вами разучим первый куплет песенки. Поем звонко, напевно, не крикливо.

Разучивание песни.

Муз.рук: Ребята, пришло время нам с вами потанцевать. И чтобы нас с вами стало совсем весело, мы с вами станцуем веселый танец «Зимушка-зима»

Танец» Русская зима»

Муз.рук: Мы с вами совсем не боимся мороза, правда ребята? И я предлагаю вам поиграть, на веселых саночках с горки покататься. Хотите? Ну тогда скорей садитесь на саночки, поедем кататься.

Игра «Саночки» А.Филиппенко

Муз.рук: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? На следующем занятии мы с вами еще поиграем в зимние веселые игры и споем новогодние песенки. До свиданья, ребята.

Дети уходят из зала под веселую музыку.