Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бичугова Надежда Арменаковна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_dekabrya.odt17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№40 Приморского района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

«Сказочное путешествие».

Образовательные области:

                                             Познавательное развитие

             

                               Речевое развитие

                                             Физическое развитие

                                              Социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

                                              Игровая технология

                                              Развивающее обучение

                                              Информационно-коммуникационная технология

                                              Здоровьесберегающая технология

         Разработала:

               воспитатель Бичугова Н.А.

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию готовности

к совместной деятельности со сверстниками.

Тема:Путешествие-игра по мотивам знакомых сказок.

Интеграция образовательных областей

                                           Познавательное развитие

                                           Речевое развитие

                                           Социально-коммуникативное развитие

                                           Физическое развитие

                                           Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области

                                            Познавательное развитие

                                            Речевое развитие

                                            Социально-коммуникативное развитие

                                            Физическое развитие

Образовательные технологии

                                            Игровая технология

                                            Развивающее обучение

                                            Информационно-коммуникативная технология

                                            Здоровьесберегающая технология

Цель:

        Развивать коммуникативные качества детей посредством использования

        сюжетов знакомых сказок.

Задачи:

 

  Познавательное развитие

   1.Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.

   2.Развитие воображения и творческой активности.

 

   Речевое развитие

   1.Обогащение активного словаря.

   2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

   3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

   Социально-коммуникативное развитие

   1.Развитие эмоционального и социального интеллекта,эмоциональной

     отзывчивости, сопереживания.

    2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

    3.Формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

    Физическое развитие

    1.Приобретение опыта в разных видах двигатнльной деятельности.

    2.Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через

       движение.

Материалы и оборудование

Для педагога

      1.Изображения на магнитной доске:

             «Колобок» -окошко

             «Теремок» -рисунок расписной избушки

             «Курочка Ряба» -изображение русской избы в разрезе

       2.Изображения героев сказок:

                колобок, зайчик, мишка,волк, лиса,

                дедушка, бабушка, курочка, мышка, разбитое яйцо,

                мышка, лягушка, ежик, зайчик, большой медведь,

                дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка.

Для детей

        1.Кепка машиниста поезда.

        2.Тарелочки с деталями разрезных изображений яичек.

        3.Аудиозаписи:

                     Музыка «Паровозик»

                     Песенка «Колобок»

                     Русская народная песня «Светит месяц» в современной обработке.

Методы и приемы:

  игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа.

1.Чтение и рассказывание русских народных сказок Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

2.Дидактические игры «Собери картинку», «Узнай сказку по картинке».

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4.Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».

5.Изобразительная деятельность

        рисование «Распишем нарядное яичко»

        аппликация «Теремок»

        лепка «Колобок», «Репка».

Ожидаемые результаты.

Приобретение опыта в разных видах двигательной деятельности.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу и становятся полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Сказки живут в волшебной стране- за лесами, за морями, за высокими горами.Давайте поедем на поезде в страну сказок.Итак, отправляемся в путешествие.

Включается музыка, дети становятся друг за другом, на первого ребенка одевается кепка машиниста.

Воспитатель: Набирает поезд ход

                        Машинист глядит вперед.

                        Держимся мы друг за друга

                         И никто не отстает.

Дети делают круг по группе, остановка у окошка с колобком.

Основная часть.

Воспитатель: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

                       Кто покатился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто испек колобок?

Дети: Бабушка.

Воспитатель:Кого встретил колобок в лесу?

Дети:Зайку, волка, мишку, лису.

Воспитатель: Давайте потанцуем с колобком!

Включается песенка «Колобок»,дети выполняют движения под слова песенки.

Воспитатель: А теперь сядем в поезд и поедем в следующую сказку

                     Гудит большой паровоз у-у

                      Маленькие паровозики ему отвечают чух-чух!

Дети строятся в колонну по одному и делают под музыку круг по группе, остановка возле теремка.

Воспитатель: В этом домике живет очень маленький народ. Ребята, а кто живет в теремке?

Дети:Мышка, лягушка, ежик, зайка.

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Дети:Мишка.

Воспитатель:Давайте поможем отремонтировать теремок!

Включается музыка «Светит месяц» .

                       Тук да тук молотком (кулачком по кулачку)

                        Мы построим новый дом (руки в стороны- стучим кулачками)

                        Дом с окном (руки развести в стороны- затем соединить вместе)

                         С острой крышей и трубой( руки в виде крыши над головой)

                      В доме мы живем с тобой( обнимаемся друг с другом)

Воспитатель:А теперь сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем  с горки и на горку ,мчится поезд наш вперед (дети двигаются друг за другом,приседая и выпрямляясь).Остановка возле репки.

Воспитатель:Посмотрите,что это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка», но что случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем должен тянуть репку.Надо их правильно расставить.

    -Кто посадил репку? (Ребенок ставит Деда)

    -Кого позвал Дед? (ребенок ставит Бабу)

    -Кто бабушкина помощница? (ребенок ставит внучку)

    -Кто прибежал за внучкой? (ребенок ставит Жучку)

    -Кто помогал Жучке? (ребенок ставит кошку)

    -А кто помог вытянуть репку?(ребенок ставит мышку)

Воспитатель:Вот теперь все снова подружились, все в порядке.

                       Проверим колеса у поезда (стучат кулачками по коленкам)

                       Садимся в поезд и едем дальше.

                       Чух-чух!(согнутыми руками вдоль туловища)

                         Ту-ту-у(поднимаем правую руку вверх)

Дети делают круг под музыку по группе, остановка возле изображения русской избы в разрезе.На лавочке Дед и Баба сидят грустные.

Воспитатель:Кто же в этом домике живет?

Дети:Дед, Баба, курочка Ряба и мышка.

Воспитатель: А почему Дед и Баба такие грустные?

Дети:Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Что же делать?  Надо им помочь- собрать яичко.

Дети рассаживаются за столы и собирают разрезные картинки «Золотое яичко»

Воспитатель: посмотрите сколько получилось красивых яичек.Дедушка и бабушка очень рады!

А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие?

В каких сказках мы побывали?(ответы детей)

Вы очень добрые ребята- помогли зверюшкам отремонтировать дом, помирили героев сказки,помогли Дедушке и Бабушке. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....