Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chten-petush_i_bob_zyornyshko.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»


Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах. Закрепить приёмы лепки  (прямое и круговое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание).

Развивающие задачи: развивать умение слушать и понимать смысл русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитательные задачи:  воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».  

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, игрушки: петушок, курочка, крупы-бобы, горох, блюдца, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Методы и приёмы:  показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. М., 2005.
  2. Волина В. Учимся, играя. М., 1994.
  3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). М-книга., Воронеж, 2017.
  4. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб.,1997.
  5. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.; Воронеж, 2002.
  6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 4-е, переработанное., Мозаика-синтез, М.,2017.
  7. Развитие речи  и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий./ Под редакцией О.С.Ушаковой. М., 2008.
  8. Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Мозаика-синтез, М., 2006.
  9. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/ Под ред. Ф.А.Сохина
  10. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр Сфера, М, 2010.
  11. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. М., 2008.
  12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие

практических работников ДОУ. Айрис-пресс, М., 2006.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей (предполагаемые ответы детей)

На столе блюдца с горохом и бобами.

-Ребята, посмотрите на блюдце. В одном блюдце лежит

Правильно, это горох. Вы его знаете. А вот это бобы. Посмотрите, здесь лежит много бобов. А вот в этом блюдце лежит один боб. Или можно сказать-бобовое зёрнышко.

Вы запомнили, ребята, как называются эти зёрна?

А одно зерно?

Бобовые зёрна очень любят курочки и петушки. Давайте с вами поиграем. Мальчики будут петушками,  а девочки-курочки.

 

Как кричат петушки?

Как кричат курочки?

Здесь рассыпаны бобы. Уж очень они вкусны! Кто быстрее их соберёт: курочки или петушки?

Игра «Курочки и петушки».

Подводится итог: кто  больше набрал бобов.

Ребята, молодцы. Про бобовое зёрнышко даже сказка есть,  она называется «Петушок и бобовое зёрнышко». А вот герои этой сказки- петушок и курочка. Воспитатель показывает игрушки.

Ребята, посмотрите  на экран. На экране мультимедийного оборудования появляются иллюстрации к сказке.

Воспитатель читает сказку.

Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок. — Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!

— Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку:

— Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.

Побежала курочка к речке:

— Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком!

Речка говорит:

— Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы. Побежала курочка к липке:

— Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Липка говорит:

— Сходи к девушке, попроси нитку.

Побежала курочка:

— Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке, липка даст листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Девушка отвечает:

— Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку.

Курочка прибежала к гребенщикам:

— Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, отнесу нитку липке, липка даст листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Гребенщики говорят:

— Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей.

Побежала курочка к калашникам:

— Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам, гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Калашники говорят:

— Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут.

Пошла курочка к дровосекам:

— Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам, калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам, гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Дровосеки дали курочке дров.

Отнесла курочка дрова калашникам. Калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам, гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке, девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке, липка дала листок, отнесла листок речке, речка дала водицы.

Петушок напился, и проскочило зернышко.

Запел петушок:

— Ку-ка-ре-куу!

Вопросы слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не топориться?

-К кому Курочка обращалась за помощью?

-О чём Курочка просила коровушку?

-Кто-нибудь отказал Курочке в просьбе?

Смогла ли Курочка вылечит Петушка?

Понравилась Вам сказка?

Эта сказка учит всех не торопиться  во  время еды.

Ребята,  а сейчас давайте вылепим из пластилина корзиночки с бобами.

Лепка «Корзиночки для бобов».

Воспитатель выносит корзинку с угощением.

-Молодцы, ребята.  

 Дети сидят на стульчиках.

Горох

Бобы

Боб

Ку-ка-ре-ку.

Куд-куда.

Дети встают со стульчиков.

Дети собирают бобовые зёрнышки, складывают в тарелочки: для курочек и для петушков.

Дети смотрят на экран, на котором иллюстрации к сказке и слушают сказку.

 Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Дети садятся за столы.

Дети раскатывают шар между ладонями. Затем надавливают большим пальцем в центре шара. Защипыванием формируют корзину. Прямым раскатыванием делают тонкую колбаску-ручку корзинки. Прикрепляют ручку корзинки приглажением. Готовая корзинка наполняется бобами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"

Представленная методическая разработка интересна тем, что  не только развиваются художественно-творческие способности, но  и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"

Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в  игровой форме....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"

Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Геометрические фигуры"

Предложенная методическая разработка по теме "Геометрические фигуры" формирует у детей 3-4 лет умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...