Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Геометрические фигуры"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Предложенная методическая разработка по теме "Геометрические фигуры" формирует у детей 3-4 лет умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине, учит узнавать и называть геометрические фигуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_geomett.figury.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по речевому развитию

Тема: Геометрические фигуры

Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине.

Образовательные задачи: побуждать детей  обращать  внимание  на форму предметов, узнавать и называть её, учить понимать слова «такой», не такой», «большой», «маленький».

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие предметного мира.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и внимательность.

Предварительная работа: Проведение подвижной игры «Спрячь зайчика».

Оборудование и материалы: поезд из крупного конструктора или стульчиков, билеты-карточки с изображением геометрической фигуры, по количеству детей. Мягкие игрушки-белочка, зайчик, бубен, шишки двух размеров, по количеству детей.

Методы и приёмы:  показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:1991.
  2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.- М.:1988.
  3. Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет.-М.: 1997.
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду (3-4 года).-М.: Мозаика-синтез, 2015.
  5. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб.,1997.
  6. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.; Воронеж, 2002.
  7. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 4-е, переработанное., Мозаика-синтез, М.,2017.
  8. Ушакова О.С. Знакомим  дошкольников с литературой.- М.: 1998.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей, предполагаемые ответы детей

Ребята, мы отправимся с вами  в путешествие на поезде. Ребята, садитесь только в свои вагончики. Я вам сейчас раздам карточки-билеты с  изображением геометрической фигуры, соответствующая фигура закреплена на спинке стульчика. Карточки-билеты раздаются по количеству детей.

Воспитатель после того как раздал карточки помогает детям наводящими вопросами:

На что похожа эта фигура?

Яблоко у нас какой формы?

 Значит, эта фигура?

Круг какого цвета?

Молодцы, ребята.

Теперь надо найти красный круг на спинке стульчики. Молодцы.

На что похожа эта фигура?

Печенье у нас какой формы?

Значит, эта фигура?

Квадрат какого цвета?

Теперь надо найти синий квадрат на спинке стульчики. Молодцы.

На что похожа эта фигура?

Крыша дома у нас какой формы?

Значит, эта фигура?

Треугольник какого цвета?

Молодцы, ребята.

Теперь надо найти зелёный треугольник на спинке стульчики. Молодцы.

Дидактическая игра «Найти свой вагон». Дети

занимают места в своих вагончиках, на стульчиках, на которых изображены геометрические фигуры, в соответствии с карточками-билетами с изображением геометрических фигур.

Ребята, всем хватило места?

Ребята, сколько лишних мест осталось?

Мы отправляемся в путешествие. Звучит сигнал. По сигналу поезд останавливается.

Ребята, станция «Лесная».

На станции детей встречает белочка, которая просит помочь ей  разложить на полочки большие и маленькие шишки -дидактическая игра «Разложи правильно».

Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы детям:

Какая  у тебя, Вероника, по размеру шишка?

На какую полочку ты её поместишь?

Какая  у тебя, Маша, по размеру шишка?

На какую полочку ты её поместишь?

Игра повторяется.

Ребята, мы отправляемся на нашем поезде дальше. Берите билеты-карточки и занимайте места в соответствии с теми геометрическими фигурами, которые изображены на ваших билетах.

Звучит сигнал. По сигналу поезд останавливается.

Ребята, станция «Спортивная». Мы с вами на этой станции поиграем в подвижную игру «Спрячь зайчика».  
Воспитатель раздаёт карточки разной формы (круглой, квадратной и треугольной) с изображением зайчиков.

Ребята, вы резвитесь, прыгаете. По сигналу «Волк», вы прячетесь в свои домики, но только внимательно смотрите какие геометрические фигуры на домиках и какие геометрические фигуры у вас в руках.

Подвижная игра «Спрячь зайчика» повторяется несколько раз по желанию детей.

Молодцы, ребята, правильно находили домики с геометрическими фигурами.

А теперь попрощайтесь с белочкой и зайчиком, которые приходили к нам в гости.

На яблоко

 Круглой

Круг

Красного

На печенье

квадрат

квадратной

квадрат

синий

Дети находят синий квадрат на спинке стульчики

на крышу дома

треугольной

треугольник

зелёный

Дети  находят зелёный треугольник на спинке стульчики.

Да, всем хватило.

Ни сколько, нет лишних мест,  всем места хватило.

Дети кладут свои билеты на стульчики и выходят.

Дети берут по одной шишке и помещают большие шишки  на верхнюю полочку, а маленькие шишки на нижнюю полочку.

Большая

На верхнюю

Маленькая

На нижнюю

Ребята занимают места в соответствии с билетами-карточками.

 Дети кладут свои билеты на стульчики и выходят.

По сигналу дети прыгают на ковре, резвятся. По сигналу «Волк», дети-зайчики прячутся в свои домики-окошки, соответствующей формы, прикреплённые к магнитной доске.

Дети прощаются с белочкой и зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"

Представленная методическая разработка интересна тем, что  не только развиваются художественно-творческие способности, но  и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"

Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в  игровой форме....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"

Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...