Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Представленная методическая разработка интересна тем, что  не только развиваются художественно-творческие способности, но  и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывается у детей чувство гордости за свою страну, формируются умения использовать разнообразные приёмы лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_kosmos.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист  Фрадкина И.В.

 

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке


Тема: «Космическая ракета»


Автор: воспитатель ДК 7 Перфильева Оксана Александровна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие художественно- творческих способностей у детей, повышение интереса  и расширение знаний о космическом пространстве.

Образовательные задачи: формировать умения использовать разнообразные приёмы  ( налеп, оттягивание, сглаживание), развивать восприятие цвета, формы, свойств пластилина, совершенствовать умение  отвечать на  поставленные вопросы.

Развивающие задачи: расширение представлений о многообразии окружающего мира.

Воспитательные задачи:  воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, чтение Т.Рик «Небо, звёзды и синичка», загадки о космосе, дидактическая игра «Доскажи словечко».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, глобус, доски для лепки, пластилин, зубочистки, портрет Юрия Гагарина, фотографии собак Белки и Стрелки.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём.

Используемая литература:

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. М., 2005.
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 4-е, переработанное., Мозаика-синтез, М.,2017.
  3. Куцакова Л.В. Художественное творчество и констрирование. Мозаика-синтез, 2017.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2016.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

-Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда слушайте загадку:

Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную ……(ответы детей: ракету)

-Отгадали, молодцы.

-Ребята, посмотрите  на экран.

На экране демонстрируется  изображение космического пространства, планет. Воспитатель устанавливает на столе глобус.

- Я предлагаю Вам сегодня отправимся в космос. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она одна из планет Солнечной системы. Солнечная система- это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды- Солнца. Всего планет девять. Все они разные. Планеты движутся. Земля-третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

- Посмотрите -это наша планета. Дети рассматривают глобус. Земля  вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

 Весной, 12 апреля наша страна отмечает большой праздник День Авиации и космонавтики. Этот праздник  отмечают лётчики-космонавты, инженеры-конструкторы, которые проектируют, создают воздушные корабли-ракеты, искусственные спутники Земли. В космос  слетали две собаки-Белка и Стрелка и вернулись обратно на  Землю. Только потом полетел в космос 12 апреля первый человек- космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток». Спутники из космоса присылают  на Землю снимки планеты и  космического пространства.

-Ребята, понравилось вам в космосе? (предполагаемые ответы детей).

-А как можно назвать людей, летающих в космос на космических кораблях? (предполагаемые ответы детей).

-Как звали первого в мире космонавта? (предполагаемые ответы детей).

-Как назывался корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин? (предполагаемые ответы детей).

-Молодцы.

Дети встают в круг для выполнения упражнения «Вертолёт». Космонавты должны быть выносливыми и  иметь хороший вестибулярный аппарат. Давайте поиграем, проверим какие вы выносливые. Вы должны встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Я буду считать до десяти, а вы будете в таком положении поворачиваться влево, пока я не закончу счёт. Потом вы стоите, отдыхаете и я начинаю считать до десяти, а вы делаете повороты вправо в том же положении.

-Молодцы, все прошли космическую подготовку и я вам предлагаю заняться лепкой. Мы будем лепить космическую ракету. Приступаем к работе.

-Ребята, берите пластилин и разогревайте его в руках. Корпус ракеты делаем из валика (колбаски). Дети выполняют.

-Молодцы, а теперь нос ракеты вытягиваем как морковку и получается нос ракеты острый как конус. Дети выполняют.

-Молодцы, теперь нам нужно вылепить иллюминаторы. Это окна ракеты. Они должны у нас получится круглыми и плоскими как блинчики или пуговички. Для этого берём три жёлтых кусочка пластилина и из каждого скатываем шарик. Дети выполняют.

-Молодцы, а теперь каждый жёлтый шарик надо сплющить. Дети выполняют.

-Эти жёлтые пуговички прикрепляем к ракете. Пуговички  по одной крепко в один ряд прижимаем к корпусу ракеты.   Дети выполняют.

-Молодцы. Дальше нам надо поставить на ножки. Берём три маленьких красных кусочка пластилина и из каждого скатываем шарики. Дети выполняют.

-Молодцы. Теперь один конец зубочистки вставляем в шарик, а другой конец зубочистки вставляем вниз ракеты. Дети выполняют.

-Молодцы. Ставим ракету на «ножки». Дети выполняют.

-Молодцы. Все справились с работой. У всех получились очень красивые космические ракеты.

Дети рассматривают получившиеся ракеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"

Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по математике по теме "Один и много"

Представленный материал подведёт детей к установлению количественного соотношения предметов в  игровой форме....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Медведь"

Предложенная методическая разработка научит детей младшего дошкольного возраста описывать игрушки, сравнивать разных животных, называя противоположные признаки, закрепит правильное произношение звука ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Геометрические фигуры"

Предложенная методическая разработка по теме "Геометрические фигуры" формирует у детей 3-4 лет умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...