Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Брайков Ксения Алексеевна
 

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)

Цель: закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу.

Задачи:

  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Закреплять навык анализа слов.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  • Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.
  • Закрепить умение составлять схемы предложений.
  • Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Умение работать в команде.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»

 

 

Виды деятельности детей:

  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная.

 

Материалы:

  • Интерактивная доска с карандашом
  • Ноутбук
  • Игровая презентация
  • Магнитные буквы (алфавит)
  • Магнитная доска
  • Карточки с буквами (разрезанный алфавит)
  • Мяч
  • Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями
  • Сумка с детскими книгами (подарок детям)
  • Музыкальное сопровождение

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).

Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!

На доске появляется картинка с Карлсоном. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон». Влетает Карлсон, кружится под музыку и останавливается в центре.

Карлсон: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Карлсон в гостях сегодня у вас!

Воспитатель: здравствуй Карлсон! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.

Карлсон большими шагами идет к стулу, садиться.

Карлсон: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый!

Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.

Карлсон: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?

Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Карлсон, сколько букв в алфавите?

Карлсон: сколько, сколько……18.

Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?

Дети: в алфавите 33 буквы.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Карлсон, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?

Карлсон: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.

Воспитатель: Карлсон, ответ не правильный. Ребята, помогайте Карлсону, буквы, которые можно спеть, как называются?

Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.

Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?

Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.

Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?

Карлсон: много! 5 или 6

Воспитатель: ребята, Карлсон ошибся, сколько в алфавите гласных букв?

Дети: в алфавите 10 гласных букв.

Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я ( повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).

Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).

Карлсон: я справлюсь один! Я супербыстрый!

Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Карлсону у которого ничего не получилось).

Карлсон: ну……я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!

Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру « Составь слова» ( на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу,ба,жа,ло,ко,ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).

Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Карлсону одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.

Звучит сигнал на физкультминутку! ( музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).

Физкультминутка « Матушка весна»

Двое детей образуют ворота. Остальные дети, держась за руки цепочкой проходят в ворота произнося текст:

«Идет матушка -весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел. А за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй! (дети, проходя цепочкой в ворота образуют круг. В кругу выполняются упражнения. Для выполнения упражнений используются физкультурные кубики, на одном изображены числа, на другом действия.) Дети стоят в кругу, считалкой выбираются два водящих, они бросают по одному кубику, дети выполняют действия, что указано на кубиках. На одном кубике на каждой грани изображены действия, которые нужно выполнить, а на втором количество повторений. Затем водящие меняются. Игру повторяем 3-4 раза.

Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?

Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)

Варианты предложений:

  • Мы пойдем сегодня гулять?
  • Я радуюсь солнцу!
  • Наступила весна.
  • Ребята играют в мяч.

Воспитатель: молодцы! Карлсон, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.

После игры все проходят на свои места.

Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Карлсону подарки. Карлсон, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку и твое любимое варенье. Нам с тобой было очень интересно.

Карлсон: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.

Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.

Карлсон под музыку раздает детям книги и «улетает».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без игр, задач, развлечений....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...