Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
статья

Шмакова Оксана Петровна

Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие  необходимо у детей  с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества ребёнка имеет именно дошкольный возраст.

В настоящее время обществом предъявляются определенные требования, в частности и  педагогической наукой, которые относятся и к современному дошкольному образованию. Эти требования включают в себя:

  1. Возможность  создания оптимальных условий для воспитания творческой личности;
  2.  Способности  к полноценному взаимодействию с окружающей средой в соответствии со своими возрастными особенностями и возможностями у каждого ребенка;

 В концепции дошкольного воспитания выделяется формирование творческих способностей как важнейшая задача. Ученые доказали, что именно на данном этапе дошкольного детства, закладываются основные направления, благодаря по которым и  проходит развитие личности в дальнейшем (Л.И. Божович, Н.ФЫ. Вишнякова, А.Ф. Лазурский, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, С.Л. Рубинштейн и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_ikt.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие  необходимо у детей  с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества ребёнка имеет именно дошкольный возраст.

В настоящее время обществом предъявляются определенные требования, в частности и  педагогической наукой, которые относятся и к современному дошкольному образованию. Эти требования включают в себя:

  1. Возможность  создания оптимальных условий для воспитания творческой личности;
  2.  Способности  к полноценному взаимодействию с окружающей средой в соответствии со своими возрастными особенностями и возможностями у каждого ребенка;

 В концепции дошкольного воспитания выделяется формирование творческих способностей как важнейшая задача. Ученые доказали, что именно на данном этапе дошкольного детства, закладываются основные направления, благодаря по которым и  проходит развитие личности в дальнейшем (Л.И. Божович, Н.ФЫ. Вишнякова, А.Ф. Лазурский, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, С.Л. Рубинштейн и др.)

Исходя их этого, именно в этот период дошкольного возраста начинается процесс социализации, происходит установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение детей к культуре и  к общечеловеческим ценностям. Именно в это период закладывается фундамент здоровья. Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Но, развитие творческих способностей и творческого развития не возможно без приобщения детей к народной культуре. А, следовательно, и без приобщения  к русской народной культуре  детей дошкольного возраста, исходя из многонационального наследия нашего государства, и требованиям современного стандарта образования.

В силу того, что в настоящее время развитие творческих способностей и развитие ИКТ грамотности у дошкольников является одной из важнейших проблем, на базе нашего детского сада  был реализован долгосрочный проект, который объединил в себе эти важнейшие направления.

Поскольку особенности информационных технологий могут позволить оценить их роль в реализации творческих способностей детей в театрализованной деятельности, позволяют дополнить методику работы по театрализованной деятельности и в разы увеличивают возможность обогащения эмоционального опыта детей дошкольного возраста.

Целью проекта было создание условий для формирования творческих способностей дошкольников через изучение славянской культуры и культуры других народов с применением ИКТ технологий.

Во время реализации проекта были созданы все условия для успешного развития творческих способностей детей, развитие качеств, творческого мышления и творческого воображения.  В рамках проекта были проведены циклы занятий по ознакомлению с музыкой и танцами народов мира, творчеством поэтов, композиторов. Был проведен цикл занятий по ознакомлению детей со сказками народов мира, былинами, потешками, пословицами и поговорками.

Успешно был реализован цикл по художественному творчеству, где дети самостоятельно научились изображать элементы костюмов различных народов.

На базе детского сада был создан мини-музей «Русская изба», где были представлены костюмы, быт, музыкальные инструменты.

По окончании проекта был проведен музыкальный театрализованный праздник с песнями, спектакль «Маша и медведь», а так же созданы мультипликационные фильмы совместно с детьми по русским народным сказкам.

В результате работы педагогов по театрализованной деятельности с использованием ИКТ технологий был усилен в разы развивающий и эмоциональный эффект обучения, формирования у детей воображения, памяти, внимания и мышления, что способствовало развитию и углублению интереса у детей к театрализованной деятельности и повышению уровня развития творческих способностей детей.

Список использованных источников:

  1. 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г., «Современные педагогические технологии в ДОУ»,2011.
  2. 2.Информационные технологии в образовании-2011. Сборник научных трудов участников ХI научно-практической конференции-выставки, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние музыкально - театрализованной деятельности – на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребен...

Связь театрализованной деятельности с развитием творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель работы – включение воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей....

«Театрализованная деятельность - средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Театрализованную деятельность можно отнести к самым распространенным видам детского творчества. Театрализованную деятельность трудно отделить от игры. Как в игре ребенок использует свой социальный опы...