Влияние техники мокрого валяния на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему

Елисеенко Ирина Викторовна

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.  В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, природного материала. В процессе работы дошкольники познают свойства этих материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

 План совместной деятельности с детьми второй младшей группы по валянию атрибутов для театрализованной деятельности (гусеница) .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Влияние техники мокрого валяния на        развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

           Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.  В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, природного материала. В процессе работы дошкольники познают свойства этих материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

         Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества детей, отмечают, что разные виды продуктивной деятельности положительно влияют на эмоциональный настрой ребёнка и активно развивают его творческие способности. На этой основе формируются личностные качества человека: ручная умелость, внимание, воображение и конструктивное мышление. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант, поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

         Сама увлекаясь валянием из шерсти, мне захотелось попробовать научить своих ребят этому ремеслу. Так в свободное от занятий время, я стала обучать желающих валянию из непряденой шерсти.

           Валяние шерсти – это старинная техника. На протяжении многих веков, валяные изделия сопровождают человека. Как только люди приручили животных, они научились использовать их шерсть.

           Отдельно хочется отметить: лечебное воздействие валяния на человека .Не только валяных вещей, а именно самого процесса мокрого валяния. При работе мы делаем совершенно замечательный массаж, напоминающий знаменитый су-джок. Волокна шерсти мягко массируют точки наших ладоней и пальцев, а эти области, как известно, отвечают, за правильную работу всего организма. К тому же сам процесс достаточно ритмичный и оказывает успокаивающее, даже немного расслабляющее воздействие.

Существует два вида валяния из шерсти: мокрое и сухое.

Мокрое валяние – это валяние руками с помощью воды и мыла.

Валяние – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Шерсть – мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия фелтингом развивают у детей художественный вкус, моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить, развивают координацию движений, стимулируют мозговую деятельность, а так же воображение и интуицию. Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат.

Обучая детей технике мокрого валяния во второй младшей группе я решила начать с самого простого – валяние шариков, из которых можно сделать много различных предметов.

 План совместной деятельности с детьми второй младшей группы по валянию атрибутов для театрализованной деятельности (гусеница) .

Цель:

1. Познакомить детей с непряденой шерстью.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Учить детей работать совместно, не мешая друг другу, слушать и понимать инструкции взрослого.

4. Развивать воображение и умение видеть из частей целое.

5. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

-непрядёная шерсть (гребенная лента) зелёного, красного и желтого цвета;

-пластмассовые тазы с теплой мыльной водой;

-полотенца (по количеству детей) .

Совместная деятельность.

  1. Загадать загадку о гусенице.
  2. Рассмотреть вместе с детьми гусеницу, изготовленную из бусин.
  3. Предложить детям сделать гусеницу из шерсти своими руками.
  4. Рассказать детям последовательность работы с шерстью(отрываем кусочек шерсти, катаем в руках шарик, затем смачиваем его в мыльной воде, снова катаем шарик в руках, периодически смачивая его в мыльной воде, пока он не станет упругим).
  5. Сам процесс мокрого валяния (воспитатель помогает детям справиться с поставленной задачей, создавая положительный эмоциональный настрой)
  6. Ополоснуть шарики в чистой воде и просушить
  7. Дать положительную оценку детских работ.

На следующий день, после того, как заготовки высохнут, воспитатель вместе с детьми собирает гусеницу на каркас из проволоки, и она помещается в театральный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья  для  воспитателей дошкольных  учреждений  о  развитии  творческих  способностей  дошкольников посредством  использования нетрадиционных  техни...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл...

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

"Влияние музыкально - театрализованной деятельности – на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребен...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...