“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Старостина Марина Николаевна

Цель занятия:
1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.
2.дать детям понятие о значимости чистой воды.
З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.
4.Воспитывать нравственные
качества (желание помочь, умение порадоваться, сострадание, сопереживание).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
3 ‘Орленок’

“Путешествие в сказочную страну”
(Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии) 

Выполнила:
воспитатель
Старостина М.Н.
ноябрь 2008г.

 

 

 

 

 Цель занятия:
1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.
2.дать детям понятие о значимости чистой воды.
З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.
4.Воспитывать нравственные
качества (желание помочь, умение порадоваться, сострадание, сопереживание).
Предварительная работа:
1.Чтение сказок.
2.Работа с карточками - символами.
З.Рисование “живая” капля.
Развивающая среда:
1.дерево, З яблока.
2.Картины с сюжетами сказок.
З.Краски разного цвета.
4.Грязная вода, бутылочки, фильтры (вата, марля), фонарик.
5.Физическое оборудование (дорожки с пробками,
 пуговицами и реечками, следы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в гостях солнечный зайчик.
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками по лбу,
ПО носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай нежно, чтобы не спугнуть.
Он побежал по голове, шее, животику, по рукам и ногам. Он не озорник
- он любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.
Подружились?
Солнечный зайчик приглашает нас в сказочную страну. Но прежде, чем отправиться в сказочную страну, нам нужно выбрать одну из трех дорог.
Первая дорога
- самая легкая (следы и кочки).
Вторая дорога
- потруднее (физическое оборудование - ткань с пуговицами и реечками).
Третья дорога
- самая трудная (дорожка из пробок).
ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ДОРОГУ.
Вхождение в сказку:
Дети идут по выбранной дорожке.
Воспитатель:
Вот мы и в сказочной стране.
А что же это за дерево нам встретилось на пути?
(яблони)
Почему вы так решили, что висит на дереве?
(яблоки)
А какого цвета яблоки?
(ответы детей)
Я открою вам один секрет
- это не просто яблоня,
а “дерево добрых поступков” и цвет яблок означает
различные желания или поступки:
ЗЕЛЕНЫИ цвет
- хочу помочь;
КРАСНЫИ цвет
- радость;
ЖЕЛТЫИ цвет
- мне жалко.
Ребята, а вы заметили, что лежит под яблоней?
(камень)
А как вы думаете, какой он на ощупь?

(холодный, гладкий)
А как можно согреть камень?(ответы детей)
давайте, ребята, согреем его своими теплыми ладошками.
Каким теперь стал камень?(ответы детей)
Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, то и этот
камень должен быть из какой - нибудь сказки.
давайте МЫ все вместе подойдем к книге сказок и
и найдем картину, где есть камень.
Почему вы выбрали именно эту картину?
А кто-нибудь из вас вспомнил название этой сказки?
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Кто сидит на камне? А почему Аленушка сидит на камне?
Какие чувства вы испытываете к Аленушке?
Какое яблоко вы бы сорвали для Аленушки? (желтое-пожалеть).
Не перестает плакать Аленушка?
А давайте мы подарим ей добрые слова. Какая она?
(заботливая, добрая, трудолюбивая).
Вот и повеселела Аленушка, а глаза у нее остались грустные.
Как вы думаете, почему? Что случилось с ее братцем?
Какой поступок хотели бы вы сейчас совершить
- какое яблоко сорвем? (зеленое - помочь)
Мне сейчас листочки с “дерева добрых поступков” нашептали, как
можно братца Иванушку из козленочка снова превратить в мальчика. Нужно напоить козленочка чистой водой.
А где взять чистую воду? Кругом лес, все следами исхожено, копытами истоптано. Я открою вам один секрет: Грязную воду можно очистить”. Может и вы знаете как?
ОПЫТЫ С Водой
- ОЧИЩАЕМ ВОДУ ЧЕРЕЗ МАРЛЮ, ЧЕРЕЗ ВАТУ, ЧЕРЕЗ
УГОЛЬ.
Смотрите, у кого вода чище стала, почему?
Вот этой водой и напоим козленочка.
А какое сейчас настроение у Аленушки, когда вы помогли Иванушке? (радостное).
Какое яблочко теперь сорвем?(красное-яблоко радости).
В сказочной стране часто происходят чудеса.Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, прошел цветной дождь. Давайте нарисуем необычные рисунки и подарим их Аленушке и братцу Иванушке.
РИСУЕМ С ДЕТЬМИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЕМ КЛЯКСОГРАФИИ (капаем кляксу
и раздуваем ее)
У кого на что похоже?(ответы детей).
Ребята, на сегодня наши добрые дела в сiазочной стране заiончились,
Попрощаемся со всеми и вернемся домой по той же дороге.
А путь нам осветит веселый солнечный зайчиi.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА ЦЕЛЬ:         Закрепить навыки чтения и знания аз...

Открытое занятие психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительные эм...

Конспекты занятий для детей старшего возраста с элементами сказкотерапии.

Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную форму интеграции лично-сти, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаи-модействия с окружающим...

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»

всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов...

Открытое занятие психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии на тему : «Настроение моего дня»

Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников;Задачи:- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьм...