Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

    Стрюкова Марина Игоревна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)

    «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

     

    ЦЕЛЬ:         Закрепить навыки чтения и знания азов грамоты используя сенсорные

          каналы восприятия.

     

    ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о буквах, звуках, слияниях, словах умения

      читать слова.

        2. Закрепляем знания детей об окружающем (транспорт, перелетные

      птицы, жители моря).

         3. Развивать сенсорные каналы восприятия: слух, зрение, ощущение.

                         4. Развивать психические качества: память, внимание, воображение,

       ориентация в пространстве.

                          5. Воспитывать: уважение друг к другу и окружающим. Воспитывать

     

       уверенность в себе.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_puteshestvie.docx24.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    ДЕТСКИЙ  САД №92

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)

    «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

    Автор курса, преподаватель: Назарова А.Г.

    Исполнитель: Чернивчан Н.Ф.

    Апрель 2014 год

    ЦЕЛЬ: Закрепить навыки чтения и знания азов грамоты используя сенсорные

      каналы восприятия.

    ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о буквах, звуках, слияниях, словах умения

      читать слова.

        2. Закрепляем знания детей об окружающем (транспорт, перелетные

      птицы, жители моря).

              3. Развивать сенсорные каналы восприятия: слух, зрение, ощущение.

                      4. Развивать психические качества: память, внимание, воображение,

       ориентация в пространстве.

                       5. Воспитывать: уважение друг к другу и окружающим. Воспитывать

       уверенность в себе.  

    ХОД ИГРЫ:

    Дети  играют.

    Звуками металлофона воспитатель привлекает внимание детей. И дает  установку. Убрать игрушки и построиться перед входом в группу.

    Используя игру «Кто тише»:

    В: «Представьте себе, что в зале чутко спит кот. Вы должны тихо, не разбудив кота, войти в  группу и встать вокруг стола.

    Д: Выполняют задание по принципу: «Ловкость бесшумна».

    В:  Сегодня мы с вами отправляемся в необычное сказочное путешествие в «Буквоград».

    - На каких видах транспорта можно поехать в наш город? Покажите жестами. Задание необходимо выполнять друг за другом используя принцип «Эстафеты».

    Д: Выполняют задание используя звуки и пластику тела.

    В: Хвалит детей за ответы. (сжимаем свои руки в рукопожатие).

    - Вы молодцы, но я предлагаю полететь на облаках. Мы рассаживаемся на облаке в круг, считая удары «Волшебной палочки» (от 1 до 10). Ответ показать на пальцах.

    Д: Рассаживаются, показывают ответ на пальцах, получают жетоны за правильный ответ. По сигналу руки воспитателя «встать». Дети, кто получил жетоны, встают и громко произносят правильный ответ.

    Звучи песня «Облака».

    Д: Закрыв глаза представляют, как они летят и при  этом слушают звуки.

    В: «Тишина».  Воспитатель производит 5 звуков (хлопок в ладоши, топнуть ногой, хруст сломаной ветки, звук Ш-Ш-Ш, звук воды переливающейся из одного сосуда в другой).

    Что вы слышали?

    Д: Кто первый поднял руку называют звуки по порядку с первого звука (два ребенка) и наоборот (два ребенка).

    В: - А сейчас назовите, пожалуйста, кого или что мы может встретить на своем пути весной? Кто хочет ответить, поднимите руку.

    Д: Называют (самолеты, вертолеты. тучи, облака … дождь и перелетных птиц).

    В: Чтобы не скучно было лететь поиграем в игру: «Ку-ку» (перелетные птицы).

    Д: Воспитатель называет первую птицу, следующий за воспитателем ребенок называет первую птицу + свою и т.д.  Кто ошибся или не смог назвать птицу говорит: «Ку-ку» и остается им до конца игры. В конце игры, все кто произносил «Ку-ку» называют свои имена.

    В: - А сейчас мы пролетам над океаном. Какие обитатели живут в воде? Вам помогут их назвать, слова, в которых не хватает букв. (К-Т, - КУЛА, ДЕ- - ФИН, КРА-,-ЫБЫ, ЧА-КИ, ЧЕРЕ-ПАХИ, ВОДОРО-ЛИ, -КРА).

    Д: Выполняют задание и отвечают те, что поднял руку.

    В: - Вот мы и прилетели. Внизу  вижу наш город «Буквоград». Но облако опустится тогда, когда мы скажем. Кто может быть жителем этого города?.


    Д:
    Называют по принципу «Эстафеты», передавая мяч и не повторяясь: буквы, звуки, слияния, слоги, слова, предложения, гласные, согласные, мягкие, и твердые согласные, звонкие и глухие. парные и непарные, книги, тетради, авторучки, карандаши и т.д.).

    В: И вот мы заходим в город. Используя вариант игры «Веревочка с узелками», расставляем стулья в виде буквы «П».  

    В: Дает задание, бросает поочередно  детям один из мячей (красны, синий, зеленый). Отвечает тот, у кого в руках мяч.

    Д: Должны назвать, если красный мяч – гласный звук, зеленый – мягкое слияние. Синий – твердое слияние.

    В: Рукопожатием своих рук хвалит детей.

    В: Дает задание. На счет от 1 до 10, дети ходят по группе и ищут слова, которые начинаются с твердой согласной.

    Д: На счет 10 дети сели на стульчики.

    В: Передает синий мяч и по принципу «Эстафеты» дети должны назвать слова, начинающиеся с твердой согласной.

    Д: Называют слова.

    В: Меняет мяч на зеленый,  дает задание назвать слова,  начинающиеся с мягкой согласной.

    Д: Передавая мяч в обратном порядке  называют слова с мягкой согласной.

    В: Разбрасывает на ковре карточки со словами.

    Д: Читают слова. Кто больше слов прочтет используя приём «Соревнования».

    В: Проверяет правильность прочитанного и раздает жетоны, подходя по очереди к каждому ребенку. Хлопает в ладоши (прием «Звуковой сигнал»).

    Д: Садятся на свои места.

    В: Предлагает вспомнить все  этапы нашего путешествия.

    Д: Один ребенок, кто первый поднял руку, называет этапы от начала до конца. Второй – от конца до начала.

    УХОД С ЗАНЯТИЯ

    В:  Кивает головой одному из детей. Ребенок берет стул и кивает следующему и т.д. последний ребенок кивает воспитателю.

    АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

            Все поставленные задачи выполнены. Дети были активны, раскрепощены. Больше внимания надо уделить Сереже К., Андрюше Г. И вновь пришедшим девочкам. Это занятие лучше проводить с подгруппой детей 10-12 человек.

             Все игры и приемы использованные на занятии взяты из методического пособия для работы с детьми дошкольного и школьного возраста «ИГРОТРЕНИНГ»                          автора Назаровой А.Г.

     

     

     

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

    В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»

    Цель:  Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки» Задачи:Коррекционно-образовательные:1.     Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».2....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

    Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

    «Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 лет

    laquo;Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 летГунель Биннатова «Космонавтами стать хотим». Спортив...

    Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

    Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

    Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет) и подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

    Материал для родителей по возрастным особенностям детей старшей (от 5 до 6 лет) и подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...

    Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

    Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...