Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП на тему "Путешествие"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Скибина Наталья Андреевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: выяснить, как дети усвоили программный материал, какие умения и навыки у них сформировались.

    Задачи: 1.Закрепить знания о времени(время года, месяцы, дни недели).

    2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

    3. Закрепить умение решать математические задачи, логические задачи.

    4. Закрепить счет количественный и порядковый, прямой и обратный.

    5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Материалы: карточки с загадками, конверт с геометрическими фигурами, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с задачами, лист бумаги, простые карандаши, мультимедийное оборудование.

    Ход НОД

    Зазвенели ручьи,
    прилетели грачи.
    В улей пчела
    первый мёд принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    когда это бывает?

    Д:- Весной.

    В: - Какие еще времена года вы знаете?

    Д: - Зима, осень, лето

    В: - Какое сейчас время года?

    Д:- Весна

    В:- А какие весенние месяца вы знаете?

    Д:- Март, апрель, май.

    В:- А теперь давайте отгадаем загадки.

    Говорят, что он тяжёлый, 

    И не дружит с ним бездельник. 

    На работу, в садик, в школу 

    Отправляет ...

    Ответ: Понедельник

     

    Весь в заботах спозаранку, 

    Нас напоит и накормит. 

    Он вторым стоит по рангу. 

    Ну, конечно, это ...

    Ответ: Вторник

     

    В поездах, в цехах, в машинах 

    Этот день всегда в трудах. 

    Он – недели середина, 

    Ну, а попросту, ...

    Ответ: Среда

     

    Этот – труженик умелый. 

    Лень и праздность он отверг. 

    Все спешит успеть доделать 

    День по имени ...

    Ответ: Четверг

     

    Притомившийся с полудня, 

    День под горку катится. 

    "Ох, устала! Отдохнуть бы!" 

    – Размечталась ...

    Ответ: Пятница

     

    В этот день нас ожидает 

    Лишь домашняя работа. 

    Моет, чистит, прибирает 

    День по имени ...

    Ответ: Суббота

     

    Всех оставит дома утром 

    День-волшебник. Вот везенье! 

    Но проходит почему-то 

    Очень быстро ...

    Ответ: Воскресенье

    В:- Молодцы ребята отгадали все загадки.

     

    В:- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракете.

    В:- Что бы отправиться в полёт нужно, что бы произошел запуск ракеты для этого нам  нужно отсчитать время от 10 до 1.

    Дети смотрят на ракету. (слайд)

    Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

    В:- А вот и первая остановка. На этой планете живут геометрические фигуры.

    В:-  А какие геометрические фигуры вы знаете?

    Д:- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Дети смотрят на экран, где изображены геометрические фигуры.(слайд)

    П/и «Найди свой домик».

    Дети встают, воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

    В:- Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)

    Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)

    В:- Молодцы, продолжаем наш полёт.

    В:- Следующая планета, это планета «Считайка».

     В:- Какие математические знаки нужны для решения примеров.

    -Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

    - А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

    Какой еще знак нам нужен? (=)

    - На привале посидим, и задачки все решим.

     Ребята, садитесь на стульчики, давайте составим задачу.

    - Кто изображен на экране?(слайд)

    - Сколько было котят? (4)

    - Сколько прибежало? (2) Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их всего стало?

    - Почему Вы считаете, что следует добавлять?

    - Как можно это записать в виде примера? 4+2=6

    - Составим пример по следующему рисунком.(слайд)

    - Составим пример по следующему рисунком.

    - Сколько птиц было в кормушке? (7)

    - Сколько улетело?(3) Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать сколько их осталось? -Почему Вы считаете, что следует отнимать?  Сколько осталось? (4)-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

    -Как можно это записать в виде примера? 7-3=4

    - А теперь решите самостоятельно примеры, которые у вас на столах.

    2+5=               8-2=

    3+1=               6-4=

    6+2=               7-6=

    В:- А теперь давайте, решим логические задачки.

    1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

    2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

    3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

    4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

    5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

    Молодцы  ребята.

    В:- а теперь следующая остановка «Отдыхайка» давайте немного отдохнем.

                                               ФИЗМИНУТКА.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают

    В: - Мы с вами немного отдохнули , теперь садитесь на свои места.

    Ориентирование на листе бумаги.

    1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

    2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;

    3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

    4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;

    5. В левом нижнем углу напишите цифру - о.

    В:-Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.

    Д/и «Назови соседей».

    В:- Я буду кидать вам мячик и говорить число, а вы должны будите назвать его соседей.

    -Молодцы и с этим заданием вы справились.

    В:-Ну вот и подошло к концу наше занятие путешествие. Что вам больше всего понравились?

    А какие задания выполнить было сложнее? 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ

    Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....

    Занятие для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»

    «Незнайка и Почемучка идут в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь.Развивать умение понимать учебную задачу и вы...

    Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

    Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

    Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

    Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

    Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"

    Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...