Главные вкладки

    Занятие для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    «Незнайка и Почемучка идут в школу»

     

    Цель: 

    Обобщить знания, полученные в течение года.

    Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь.

    Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


    Дидактические задачи:

    1.        Закрепить сравнение чисел, оттачивать умение устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

    2.        Повторить пространственную ориентировку и глазомер.

    3.        Упражнять в сравнении предметов по высоте.

    4.        Закрепить умение определять место числа в натуральном ряду.

    5.        Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

    6.        Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neznayka_i_pochemuchka_idut_v_shkolu.doc19.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

    Непосредственная образовательная деятельность:

    Занятие для детей старшей группы

    по ФЭМП

    Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»

    Составила воспитатель:

    Петухова Елена Владимировна

    г. Бердск 2015г.

    «Незнайка и Почемучка идут в школу»

    Цель: 

    Обобщить знания, полученные в течение года. Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


    Дидактические задачи:

    1.        Закрепить сравнение чисел, оттачивать умение устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

    2.        Повторить пространственную ориентировку и глазомер.

    3.        Упражнять в сравнении предметов по высоте.

    4.        Закрепить умение определять место числа в натуральном ряду.

    5.        Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и                4 равные части.

    6.        Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, я хочу рассказать вам историю, про двух друзей – Почемучку и Незнайку.

    (Изображения Незнайки и Почемучки).

     - Почемучка очень любит задавать вопросы, «Что?», да «Почему?», но никогда не получает на них ответы, потому что Незнайка ничего не знает.

    - Однажды Незнайка предложил Почемучке обратиться к нам за помощью, чтобы получить ответы на все свои вопросы.

    - Поможем Незнайке и Почемучке?

    (ответы детей)

    Первое задание: «Помоги найти квартиру»

    1.        - Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка (на доске вывешивается картинка улицы с домиками). Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

    2.       -  Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира справа. Давайте найдем его окно.

    - Хорошо, ребята, справились, теперь Незнайка и Почемучка смогут ходить друг к другу в гости.

     Второе задание:

    - А еще, на одной улице с Незнайкой и Почемучкой, построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им было не скучно (вывешивается числовой ряд от 1 до 10).

    - Когда все числа знакомились, они пошли друг к другу в гости и потеряли свои квартиры, только цифры 8 и 3 смогли вернуться обратно домой, давайте отыщем их соседей!? (Картинка домика)

    - Назовите соседей числа 3? (2,4)

    - Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

    - Назовите соседа, который живет после цифры 6? (7)

    - Назовите соседа, который живет перед цифрой 7? (6)

    - Какое число живет перед числом 8? (7)

    - Назовите соседей числа 9? (8,10)

    - Молодцы, ребята, помогли числам вернуться в свои квартиры.

     Третье задание:

    - Однажды, Незнайка и Почемучка решили пойти в школу, и попросили своих друзей подготовить для них разные задания. Знайка подготовил для них математические задачи, но друзья не смогли их решить, вот эти задания: (дети передвигаются к домику с изображением Знайки)

    1.        У одного зайчика 1 морковка, а у другого три морковки. Сколько морковки у двух зайчиков? (Картинка) (4).

    2.        У ежика 4 яблока, одно он съел. Сколько яблок у него осталось? (3) (Картинка)

    3.        На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (5) (Картинка)

    - Отлично, теперь Незнайка и Почемучка смогут самостоятельно решать подобные задачи, когда будут учиться в школе.

     Четвертое задание: «На что это похоже?»:

    - А ещё у Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик, он очень любит рисовать и тоже подготовил для своих друзей интересные задания. Пойдемте посмотрим, что Тюбик приготовил. (дети передвигаются к домику с изображением Тюбика) 

    (Воспитатель достает письмо с заданием), задание: (письмо)

    – Здравствуйте, Незнайка и Почемучка, я узнал, что вы хотите пойти учиться и приготовил для вас очень интересное задание, которое обязательно вам пригодится в школе.  Составьте из геометрических фигур какой-либо предмет, животное или птицу.  

    Воспитатель: - И тут у Незнайки и Почемучки возникли трудности в выполнении такого непростого задания, поможем им разобраться?

    (воспитатель раздает геометр. фигуры каждому ребенку).

    - Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуально с каждым ребенком).

    - Сколько треугольников (квадратов, кругов и т. д.), понадобилось?

    - Перечисли все используемые цвета?

    - Молодцы, теперь Незнайка и Почемучка смогут сами справиться с такими заданиями.

    Пятое задание: «Поиграем в мячик»: (мяч).

    - Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли друзьями узнать много нового, а теперь пойдемте отдохнем, у меня есть мяч, давайте поиграем. Я предлагаю вам передавать мяч друг другу и сосчитать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

    Шестое задание: – игра «Да-нет»:

    - Хорошо, а теперь другая игра, на сообразительность. Давайте я вам буду говорить неравенства, а вы, слушайте внимательно, и, если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами. Договорились?

    Варианты:

    1.        3>2, 2<3

    2.        5<4, 6>5

    3.        4>3 на 1

    4.        5<6 на 1

    5.        7<6 на 1

    6.        8>9 на 1

    - Молодцы, ребята, немного поиграли с вами, отдохнули, а теперь опять друзья - Незнайка и Почемучка просят нашей помощи.

     Седьмое задание:

    - По дороге в школу они повстречали своего хорошего друга Пончика, который угостил их. Он дал им одно яблоко и одно печенье. Теперь Незнайка и Почемучка никак не могут договориться, кому что достанется. Давайте поможем друзьям разделить яблоко и печенье поровну, на две части.

    Картинки яблоко и печенье каждому ребенку, ножницы).

    - Хорошо, ребята теперь у друзей по пол яблока и пол печенья, но Незнайка и Почемучка вспомнили о том, что их друзья Знайка и Тюбик помогали им в подготовке к школе и решили поделиться с ними яблоком и печеньем, а как это сделать – не знают, ребята как быть? Помогите поровну поделить на четыре части яблоко и печенье.

    Дети выполняют задания.

    Воспитатель:

    - Отлично, теперь Почемучка и Незнайка смогут угостить своих друзей Знайку и Тюбика, они попросили Пончика передать их угощение, а сами побежали скорее в школу.

    - Благодаря вам, ребята, друзья нашли ответы на все свои вопросы и узнали много нового. Теперь они обязательно будут учиться в школе и научатся выполнять разные интересные задания.

    Итог (рефлексия)занятия детьми: 

    - Давайте вспомним, какие задания им приготовили их друзья?

    (ответы детей)

    - А какое задание вам показалось самым сложным? Почему?

    - А какое задание было самое интересное?

    - Хорошо, спасибо вам за занятие, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

    Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

    Конспект занятия по грамоте старшая группа "Наш друг Незнайка"

    Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове.  Продолжать учить детей проводить фонетический разбор  слов;  находить место звука в слове, познакомить с согласной буквой и звуком  «...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».

    Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...

    Открытое занятие для детей старшей группы по ПДД "Незнайка на дороге"

    непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД...

    Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"

    Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...

    НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

    Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...