Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapoklyak_po_matematike.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 21 структурное подразделение

 «Детский сад «Дружная семейка» г. Новокуйбышевска

Разработала: Канапееева Э.Р.

                                                   

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  2. Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён года.
  3. Закрепить умение выкладывания четырехугольников из счетных палочек;
  4. Упражнять: -  в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом;                                                                                                                                                                          
  5. Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Презентация, карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; медальоны «Юный математик»; обручи; фишки, записка, воздушный шар.

Ход   НОД:

Воспитатель:

 - Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом со Старушкой Шапокляк. Посмотрите, ни призов, ни Шапокляк здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;

2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;

3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?

5 ребенок: назови части суток;

6 ребенок: назови дни недели;

7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребенок: назови времена года;

9 ребенок: посчитай от 10 до 1;

10 ребенок: назови соседей числа 4,7,9.

Воспитатель:

        - Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание:

Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий.

На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.                                                                                                                                        

3 задание: «Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель:

 - А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем.  Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /раздаются фишки/.

Упражнение для глаз «Воздушный шар»

(Дети сидят за столами).

Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.                                                                                                      4 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

        - Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете. /Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция/. /раздаются фишки/.

 Воспитатель:

        - Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Старухе Шапокляк.  Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем наши призы, которые забрала Шапокляк.

5 задание: «Найди Шапокляк»

Воспитатель:

        - Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот оно, то место, где лежат наши призы. Что там? Это медальоны «Юный математик».

Звуковое письмо от Шапокляк:

        - Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Награждение медальонами/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• закреплять представление о геометриче...