Конспект ОД В старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лебедева Олеся Викторовна

Конспект   ОД

В   старшей   группе   по   ФЭМП   с   использованием   палочек   Кюизенера

image«Простая   геометрия   с   цветными   палочками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_palochkami_kyuzinera.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ОД

В   старшей   группе   по   ФЭМП   с   использованием   палочек   Кюизенера

«Простая   геометрия   с   цветными   палочками»

Цель:

   -Закрепить   знания   детей   о   числовом   значении   палочек   Кюизенера   в   пределах   10;

-упражнять   в   количественном   и   порядковом   счёте;

-Активизировать знания   о   геометрических   фигурах;  

-закрепить   знания   цифр,   числового   ряда;

-учить   соотносить   цвет   и   число,   сравнивать   количество,   числа;   закрепить   умения   составлять   и   решать   примеры   при   помощи   палочек   Кюизенера;  

- закрепить   знания   о   составе   числа   6   из   двух   меньших;  

-развивать   пространственную   ориентировку   и   глазомер,   зрительную   память,   воображение;  

- способствовать   формированию   мыслительных   процессов;  

-развивать   речь;  

-воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать   учебную   задачу   и   выполнять   её   самостоятельно;  

-воспитывать   нравственные   качества:   умение   объективно   оценивать   свою   работу,   доброжелательность,   умение   действовать   по   инструкции   воспитателя.

Оборудование:

Палочки   Кюизенера;   лукошко   с   «   цифровыми   мячиками»;   мяч;   письмо;   картинка«Профессора»;цифры; геометрические фигуры разные по объёму,   размеру,   цвету,   игра   «   Четвёртый   лишний»,   карточки   с   числовым   рядом   с   допущенными   ошибками,   «   оценки»   для   детей.

Ход   занятия:

(Дети сидят за столами, звучит музыка. Влетает шар с привязанным   конвертом.   В   конверте   части   картинки   ,   на   которой   нарисован   «   Волшебник»)

-   Ребята,   посмотрите,   что   это   такое?   (   конверт   не   подписан)   Странный   конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем от кого   он.

-Что надо сделать, чтобы узнать от кого   оно?

(дети собирают картинку)

Нужно поскорее прочитать письмо   Профессора.

«   Здравствуйте,   дорогие   ребята!   Я   знаю,   что   вы   уже   многому   научились.   Я   приготовил вам сокровища, но, чтобы их получить, вам необходимо пройти   испытание.   Вы   готовы?   Тогда   –   удачи!   Даю   вам   подсказку:

«Мячики лежат в лукошке, а лукошко   -   на   окошке».

(   Дети   находят   лукошко   с   мячиками.   На   каждом   -   числовая   карточка.   Цифры соответствуют другим цифрам , прикреплённым в разных местах   группы.   С   обратной   стороны   этих   цифр-задание   и   часть   «   ключика»   )

  • Ну   что,   начнём   путешествие?

-Найдите в лукошке мячик с цифрой, которая начинает числовой ряд, но это   не   0.   (   1)

1   задание   «   Разминка»

(воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

  • посчитайот1до10;
  • посчитайот10до1;
  • посчитай парами;
  • назови дни недели;
  • назови1-йденьнедели;
  • назови какой день следует за   средой;
  • назовисоседейчисла3;
  • какое число   следует за числом   5;
  • какое число   стоит   перед   числом   8;
  • назовите сказки, в названии которых встречаются числа.
  1. задание«Весёлый   поезд»

(Работа   с   палочками   Кюизенера.   Слышится   шумпоезда)

  • Найдите мячик   с   числом,   которая   следует   за   числом   1   (   2)

-Что   это   за   шум?

  • Давайтесделаемсвоипоезда.Вагонырасположитетак,чтобыихбыло10:   от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки(у   каждого   ребёнка маленькая   игрушечка)

Давайте посчитаем вагоны начиная с самого маленького-белого(считают,   ставя   игрушку   на   «вагон»-   полочку)

  • сколько   вагонов?   (   10)
  • каким по порядку стоит жёлтый   вагон?
  • какогоцветавагонстоит6-м?
  • какой по порядку вагон стоит между красными   коричневым?
  • Какой вагон левее   голубого?
  • На сколько один вагон больше(   меньше)рядом стоящего?   (на   1)

-А теперь выложите числовой ряд.(одинребёнокработаетудоски)

Игра«   Сколько   разударюв   бубен…»

(Показать цифру ,соответствующую количеству ударов)

Игра«Сравни   вагоны»

Каждый«   вагон»   имеет   имя   (   повторить:1-   белый,   2-   красныйи   т.д.)

  • Возьмите   две   разные палочки.
  • Обозначим палочки цифрами.
  • Нужно составить неравенство.
  • Какие знаки будем использовать?
  • Как он называется?
  • Положите знак   между   цифрами.
  • Прочитайте   запись.   (   4   меньше   7;   7   больше   4)

Игра«Сравни количество вагонов»

  • Возьмите4   красных«   вагона»
  • Рядом   положите   5   зелёных   «   вагонов»
  • Давайте сравним количество красных и зелёных«вагонов»(красных   меньше,   зелёных   больше)
  • Как узнать на сколько красных«   вагонов»меньше(зелёныхбольше)?   (

Методом приложения или методом наложения)

  • Что сделать, чтобы«вагонов»стало одинаковое количество?(добавить   или   убрать)
  1. задание   «   Физкультминутка»
  2. задание«Составь и реши   пример»
  • Возьмите красный«вагон»и«коричневый». Положите их   рядом.

  • Обозначьте их цифрами(2и4)
  • Что мы сделали с «вагонами»   (соединили ,положили рядом,   прибавили)
  • Когда прибавляют (соединяют) какой знак используют для составления   числового   выражения   ?   (+)
  • Давайте   составим   числовое   выражение.

2+4=

  • Что обозначает знак равно? (дети под руководством воспитателя   составляют   числовое   выражение)
  • Какой«вагон» равен подлине этим двум«вагонам»?(тёмно-   зелёной)
  • Назовите имя тёмно-зелёной   палочки.(6)
  • Прочитаем   выражение

2+4=6

  1. задание«Поляна геометрических фигур»

(   на   ковре   разложены   геометрические   фигуры   :квадраты   ,треугольники,   прямоугольники, овалы ,круги, объёмные фигуры-разные поцвету, размеру)

  • Разложите фигуры по группам. Объясните почему вы их так объединили.
  1. задание   «Цифра   заблудилась»

(работавпарах:настолахлежатполоскисчисловымрядомс   допущенными   ошибками)

1   3   4   2   5   6   7        1   2   3   5   4   6   7

5   6   8   7   9   10        2   1   3   4   5   6

  • Исправьте   ошибку.

  1. задание«Найди лишний предмет»

(   презентация   или   дидактическая   игра   «   Четвёртый   лишний»)   Молодцы,   ребята,   вы   выполнили   все   задания   и   сейчас   получите   «   сокровища»(оценивание работы детей на занятии в виде вырезанных   фигурок-   оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• закреплять представление о геометриче...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Интересное путешествие» (с использованием палочек Кюизенера)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Интересное путешествие» (с использованием палочек Кюизенера)...