Конспект ОД В старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ОД
В старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
«Простая геометрия с цветными палочками»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
В старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
«Простая геометрия с цветными палочками»
Цель:
-Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;
-упражнять в количественном и порядковом счёте;
-Активизировать знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания цифр, числового ряда;
-учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа; закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера;
- закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших;
-развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных процессов;
-развивать речь;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать нравственные качества: умение объективно оценивать свою работу, доброжелательность, умение действовать по инструкции воспитателя.
Оборудование:
Палочки Кюизенера; лукошко с « цифровыми мячиками»; мяч; письмо; картинка«Профессора»;цифры; геометрические фигуры разные по объёму, размеру, цвету, игра « Четвёртый лишний», карточки с числовым рядом с допущенными ошибками, « оценки» для детей.
Ход занятия:
(Дети сидят за столами, звучит музыка. Влетает шар с привязанным конвертом. В конверте части картинки , на которой нарисован « Волшебник»)
- Ребята, посмотрите, что это такое? ( конверт не подписан) Странный конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем от кого он.
-Что надо сделать, чтобы узнать от кого оно?
(дети собирают картинку)
Нужно поскорее прочитать письмо Профессора.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам сокровища, но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Вы готовы? Тогда – удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, а лукошко - на окошке».
( Дети находят лукошко с мячиками. На каждом - числовая карточка. Цифры соответствуют другим цифрам , прикреплённым в разных местах группы. С обратной стороны этих цифр-задание и часть « ключика» )
- Ну что, начнём путешествие?
-Найдите в лукошке мячик с цифрой, которая начинает числовой ряд, но это не 0. ( 1)
1 задание « Разминка»
(воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
- посчитайот1до10;
- посчитайот10до1;
- посчитай парами;
- назови дни недели;
- назови1-йденьнедели;
- назови какой день следует за средой;
- назовисоседейчисла3;
- какое число следует за числом 5;
- какое число стоит перед числом 8;
- назовите сказки, в названии которых встречаются числа.
- задание«Весёлый поезд»
(Работа с палочками Кюизенера. Слышится шумпоезда)
- Найдите мячик с числом, которая следует за числом 1 ( 2)
-Что это за шум?
- Давайтесделаемсвоипоезда.Вагонырасположитетак,чтобыихбыло10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки(у каждого ребёнка маленькая игрушечка)
Давайте посчитаем вагоны начиная с самого маленького-белого(считают, ставя игрушку на «вагон»- полочку)
- сколько вагонов? ( 10)
- каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- какогоцветавагонстоит6-м?
- какой по порядку вагон стоит между красными коричневым?
- Какой вагон левее голубого?
- На сколько один вагон больше( меньше)рядом стоящего? (на 1)
-А теперь выложите числовой ряд.(одинребёнокработаетудоски)
Игра« Сколько разударюв бубен…»
(Показать цифру ,соответствующую количеству ударов)
Игра«Сравни вагоны»
Каждый« вагон» имеет имя ( повторить:1- белый, 2- красныйи т.д.)
- Возьмите две разные палочки.
- Обозначим палочки цифрами.
- Нужно составить неравенство.
- Какие знаки будем использовать?
- Как он называется?
- Положите знак между цифрами.
- Прочитайте запись. ( 4 меньше 7; 7 больше 4)
Игра«Сравни количество вагонов»
- Возьмите4 красных« вагона»
- Рядом положите 5 зелёных « вагонов»
- Давайте сравним количество красных и зелёных«вагонов»(красных меньше, зелёных больше)
- Как узнать на сколько красных« вагонов»меньше(зелёныхбольше)? (
Методом приложения или методом наложения)
- Что сделать, чтобы«вагонов»стало одинаковое количество?(добавить или убрать)
- задание « Физкультминутка»
- задание«Составь и реши пример»
- Возьмите красный«вагон»и«коричневый». Положите их рядом.
- Обозначьте их цифрами(2и4)
- Что мы сделали с «вагонами» (соединили ,положили рядом, прибавили)
- Когда прибавляют (соединяют) какой знак используют для составления числового выражения ? (+)
- Давайте составим числовое выражение.
2+4=
- Что обозначает знак равно? (дети под руководством воспитателя составляют числовое выражение)
- Какой«вагон» равен подлине этим двум«вагонам»?(тёмно- зелёной)
- Назовите имя тёмно-зелёной палочки.(6)
- Прочитаем выражение
2+4=6
- задание«Поляна геометрических фигур»
( на ковре разложены геометрические фигуры :квадраты ,треугольники, прямоугольники, овалы ,круги, объёмные фигуры-разные поцвету, размеру)
- Разложите фигуры по группам. Объясните почему вы их так объединили.
- задание «Цифра заблудилась»
(работавпарах:настолахлежатполоскисчисловымрядомс допущенными ошибками)
1 3 4 2 5 6 7 1 2 3 5 4 6 7
5 6 8 7 9 10 2 1 3 4 5 6
- Исправьте ошибку.
- задание«Найди лишний предмет»
( презентация или дидактическая игра « Четвёртый лишний») Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и сейчас получите « сокровища»(оценивание работы детей на занятии в виде вырезанных фигурок- оценок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• закреплять представление о геометриче...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Интересное путешествие» (с использованием палочек Кюизенера)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Интересное путешествие» (с использованием палочек Кюизенера)...
