Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о величине.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность,  умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie_po_strane_skazok.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по стране сказок » (старшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о величине.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность,  умение работать в коллективе.

Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема постройки, презентация.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

 

Ход занятия

 

- Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо

Давайте прочитаем(на экране  конверт и текст письма

«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там  беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок.

- Ребята,   нас просят о помощи, приглашает  в гости в  страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. 

-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) 
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем.     (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!     (дети хлопают в ладоши)

Первая это белый листок!    (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)

Вторая – розовый лепесток!   (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан   (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)

Четвёртая – красный красивый тюльпан  (дети складывают ладошки вместе с локтями)

Пятая – желтый солнечный свет!       (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет      (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот!           (дети показывают движение кошачьих лапок)

Восьмая – вкусный вишнёвый торт    (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)

Девятая – синий мой мячик                 (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)

Десятая – оранжевый зайчик              (ладони ушки на макушке шевелятся).

 

- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

- Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд.)

- предлагаю сделать  автобусе  по схеме.

- Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные  цветные палочки (дети проходят за столы)

- Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)

- Какого цвета она будет? (белая)

- Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)

- Почему? (обозначает цифру 3)

- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

- Какого цвета палочка будет лежать за голубой?(красная)

- Какая она по счету? (третья)

- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

- Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)

- Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

- Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)

- Посмотрите на экран.

- Проверьте, правильно ли вы выложили автобус.

- Молодцы, все справились с заданием.

Отправляемся в путь.(Звучит музыка) (Подошли к экрану)

 

- Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ)

- Ключик этот не простой, а золотой.

- Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

- А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)

Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться

Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.            (Маша и медведь.)

- Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»

 

(Дети подходят к столам и работают парами)

- Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка.

 - Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.

- У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

- Прочитаем коврик.

- Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)

- Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)

- И четвертый ряд у нас состоит из палочек …(голубого цвета).

- Давайте «Прочитаем» коврик числами. (восемь  это один и семь, два и шесть, три и пять, четыре и четыре , пять и три).

 

Физическая минутка «Буратино»

 

(дети подходят к столам).

-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

 

Дети, у медведей поломались все кровати.

- Давайте поможем имвсе кровати отремонтировать и заправить.

-У кого будет самая большая кровать?(У папы,Михаила Ивановича)

- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

- А самая маленькая? (у Мишутки)

- Она какого цвета (фиолетовая).

- Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее…(вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

 

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:(слайд 26, 27,28)

- Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?

- на средней кроватке?

- на маленькой кроватке? (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли.

 

-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться мы построим по схеме самолёт.

 

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...