Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дроздова Людмила Олеговна

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числового ряда;учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа; закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших; развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных процессов; развивать речь; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать нравственные качества: умение объективно оценивать свою работу, доброжелательность, умение действовать по инструкции воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

« Простая геометрия с цветными палочками»

Цель:

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числового ряда;учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа; закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших; развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных процессов; развивать речь; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать нравственные качества: умение объективно оценивать свою работу, доброжелательность, умение действовать по инструкции воспитателя.

Оборудование: 

Палочки Кюизенера; лукошко с « цифровыми мячиками»; мяч; письмо; картинка « Профессора»; цифры; геометрические фигуры разные по объёму, размеру, цвету, игра « Четвёртый лишний», карточки с числовым рядом с допущенными ошибками, « оценки» для детей.

Ход занятия:

(Дети сидят за столами, звучит музыка. Влетает шар с привязанным конвертом. В конверте части картинки , на которой нарисован « Волшебник»)

- Ребята, посмотрите, что это такое? ( конверт не подписан) Странный конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем от кого он.

-Что надо сделать, чтобы узнать от кого оно?

( дети собирают картинку)

Нужно поскорее прочитать письмо Профессора.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам сокровища, но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Вы готовы? Тогда – удачи! Даю вам подсказку:

« Мячики лежат в лукошке,

А лукошко - на окошке».

( Дети находят лукошко с мячиками. На каждом - числовая карточка. Цифры соответствуют другим цифрам , прикреплённым в разных местах группы. С обратной стороны этих цифр-задание и часть « ключика» )

- Ну что, начнём путешествие?

-Найдите в лукошке мячик с цифрой, которая начинает числовой ряд, но это не 0. ( 1)

1 задание « Разминка»

( воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- посчитай от 1 до 10;

- посчитай от 10 до 1;

- посчитай парами;

- назови дни недели;

- назови 1-й день недели;

- назови какой день следует за средой;

- назови соседей числа 3;

- какое число следует за числом 5;

- какое число стоит перед числом 8;

- назовите сказки, в названии которых встречаются числа .

2 задание  « Весёлый поезд»

( Работа с палочками Кюизенера . Слышится шум поезда)

- Найдите мячик с числом , которая следует за числом 1 ( 2)

-Что это за шум?

- Давайте сделаем свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка  маленькая игрушечка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого ( считают, ставя игрушку на «вагон»- полочку)

- сколько вагонов? ( 10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета вагон стоит 6-м?

- какой по порядку вагон  стоит между красным и коричневым?

- какой вагон левее голубого?

- на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)

-А теперь выложите числовой ряд. ( один ребёнок работает у доски)

Игра « Сколько раз ударю в бубен…»

(Показать цифру, соответствующую количеству ударов)

Игра « Сравни вагоны»

Каждый « вагон» имеет имя ( повторить: 1- белый, 2- красный  и т.д.)

- Возьмите две разные палочки.

- Обозначим палочки цифрами.

- Нужно составить неравенство.

- Какие знаки будем использовать?

- Как он называется?

- Положите знак между цифрами.

- Прочитайте запись. ( 4 меньше 7; 7 больше 4)

Игра « Сравни количество  вагонов»

- Возьмите 4 красных « вагона»

- Рядом положите 5 зелёных « вагонов»

- Давайте сравним количество красных и зелёных « вагонов» ( красных меньше, зелёных больше)

- Как узнать на сколько красных « вагонов» меньше ( зелёных больше)? ( методом приложения или методом наложения)

- Что сделать, чтобы « вагонов» стало одинаковое количество? ( добавить или убрать)

                                  3 задание « Физкультминутка»

4 задание « Составь и реши пример»

- Возьмите красный « вагон» и « коричневый». Положите их рядом.

- Обозначьте их цифрами ( 2 и 4)

- Что мы сделали с « вагонами» (соединили, положили рядом, прибавили)

- Когда прибавляют ( соединяют) какой знак используют для составления числового выражения ? (+)

 - Давайте составим числовое выражение.

                                                 2+4=

- Что обозначает знак равно ? ( дети под руководством воспитателя составляют числовое выражение)

- Какой « вагон» равен по длине этим двум « вагонам»? ( тёмно- зелёной)

- Назовите имя тёмно- зелёной палочки.(6)

- Прочитаем выражение

                                               2+4=6

5 задание « Поляна геометрических фигур»

( на ковре разложены геометрические фигуры :квадраты ,треугольники, прямоугольники, овалы, круги, объёмные фигуры- разные по цвету, размеру)

- Разложите фигуры по группам. Объясните почему вы их так объединили.

6 задание «Цифра заблудилась»

( работа в парах: на столах лежат полоски с числовым рядом с допущенными ошибками)

1 3 4 2 5 6 7             1 2 3 5 4 6 7

5 6 8 7 9 10               2 1 3 4 5 6

- Исправьте ошибку.

7 задание « Найди лишний предмет»

( презентация или дидактическая игра « Четвёртый лишний»)

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и сейчас получите « сокровища» (оценивание  работы детей на занятии в виде вырезанных фигурок- оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ

Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Занятие в старшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр

Занятие было проведено как открытое для педагогов ДОУ. В нём наглядно представлено, как можно продуктивно использовать игры на развитие логического мышления в процессе образовательной деятельности с в...

Презентация к НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Презентация к НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• закреплять представление о геометриче...