Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Дроздова Людмила Олеговна

    Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числового ряда;учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа; закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших; развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных процессов; развивать речь; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать нравственные качества: умение объективно оценивать свою работу, доброжелательность, умение действовать по инструкции воспитателя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

     в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

    « Простая геометрия с цветными палочками»

    Цель:

    Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числового ряда;учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа; закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших; развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных процессов; развивать речь; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать нравственные качества: умение объективно оценивать свою работу, доброжелательность, умение действовать по инструкции воспитателя.

    Оборудование: 

    Палочки Кюизенера; лукошко с « цифровыми мячиками»; мяч; письмо; картинка « Профессора»; цифры; геометрические фигуры разные по объёму, размеру, цвету, игра « Четвёртый лишний», карточки с числовым рядом с допущенными ошибками, « оценки» для детей.

    Ход занятия:

    (Дети сидят за столами, звучит музыка. Влетает шар с привязанным конвертом. В конверте части картинки , на которой нарисован « Волшебник»)

    - Ребята, посмотрите, что это такое? ( конверт не подписан) Странный конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем от кого он.

    -Что надо сделать, чтобы узнать от кого оно?

    ( дети собирают картинку)

    Нужно поскорее прочитать письмо Профессора.

    « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам сокровища, но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Вы готовы? Тогда – удачи! Даю вам подсказку:

    « Мячики лежат в лукошке,

    А лукошко - на окошке».

    ( Дети находят лукошко с мячиками. На каждом - числовая карточка. Цифры соответствуют другим цифрам , прикреплённым в разных местах группы. С обратной стороны этих цифр-задание и часть « ключика» )

    - Ну что, начнём путешествие?

    -Найдите в лукошке мячик с цифрой, которая начинает числовой ряд, но это не 0. ( 1)

    1 задание « Разминка»

    ( воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

    - посчитай от 1 до 10;

    - посчитай от 10 до 1;

    - посчитай парами;

    - назови дни недели;

    - назови 1-й день недели;

    - назови какой день следует за средой;

    - назови соседей числа 3;

    - какое число следует за числом 5;

    - какое число стоит перед числом 8;

    - назовите сказки, в названии которых встречаются числа .

    2 задание  « Весёлый поезд»

    ( Работа с палочками Кюизенера . Слышится шум поезда)

    - Найдите мячик с числом , которая следует за числом 1 ( 2)

    -Что это за шум?

    - Давайте сделаем свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка  маленькая игрушечка)

    Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого ( считают, ставя игрушку на «вагон»- полочку)

    - сколько вагонов? ( 10)

    - каким по порядку стоит жёлтый вагон?

    - какого цвета вагон стоит 6-м?

    - какой по порядку вагон  стоит между красным и коричневым?

    - какой вагон левее голубого?

    - на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)

    -А теперь выложите числовой ряд. ( один ребёнок работает у доски)

    Игра « Сколько раз ударю в бубен…»

    (Показать цифру, соответствующую количеству ударов)

    Игра « Сравни вагоны»

    Каждый « вагон» имеет имя ( повторить: 1- белый, 2- красный  и т.д.)

    - Возьмите две разные палочки.

    - Обозначим палочки цифрами.

    - Нужно составить неравенство.

    - Какие знаки будем использовать?

    - Как он называется?

    - Положите знак между цифрами.

    - Прочитайте запись. ( 4 меньше 7; 7 больше 4)

    Игра « Сравни количество  вагонов»

    - Возьмите 4 красных « вагона»

    - Рядом положите 5 зелёных « вагонов»

    - Давайте сравним количество красных и зелёных « вагонов» ( красных меньше, зелёных больше)

    - Как узнать на сколько красных « вагонов» меньше ( зелёных больше)? ( методом приложения или методом наложения)

    - Что сделать, чтобы « вагонов» стало одинаковое количество? ( добавить или убрать)

                                      3 задание « Физкультминутка»

    4 задание « Составь и реши пример»

    - Возьмите красный « вагон» и « коричневый». Положите их рядом.

    - Обозначьте их цифрами ( 2 и 4)

    - Что мы сделали с « вагонами» (соединили, положили рядом, прибавили)

    - Когда прибавляют ( соединяют) какой знак используют для составления числового выражения ? (+)

     - Давайте составим числовое выражение.

                                                     2+4=

    - Что обозначает знак равно ? ( дети под руководством воспитателя составляют числовое выражение)

    - Какой « вагон» равен по длине этим двум « вагонам»? ( тёмно- зелёной)

    - Назовите имя тёмно- зелёной палочки.(6)

    - Прочитаем выражение

                                                   2+4=6

    5 задание « Поляна геометрических фигур»

    ( на ковре разложены геометрические фигуры :квадраты ,треугольники, прямоугольники, овалы, круги, объёмные фигуры- разные по цвету, размеру)

    - Разложите фигуры по группам. Объясните почему вы их так объединили.

    6 задание «Цифра заблудилась»

    ( работа в парах: на столах лежат полоски с числовым рядом с допущенными ошибками)

    1 3 4 2 5 6 7             1 2 3 5 4 6 7

    5 6 8 7 9 10               2 1 3 4 5 6

    - Исправьте ошибку.

    7 задание « Найди лишний предмет»

    ( презентация или дидактическая игра « Четвёртый лишний»)

    Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и сейчас получите « сокровища» (оценивание  работы детей на занятии в виде вырезанных фигурок- оценок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

    Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ

    Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....

    Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

    Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

    Занятие в старшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр

    Занятие было проведено как открытое для педагогов ДОУ. В нём наглядно представлено, как можно продуктивно использовать игры на развитие логического мышления в процессе образовательной деятельности с в...

    Презентация к НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

    Презентация к НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ....