Презентация к НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ.
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Масейкина Людмила Петровна

Презентация к НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Февраль№3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2

Цель . Учинить понимать смысл двойных отрицаний. Образовательные задачи: Упражнять в умении понимать отрицание свойств предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Учить решать логические задачи Учить читать план комнаты. Учить составлять число три из двух меньших Упражнять детей в умении выявлять противоречия в объекте. Обучать умению находить сходства и различия в двух объектах. Закреплять знание детьми порядка следования дней недели. Развивающие задачи Развивать смекалку и любознательность. Развивать речь. Развивать память, зрительное внимание, мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и других детей. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познание, физическое развитие.

Слайд 3

Материалы: Презентация ; мультимедийный проектор ; Математические наборы, наборы геометрических фигур крупного размера . Предварительная работа: решение задач. Знакомство с геометрическими фигурами и телами , упражнения на зрительное внимание, счёт в пределах 10, игры по система ТРИЗ.

Слайд 4

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Педагог- передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока « сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент издаёт радостный возглас. Затем все дети хором говорят слова. На каждый счёт слегка встряхивают руками, продолжая держаться за руки. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы опять играть. Будем заниматься, Будем все стараться. Дети садятся на ковёр перед экраном .

Слайд 5

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 7

Найди двух одинаковых поросят

Слайд 8

ИГРА «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ»

Слайд 9

Поросята играли с геометрическими фигурами., давайте тоже поиграем. На не круг положить не квадрат и не круг. На фигуру зелёного цвета положить два не треугольника. На не синюю фигуру положить два не круга. На не жёлтую фигуру положить три не треугольника. На не прямоугольник положить три треугольника. На круг положить не жёлтую фигуру

Слайд 10

Волк пообещал поросятам не охотиться на них, если они отгадают, к акие числа он спрятал. Задание Ниф-Нифу Если к числу волка прибавить 1 получится 9

Слайд 12

Задание Наф-Нафу Если к числу прибавить 2 получится 4

Слайд 14

Задание Нуф-Нуфу Если от числа отнять 1 получится 5

Слайд 17

У поросят по всей комнате разбросаны вещи: Альбом, карандаш, часы, пальто, ручка, чашка Повторите , какие вещи разбросали поросята. «Некуда вещи складывать, надо купить шкаф», - решили поросята. Они отправились в магазин в первый рабочий день недели. В какой? Поросята купили двухстворчатый шкаф не жёлтого цвета. Покажите, какой? На следующий день в магазин пришёл волк. В какой день в магазин пришёл волк? Волк купил двухстворчатый шкаф. Какого цвета шкаф волка?

Слайд 18

Помогите волку разложить коробки по полкам. Вес коробок на одной полке должен быть равен 3 кг.

Слайд 19

Шкаф в комнате волк разместил очень неудачно. Посмотрите на схемы комнат и догадайтесь, какая схема – схема комнаты волка. Заходя в комнату, волк ударился коленом об угол шкафа. «Зачем шкафу углы. Вот бы их совсем не было», - прокричал волк. Вдруг, шкаф изменил свою форму и стал шарообразным. Волк обрадовался. Он подбежал к шкафу, потянул дверцу. А шкаф покатился на волка и придавил ему лапу. Как вы думаете, чем плох, и чем хорош шар - шкаф?

Слайд 20

РЕФЛЕКСИЯ Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Какое задание оказалось трудным? Какое задание оказалось лёгким? Будем в следующий раз так играть?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Февраль№3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2

Цель . Учинить понимать смысл двойных отрицаний. Образовательные задачи: Упражнять в умении понимать отрицание свойств предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Учить решать логические задачи Учить читать план комнаты. Учить составлять число три из двух меньших Упражнять детей в умении выявлять противоречия в объекте. Обучать умению находить сходства и различия в двух объектах. Закреплять знание детьми порядка следования дней недели. Развивающие задачи Развивать смекалку и любознательность. Развивать речь. Развивать память, зрительное внимание, мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и других детей. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познание, физическое развитие.

Слайд 3

Материалы: Презентация ; мультимедийный проектор ; Математические наборы, наборы геометрических фигур крупного размера . Предварительная работа: решение задач. Знакомство с геометрическими фигурами и телами , упражнения на зрительное внимание, счёт в пределах 10, игры по система ТРИЗ.

Слайд 4

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Педагог- передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока « сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент издаёт радостный возглас. Затем все дети хором говорят слова. На каждый счёт слегка встряхивают руками, продолжая держаться за руки. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы опять играть. Будем заниматься, Будем все стараться. Дети садятся на ковёр перед экраном .

Слайд 5

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 7

Найди двух одинаковых поросят

Слайд 8

ИГРА «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ»

Слайд 9

Поросята играли с геометрическими фигурами., давайте тоже поиграем. На не круг положить не квадрат и не круг. На фигуру зелёного цвета положить два не треугольника. На не синюю фигуру положить два не круга. На не жёлтую фигуру положить три не треугольника. На не прямоугольник положить три треугольника. На круг положить не жёлтую фигуру

Слайд 10

Волк пообещал поросятам не охотиться на них, если они отгадают, к акие числа он спрятал. Задание Ниф-Нифу Если к числу волка прибавить 1 получится 9

Слайд 12

Задание Наф-Нафу Если к числу прибавить 2 получится 4

Слайд 14

Задание Нуф-Нуфу Если от числа отнять 1 получится 5

Слайд 17

У поросят по всей комнате разбросаны вещи: Альбом, карандаш, часы, пальто, ручка, чашка Повторите , какие вещи разбросали поросята. «Некуда вещи складывать, надо купить шкаф», - решили поросята. Они отправились в магазин в первый рабочий день недели. В какой? Поросята купили двухстворчатый шкаф не жёлтого цвета. Покажите, какой? На следующий день в магазин пришёл волк. В какой день в магазин пришёл волк? Волк купил двухстворчатый шкаф. Какого цвета шкаф волка?

Слайд 18

Помогите волку разложить коробки по полкам. Вес коробок на одной полке должен быть равен 3 кг.

Слайд 19

Шкаф в комнате волк разместил очень неудачно. Посмотрите на схемы комнат и догадайтесь, какая схема – схема комнаты волка. Заходя в комнату, волк ударился коленом об угол шкафа. «Зачем шкафу углы. Вот бы их совсем не было», - прокричал волк. Вдруг, шкаф изменил свою форму и стал шарообразным. Волк обрадовался. Он подбежал к шкафу, потянул дверцу. А шкаф покатился на волка и придавил ему лапу. Как вы думаете, чем плох, и чем хорош шар - шкаф?

Слайд 20

РЕФЛЕКСИЯ Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Какое задание оказалось трудным? Какое задание оказалось лёгким? Будем в следующий раз так играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем Федоре" с использованием элементов ТРИЗ технологий

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАС ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу" в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу"...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности

Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...