Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней компенсирующей группе
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 15
СП «Детский сад «Чебурашка»
Занина Е.А.
Вид деятельности:познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема:«Умный мышонок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций – анализ и синтез предметов сложной формы («Познавательное развитие»).
- Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения («Познавательное развитие»).
- Формировать умение соотносить форму и вкладыш («Познавательное развитие»).
- Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики («Физическое развитие»)
- Закрепить умение сравнивать предметы с геометрической фигурой, находить его среди множества других («Познавательное развитие»).
- Развитие чувства ритма, темпа, внимания («Физическое развитие»).
- Формировать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации («Познавательное развитие»).
- Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку («Познавательное развитие»).
- Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры и упражнения, отгадывание загадок;
- наглядные:показ слайдов мультимедийной презентации,показ наглядных пособий;
- словесные:загадка, беседа по теме занятия, вопросы, объяснения, указания.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; дидактические игры на страницах интерактивной доски; игрушки Мышка и Кошка, картонная рамка в виде замка, наборы вкладышей, карточки-лабиринты, предметные картинки, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры, магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры и упражнения: «Подбери ключ к замку», «На какую фигуру похож предмет», «Далеко и близко», «Большой-маленький» |
Коммуникативная | Беседа по теме занятия, отгадывание загадки |
Игровая | Игровая ситуация |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадки |
Двигательная | Физминутка «Мышка и кошка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация. Игровая ситуация | Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящего мышонка, будит его. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, белки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он. | Дети внимательно слушают Мышонка | Ребенок проявляет интерес к теме.У ребенка формируется положительный эмоциональный настрой на предстоящую образовательную деятельность |
| Мышонок предлагает детям отгадать загадки: «Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю» (кубики) «Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет» (мяч) «Зверь забавный, сшит из плюша Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу» (мишка) | Дети отгадывают загадки и после правильного ответа детей появляется картинка (отгадка) | У ребенка развито мышление, умственные способности, образная память |
| Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Нодля этого необходимо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать | Дети выполняют задание на картонной рамке в виде замка, используя наборы вкладышей. | У ребенка формируется умение соотносить форму и вкладыш. У ребенка развита зрительно-двигательная координация, мелкаямоторика |
| Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) | Дети выполняют задание на интерактивной доске, называют предметы на слайде похожие на данную геометрическую фигуру | У ребенка формируется умение сравнивать предметы с геометрической фигурой, находить его среди множества других |
| Педагог вносит игрушку кошку, которая ищет мышонка. Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмических движений: Пи-пи-пи, пищала мышка, - Кошка на охоту вышла! Мне так страшно, трепещу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Норку я свою ищу. Кошка притворилась доброй. Мур-мур-мур, - она поет. Нет-нет-нет, - пищит мышонок. К кошке в лапы не идет. | Дети выполняют движения проговаривают звукосочетания | У ребенка развито чувство ритма, темпа, внимания |
| На экране Мышонок и здание детского сада. Множество разных дорог ведут к детскому саду (длинные и одна короткая). Мышонок торопится в детский сад. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой дороге бежать. А бежать, конечно, надо по той, которая короче. Задание: - Покажите, как быстрее добраться до детского сада. | Дети на карточках находят короткую дорогу | У ребенка формируется умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации |
| Педагог предлагает вниманию детеймышки разного размера изображенные на слайде. Задание: Поставьте мышек в ряд: сначала большую, потом поменьше и маленькую мышку. | Дети расставляют мышек по величине | У ребенка формируется умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку |
Итог. Рефлексия | Педагог обобщает и систематизирует знания детей. Вопросы: -Какой герой был у вас в гостях? - В какие игры вы играли с Мышонком? | Ответы детей на вопросы. Подводят итоги. | У ребенка формируется навык самоанализа. Ребенок проявляетэмоциональное удовлетворение от совместной деятельности |
Итоговое мероприятие: математическая эстафета на тему: «Веселая математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»
Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) ...

Конспект ООД для детей средней группы по ФЭМП «В поисках Золотого ключика»
Цель: обобщение изакрепление полученных знаний по ФЭМП.Обучающие задачи:-закрепить умение различать и называть основные геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал)-зак...

