Конспект занятия для детей младшей группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Скибина Наталья Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

  1. Добиться уточнения знаний об основных цветах;
  2. Формировать умение считать в пределах трёх, называть числа по порядку;
  3. Обеспечить узнавание геометрических фигур в игровой среде;
  4. Активизировать речь детей;
  5. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
  6. Развивать умение выполнять движение по сигналу.

Оборудование и материалы: (иллюстрации к сказке «Три поросенка»); бумажные фигурки трех поросят; геометрические фигуры, дорожка длинная и короткая.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Три поросёнка;
  • счёт от 1 до 3;
  • дидактические игры: «подбери по цвету», «какие бывают фигуры»;

Ход НОД.

В: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

Поросенок: – Я гулял и заблудился, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

В: – А какие, сказки о поросят вы знаете? (ответы детей)

– Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.

Загадка

Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

Больше волка не боятся, 

Потому что зверь тот хищный 

Не разрушит дом кирпичный. 

Ответ: Три поросенка

В: – Правильно, это сказка «Три поросенка».

Детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят.

В: – Давайте вспомним, как зовут поросят? (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ)

-А что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?

(Посчитать)

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать поросят.(1-2-3).Три поросенка.

— Ребята, а наши поросята любят желуди, давайте их угостим желудями.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф два желудя.

— Скажите, всем хватило желудей? (Нет) Скольким поросятам не хватило желудей? (Одному) Давайте проверим, посчитаем поросят и желуди. (Три поросенка и два желудя) Чего больше? (Поросят) На сколько?( на один) Чего меньше?(Желудей) На сколько? (На один)

— Так сколько нужно добавить желудей ? (Один) Давайте добавим один желудь.
— Теперь у всех поровну? Давайте проверим. Чтобы проверить, мы с вами посчитаем сначала поросят, а потом желуди.

Дети считают. (Три поросенка и три желудя)

— Желудей столько же, сколько и поросят. Значит, всем поросятам хватит по одному желудю, у всех поровну.

Д/и «Поиграем»

Давайте поиграем с поросятами. сколько у нас поросят? 3. Сколько у на желудей тоже 3. Слушайте внимательно. Мы подпрыгним столько раз сколько поросят у нас. Мы присядем столько раз сколько желудей у нас.

А сейчас проходите на свои места.

— Ребята, поросята убегают от волка, и просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика. У вас на столах дорожки из бумаги. Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные. Одна короткая, другая длинная). Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой) Покажите короткую дорожку. Молодцы. Давайте пальчиками пройдем по короткой дорожке, по длинной.

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ.

Физкультминутка

Раз, два, три, четы, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы вместе в нем.   (Приседают)

В- Мы с вами немного отдохнули, теперь подойдите все ко мне.

В- Поросята решили построить свои домики в лесу под елочкой. Посмотрите какая у меня елочка , из каких фигур она состоит? (треугольники).смотрите какая высокая, давайте сосчитаем треугольники 1-2-3. Рядом выросла еще одна елочка низкая, из каких фигур она состоит? Из скольки треугольников она состоит. Давайте посчитаем 1-2-3.Одна елочка высокая, другая низкая. Ребята, за какой елочкой лучше спрятать домик поросенка (За высокой) Молодцы ребятки. Ну вот мы с вами и добрались до домиков. Поросята спрятались под елочкой . Сколько поросят под высокой елочкой? Сколько под низкой? Давайте посчитаем. Правильно.

-А сейчас пойдем поможем построить домики нашим поросятам, проходите на свои места.

В: – Ребята, сколько домиков было в сказке? (ответы детей)

– Правильно, три. А кто знает, из чего они были построены? (ответы детей)

– Домик из соломы. – Домик из веток. – Домик из кирпичей.

— Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? Воспитатель по очереди достает фигуры и спрашивает названия. (Квадрат, треугольник, кру). Мы с вами из этих фигур сейчас будем делать домик для поросят. Берем квадрат. Это будет сам домик. А из какой фигуры сделаем крышу? (Из треугольника) Из какой фигуры сделаем окно. (Из круга).

         Игра «какая фигура пропала»

На фланелеграфе треугольник, квадрат , круг .Дети закрывают глаза , воспитатель прячет одну фигуру, дети должны угадать, какая фигура спряталась.

Игра «Помоги поросятам найти свой дом»

В: – Какого цвета одежда у поросёнка Ниф-Нифа? (желтого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (желтого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Нуф-Нуфа? (зеленого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (зеленого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Наф-Нафа? (красного) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (красного)

В: – Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом.

— Ребята, поросятам очень понравились домики, которые вы для них построили, теперь они всегда могут спрятаться в них от волка. А еще они вместе с вами научились считать до трех, знают,  узнали, что по короткой дорожке добегут до домиков быстрее, и что можно спрятаться за высокой елкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "У зайчика в гостях"

Закреплять умение детей сравнивать группы предметов, понятия много, один, ни одного, понимать вопрос: Сколько?...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФЭМП «Строим стульчики для матрешек»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"

конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...