Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Подготовила Миронцева О.С.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Учить находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.

Развивать  умения  детей  отвечать  полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.

Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Наглядный материал:

Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза, козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.

Предварительная работа:

дидактические игры: «Один – много», «Длинный – короткий», «Узкий – широкий», «Назови животное»;

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла коза и рассказала  что, ни как не может решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте поможем ей? Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие на ферму .

-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .

Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.

Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.

Пойдем за мной.

-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

-А что растет под ёлкой?

-Под ёлкой растут грибы.

-Сколько грибов?

-Грибов много..

-Какие грибы по размеру?

-Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .

-Сколько больших грибов?

-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .

Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

 Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .

-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)

Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?

Вывод: Ручеёк  узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?

-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .

-А утка какая по размеру?

-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .

-Правильно. А утята какие?

-Утята маленькие (ответы)

-А сколько утят?

-Утят много (ответы)

-Сколько уток?

-Утка одна ( ответы)

Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

-Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .

-А почему не можем?

-Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)

Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.

-А как же нам перебраться на другой берег?

-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.

-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

Не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полно корытце (руки в стороны) .

-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

-Кто это? (Это лошади.)

-Сколько лошадей (много), а детеныши  (жеребята)

-А это кто? (Это коровы)

-Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)

-Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)

А это кто маленькие? (козлята)

Сколько козлят? (много)

-Сколько домашних животных на ферме?

-Домашних животных много (ответы)

Вывод: На ферме живет много домашних животных.

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:

Дидактическая игра «Кто, где живет? »

-Что это? (круг)

-В этот домик мы поселим коров и телят.

-А это что за фигура? (это квадрат)

-В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит  лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)

- Ребята какие вы молодцы помогли животным !

-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

Итог :Где мы сегодня побывали?

-Мы были на ферме.

-Что мы видели по дороге на ферму?

-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"

конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП " Один, много"

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «Один — много»Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laq...

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП        ...