Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Устименко Ольга Сергеевна

Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные гости»

по ФЭМП

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Цель:

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый,

Развивающие:

-развитие речи с использованием загадок,

-развитие зрительного внимания,

-развивать наблюдательность, логическое мышление,

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным,

-воспитывать желание помогать и трудиться,

-воспитывать вежливость.

Реализуемые технологии:  здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная.

Дидактический и наглядный материал:

Мягкие игрушки: еж, медведь. Макеты яблок (большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая, корзина с шишками.

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

В. – Дети! Сегодня к нам пришли гости. А кто именно пришел, мы узнаем только отгадав загадки. И вот наша первая загадка:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной!»

Д. - Еж!

В. - Правильно дети! Это еж. И зовут его Колючка.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кажется наш колючка совсем за грустил. Колючка, ты почему грустишь? Детки, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные, желтые и зеленые)

Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку. Давайте все вместе поможем ежику собрать яблочки. Но для начала давайте уточним, где маленькие яблоки, а где большие. И положим их в корзины. Покажите мне большое яблоко. Молодцы! А теперь меленькое. (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большое и маленькое. Воспитатель раскладывает их по корзинам, сопровождая действия речью:

В. – Посмотрите, это какая корзина (большая). А это (маленькая).

Ребята, большое яблоко я положу в большую корзину, а маленькое в маленькую корзину. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки в корзину).

В. – Вот мы и помогли ежику: большие яблоки сложили в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину. И наш ежик больше не грустит, а улыбается.

Физкультурная минутка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

В. – Ребята, к нам же еще пришли гости, давайте отгадывать загадку.

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь,

И зовут его? Медведь!»

В. – Молодцы ребята! Отгадали. Это медведь и зовут его Потапыч! Пришел он к нам с подарками – полная корзине шишек. Вот только сосчитать их не смог. Может мы ему поможем? Конечно поможем. Давай Потапыч нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек в корзине?

Д. - Много!

В. - (достает по одной и раздает их детям) Ребята, а по сколько у вас в руках шишек?

Д. – По одной!

В. – А в корзине сколько осталось?

Д. – Ни одной!

В. – Правильно ребята! А теперь давайте сложим шишки обратно в корзину и еще раз посчитаем, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину). Ребята сколько же у Потапыча шишек в корзине?

Д. – Много!

В. – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Детки, а мы ведь и игру знаем про мишку. Давайте по играем в игру «У медведя во бору».

Молодцы ребята! Сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим гостям. А кто же сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Правильно ребята. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Тогда давайте скажем нашим друзьям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к кошке».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"

конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП " Один, много"

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «Один — много»Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laq...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП: "Геометрическая страна"

Цель:  Совершенствговать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник)Задачи:развивать мышление: учить видеть закономерность врасположении фигур,  воспроизвод...