Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лесу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смутюк Ирина Владимировна

Обучение математике в младшей группе должно сторится на игровых упражнениях. Данный конспект содержит подбор игр для развития умения сравнивать одну группу предметов с другой, визуально различать большее и меньшее количество предметов у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП

«Путешествие в лесу».

Цель: Развитие умения сравнивать одну группу предметов с другой, визуально различать большее и меньшее количество предметов.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», используя слова  «один», «много», «Чего больше?», «Поровну ли?».

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и других детей.

Материалы и оборудование: Наглядный счётный материал : фигуры медведей – 5 штук;  ягод, грибов - по 5 штук, карточки, доска, магниты, шапочка медведя.

Предварительная работа: беседа о грибах и ягодах, разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Раз, два, три, четыре, пять, надо нам кружок собрать! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. А кто знает, где у нас растут грибы и ягоды? (В лесу) Правильно. Мы с вами сегодня отправимся в лес, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам не было страшно.

«Повертелись. Покружились

И в лесу  мы очутились».

В лесу живут разные лесные звери. Каких животных вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, а покажите, как прыгают зайчики, как ходит медведь, ежик?

Дети имитируют движения животных: зайца, медведя, ежа.

-Молодцы! Вот мы и на полянку прибежали. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).

Отгадайте загадку: Если он находит мёд,

То от радости ревёт. (медведь)

- Верно. Вот и медведи. (На доску выложить 4 фигуры) Сколько медведей? 

В нашем лесу растет вкусная ягода. Давайте угостим каждого медведя ягодой. (4 ребенка прикрепляют на доску ягоду к медведю). Сколько ягод?

Каждого медведя угостили ягодой? Кого больше медведей или ягод?

Посмотрите, к нашим медведям добавился ещё один. Что изменилось? (Воспитатель добавляет одну фигуру (медведей - 5). Кого стало больше? (Ответы) Как нам сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодой).

Медведь ходил по лесу, искал ягоды, а еще нашел грибы. (На доске выложить ряд ягод и ряд грибов). Чего больше? Чего меньше?

Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов. Поможем ему. (Выкладываем фигуры чередуя .Игровое упражнение  «Логическая цепочка».)

Посмотрите, сколько грибов наши медведи насобирали. А теперь закройте глазки. Что изменилось? (Добавить одну ягодку. Заменить грибы на ягоды. Игра «Что изменилось?»)

А сейчас, ребята, давайте каждый из вас сам угостит мишку. (Садятся за столы с карточками). Угостили мишек? А чего больше медведей или грибов?

Пора возвращаться в группу. 

Повертелись, покружились,

В нашу группу возвратились.

А теперь мы можем и поиграть в нашей группе в игру «У медведя во бору»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.Задачи:образовательные: закреплять знания детей о прямом с...

Интегрированное занятие для второй младшей группы на тему"Путешествие по лесу"

Интегрированное занятие для второй младшей группы на развитие речи,мелкой моторики....

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие в сказку».

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.Образовательные:Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Формировать умение группировать предметы по вели...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес»

Цель:Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квад...