Интегрированное занятие для второй младшей группы на тему"Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Интегрированное занятие для второй младшей группы на развитие речи,мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по лесу20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай»

Интеграционное занятие для второй младшей группы на тему : «Путешествие по лесу»

Тема: "Путешествие по лесу"

Цель:

- Закреплять умение детей различать геометрические фигуры и цвета.

- Обучение детей выполнению заданий.

-Творческое воображение детей, развивать способность к связному мышлению.

-Совершенствование движений рук, через создание фигурки из пластилина.

Вид занятия: творческо-познавательный.

Тип урока: путешествие-урок.

Оборудование: игрушка кролик, различные геометрические фигуры разных цветов, пластилин синего цвета, салфетка,доска для лепки, презентация, интерактивная доска, аудиозапись.

Ход занятия.

Организационная часть

Под музыку дети входят в зал. Здороваются.

Психологическая адаптация:

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.

Доброе утро, мои глазки (поглаживание глаз) вы проснулись?(делаем как бинокль)

Доброе утро, мои ушки (поглаживание ушей) вы проснулись?(дергать уши)

Доброе утро, мои ручки (поглаживание рук), вы проснулись?(хлопаем в ладоши)

Доброе утро, мои ножки (поглаживание ног), вы проснулись?(стучим ногами).

Доброе утро, солнышко, мы проснулись (руки вверх, улыбаемся друг другу).

Воспитатель: ребята, когда мы так здороваемся, мы желаем друг другу хорошего настроения, здоровья, и согреваем  ручки

Основная часть:

Воспитатель: ребята, знаете, кого я встретила  по пути к вам? Зайца. Он попросил нас помочь его друзьям в лесу. Озеро в лесу покрыто густым снегом. Звери любили кататься на коньках, а теперь не могут. Им нужно новое озеро. Дети, поможем  животным?

Воспитатель: вот заяц дал мне карту чтобы попасть к озеру. Давайте посмотрим (вешает карту). Чтобы добраться туда, нам придется преодолеть множество препятствий. Куда идти в первую очередь, это что?

Дети: Пещера

Воспитатель: Да, верно. Это пещера. А второе?

Дети: Гора.

Воспитатель. Правильно. И куда мы потом доберемся?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Поехали.

- Едем ,едем,говорим, а на чем поедем?

Дети: (перечисляют виды транспорта.)

Воспитатель: (смотрит в сторону)ни самолета нет,ни парохода.

Сюрпризный момент (1 слайд) - (изображение поезда на экране)

Воспитатель: - поедем с вами на поезде. Поехали.

Я поезд, а вы вагончики. Встали друг за другом, вагоны соединились. Вы готовы? Поехали. Какие звуки издает Поезд? Давайте повторим (ту-ту. Чух-чух. Шшш, пар выходит с-с-с)

Воспитатель: вот мы и добрались до пещеры. (2Слайд) – (изображение пещеры).

Воспитатель: чтобы пройти через пещеру, нам нужно собрать треугольники, разбросанные по дорожке. Здесь разные фигуры, нам нужны только треугольники, будьте внимательны, ребята. Какие фигуры здесь есть ?Какого цвета?

- Давайте возьмем  треугольники в ручки, ну ка, покажите  свои треугольники.

(На дорожке разбросаны  разные фигурки, детям нужно собрать  треугольники. В этот момент ставится медленная  музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. ! В лесу очень холодно , давайте согреемся?

Минута отдыха.

Вот мои пальчики,

Озорные они, шутливые . (дети протягивают руки и хлопают в                   ладоши

Крутят запястья)

Пальчики всё играют,

Не могут насытиться .                                (ударяем пальцем по пальцу)

Вот мои пальчики:                           (правой рукой, поочередно пересчитываем

Большой палец, укзательный ,          пальцы левой руки попадая на названные

Средний, безимянный и мезинец                      названные имена )

Они  дружны, всегда вместе.                      (Хлопаем в ладоши)

Молодцы, ребята. Давайте повторим еще раз. (повторяют 1раз). Тепло?

Дети: Да.

Воспитатель: посмотрим на карту. Ребята,куда мы   едем сейчас?

Да, правильно. Мы поднимаемся в гору.  Встали друг за другом, вагоны соединились. Вы готовы? Поехали. Какие звуки издает Поезд? Давайте повторим (ту-ту. Чух-чух. Шшш, пар выходит с-с-с)

Воспитатель:. Дорожку открыли, поднялись в гору. (4 слайд) – (рисунок горы). Гора очень высокая , как мы спустимся? Для того чтобы спуститься с горы, нам нужно собрать синие круги, каждый должен взять по одному синему кругу.

(Из множества разноцветных кружков, каждый ребенок выбирает по одному синему кругу. Также ставится музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умны. Очень быстро спустились с горы. Приближаемся к озеру.

- А теперь мы с вами для зверюшек с помощью пластилина сделаем озеро.

- Давайте сядем на места.

Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте мы с вами размянем наши пальчики. При помощи указательного и среднего пальца покажем как мы поднимаемся и спускаемся с горы. Приготовили наши пальчики, поднимаемся в гору, поднимаемся, поднимаемся, всё, поднялись. А теперь спускаемся. Спускаемся, спускаемся, вот и спустились

- Ребята, давайте начнем наше занятие.

Воспитатель: взяли пластилины, положили на ладони, согреваем. Теплые?

- А сейчас катаем из пластилина палочки. Получилось?

- Получившиеся палочки соединяем двумя концами. Вот и наше озеро появилось. В какой форме озеро  дети?А какого цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: да, синий. Вот, ребята, очень красиво получилось наше голубое озеро. Красивое и чистое. Зайчик увидит  озеро, которые мы сделали и порадует зверей. Надеюсь им понравится.

Заключение

Воспитатель: ребята, наше путешествие затянулось. Ваши товарищи, наверное, соскучились по вам. Давайте вернемся в детский сад.(Слайд 5)-(изображение поезда )Встали друг за другом, вагоны соединялись. Поехали. (ту-ту. Чух-чух. Шшш, пар выходит с-с-с) Вот мы и вернулись в сад

Скажем спасибо зайчику за веселое путешествие.

Дети: Спасибо, до свидания.

.Ребята, вам понравилось путешествие? Куда мы  отправились в путешествие?  С Кем мы познакомились? Что вы сделали?

Воспитатель: вы мои самые умные, воспитанные, образованные дети. Зайчик оставил вам в подарках за помощь подарок-шарики .(звучит музыка )

Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "Путешествие в сказку""

Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну гномов».

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...