Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну гномов».
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Екатерина Анатольевна

Открытое интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://vk.com/video-187170934_456239028937.97 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михалевская средняя школа

Ивановский муниципальный район Ивановская область

153534 п. Михалево , д.25 тел. (4932)31-78-02 e-mail: mihalevo-scoll@ivreg.ru

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в страну гномов».

                                                    Автор работы:

                                                                                              Григорьева Екатерина Анатольевна

                                              МБОУ Михалевская СШ

                                                                                              Воспитатель второй младшей группы

                                                        25 сентября 1988

                                                                                              5 лет стажа, в соответствии                                

                                                                                              занимаемой должности

                                                                                              89806815912,

                                                                                              grigoreva-ekaterina-2015@mail.ru

                                                                     Директор школы                                 Куцера В.А

2019 г.

Тема: «Путешествие в страну гномов».

Цель:

Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно, а также развитие речи детей и двигательной активности. Обобщить знания, умения и навыки, уже полученные.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов; укрепить мышцы ног.

Развивающая: работа с новым материалом; обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждать высказывать в виде полных предложений; развивать мышление, память, мелкую моторику, сообразительность;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. Желание заниматься физкультурой.

УДД, формируемые на занятие:

Личностные:

- Положительные эмоции, удовлетворение от процесса познания и практической.

Коммуникативные:

- Осуществлять сотрудничество с воспитателем и сверстниками.

- Формирование умения строить речевые высказывание.

- Умение слушать и выражать свои эмоции.

Регулятивные:

- Организация самоконтроля.

- Планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- Представления о трудовых обязанностях.

- Закрепление математических знаний.

- Знакомство с новым материалом.

Вид занятия:

Интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

 двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивна

Методы и приемы:

Практические:

- дидактическая, физические упражнения, обследование, показ, объяснение;

Наглядные:

- рассматривание макетов;

Словесные:

- чтение стихотворений, ситуативный разговор, рассказ, вопрос;

- сюрпризный момент;

Материал и оборудование: занятие проводилось в актовом зале. Оформление зала выполнено в соответствии поставленной задачи. Наглядный и дидактический материал был доступный и соответствовал теме и возрасту детей. На занятии использовались: магнитофон, колпачки гномов, муляж горы, декорации леса, каждому ребенку набор для первого задания (на полосках из картона изображено четыре вида геометрических фигур, отличающихся по цвету и форме и четыре вида, таких же фигур, вырезанных из картона.), пластиковые молоточки, заготовки драгоценных камней из картона и пластилина изготовленные детьми на занятиях, цветные пайетки, сундук с сюрпризами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильма, лепка, аппликация, рисование.

Содержание этапа, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Этап 1: Эмоциональный настрой  (2 мин.)

Цель: Настроить детей на работу, дать положительный заряд на занятие.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал и предлагает встать полукругом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько собралось гостей, давайте их поприветствуем.

Друзья мои, улыбнитесь скорее!

И будет весь день у вас веселее!

Здравствуй, солнце золотое (жест на солнце).

Здравствуй, небо голубое (жест на небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (кружимся)

Здравствуй, маленький дубок! (показываем дубок).

Здравствуй утро! (жест в лево).

Здравствуй день! (жест в право).

Нам здороваться не лень! (поклон).

Дети входят в зал, встают полукругом.

F:\гномы.jpg

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и повторяют движения.

Дети делают жест на солнце.

Дети делают жест на небо.

Дети кружатся.

Дети показывают маленький дубок.

Дети делают жест влево

Дети делают жест вправо;

Дети делают поклон.

Этап 2: Основная часть (15 мин.)

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно, а также развитие речи детей и двигательной активности. Обобщить знания, умения и навыки, уже полученные.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут гномы!

А вы знаете кто такие гномы?

А где они живут?

Ребята, а давайте вспомним какую сказку про гномов мы с вами читали?

Воспитатель:

Да, молодцы ребята, гномы, это маленькие, волшебные, человечки, которые живут в лесу, работают в каменных пещерах. У них длинная борода, на голове надеты колпачки. Гномики сильные, трудолюбивые, знают секреты волшебства!

Воспитатель:

Ребята, а вы бы хотели сегодня стать самыми маленькими гномиками?

Ребята, посмотрите пожалуйста, что у меня есть? А кто из вас знает, что за предмет у меня в руках?

Предлагаю вам заглянуть в него и посмотреть, что в нем лежит.

Что же вы там увидели?

Предлагаю вам их одеть и сказать волшебные слова.

Воспитатель говорит слова и  показывает движения.

Покружитесь, покружитесь!

Дружно в гномов превратитесь!

Брови вверх подняли!

На нос пальчиком нажали!

И тихонечко сказали:

Мы теперь не малыши,

А мы гномы крепыши!

Воспитатель:

Каждое утро гномы из дома отправляются искать в волшебной пещере драгоценные камни, которые потом дарят людям! Сегодня они тоже решили пойти на поиски!

Готовы ли вы, ребята, отправится в путь, и найти свой камень?

Воспитатель:

И гномы отправились в путь своей привычной дорогой.

Физкультминутка:

(под музыку «Шествие гномов»)

Мы идем цветущими лугами.

И цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем.

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем.

Если встретятся корги,

Под корягой проползем.

Шаг за шагом, потихоньку,

Дружно в сказку попадем.

Воспитатель:

Вот и добрались мы с вами до волшебной горы. Чтобы подойти к ней поближе, нужно выполнить следующее задание. Слушайте внимательно….

 Каждому гномику нужно найти пару драгоценному камушку, который лежит в вашем сундучке, совпадающие по цвету и по форме (заготовки в виде геометрических фигур разложены на столах.).

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы. Правильно выполнили первое испытание!

Воспитатель:

Но, чтобы добыть драгоценные камни, нам нужно выполнить второе задание!

Ребята, предлагаю вам послушать загадку и постараться ее отгадать!

Воспитатель загадывает загадку:

Самый бойкий я рабочий в мастерской!

Колочу я что есть мочи – день Деньской!

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы, отгадали мою загадку. А теперь, предлагаю вам взять в руки молоточки и постучать по каменной горе. Может вам повезет, и вы найдете свой драгоценный камень!

Какая удача! Каждый гном нашел себе по драгоценному камушку!

Ответы детей:

Маленькие волшебные человечки.

В лесу.

Белоснежка и семь гномов.

F:\1.jpg

Ответы детей:

Да!

Ответы детей:

Волшебный сундучок!

Ответы детей:

Колпачки!

Дети одевают колпачки и повторяют слова с движениями за воспитателем.

F:\2.jpg

Дети кружатся.

Дети поднимают брови вверх.

Дети нажимают пальчиком на нос.

Дети проговаривают слова.

Мы теперь не малыши,

А мы гномы крепыши!

Ответы детей: 

Да! Мы готовы!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети идут друг за другом.

Дети выполняют наклоны вперед.

Дети поднимают руки вверх.

Дети идут на носочках.

Дети делают шаги назад.

Дети идут на четвереньках.

Дети шагают на месте.

Дети подходят к столам с первым заданием и выполняют его.

Ответы детей: 

Молоток.

Дети стучат и достают из горы заготовки для подделки, (гора из картона, к ней прикреплены заготовки камней из картона и пластилина).

F:\3.jpg

Этап 3: Продуктивна деятельность (5 мин.).

                Цель: Развитие моторики рук, развитие и формирование зрительного восприятия творческих способностей, воспитывать аккуратность при работе с материалом, создание положительного эмоционального отношения у детей к своей продуктивно - художественной деятельности.

Воспитатель:

Гномики, а хотите свой камень сделать еще красивее?

Предлагаю вам пройти в мастерскую Белоснежки. Каждый из вас постарается украсить свой камень по своему желанию!

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы!

Вы только посмотрите на свои камни.

Какие они у вас стали красивые и яркие.

А теперь этот драгоценный камень, который вы сделали своими руками, предлагаю подарить вашим самым близким людям: вашим родителям.

Ответы детей:

Да!

Дети подходят к столам, на которых подготовлены баночки с цветными пайетками.

Дети украшают заготовки камней цветными пайетками.

Дети подходят к своим родителям и дарят подделку.

Этап 4: Рефлексия (3 мин.).

Цель: Закрепление знаний, подведение итога занятия.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам встать в круг и вспомнить наше сегодняшнее путешествие.

Давайте с вами вспомним в какой стране мы с вами побывали?

А кто такие гномы и чем они занимаются?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все верно. Сегодня все справились с заданиями.

Ребята, а еще гномы знают секреты волшебства и за хорошо проделанную работу оставляют сюрпризы. Загляните, пожалуйста, еще раз в волшебный сундучок.

Что в нем ребята?

Воспитатель раздает детям угощения.

Дети встают в круг.

Ответы детей:

В стране, где живут гномы.

Ответы детей:

Гномы, это маленькие волшебные человечки, они работают в каменных пещерах и добывают драгоценные камни.

Ответы детей:

Угощения!

F:\4.jpg

F:\5.jpg

Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем возвращаются в группу.