КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грудева Наталья Сергеевна

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.

Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

  • образовательные: закреплять знания детей о прямом счете до 3; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
  • воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
  • развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

КОНСПЕКТ НОД  

во второй  младшей группе

 по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в сказку»

          

 (с использованием игровых технологий и здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель Грудева Н.С.

г. Бабушкин-2022г.

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.

Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

  • образовательные: закреплять знания детей о прямом счете до 3; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
  • воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
  • развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

Предварительная работа:

Использование дидактических игр с математическим содержанием.

Материалы: книга, макет изображения печки, изображение речки, яблони. Персонажи к сказке «Гуси-лебеди», игрушки: Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, игра « Подбери ключ к замку».

Раздаточный материал:  противень с «пирожками» - блоками, 5 тарелок, 3 яблока красных, 3 ежика, счетные двуполостные линейки.

Ход занятия:

Рефлексивный круг

Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Нам сегодня пришла посылка в группу с книгой, а как она называется, вам нужно вспомнить название.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) А вы хотите попасть в сказку, и помочь Аленушке спасти Иванушку? (Да)

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

Плач ребенка

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Аленушка, не плачь, мы поможем тебе, спасем Иванушку.

- Ну, тогда в путь!

Воспитатели: Ребята, гуси-лебеди полетели.

 

 Физкультминутка  «Гуси»

Гуси прилетели, (машут крыльями)                                              

Возле моря сели (приседают)                                                                     

Искупаться в море синем гуси захотели ( Плавательные движения)

Лапки обмывали            (  Ладонями поочередно потирают руки)

Крылья полоскали                     ( Махи внизу руками)

А соленую водицу гуси пить не стали (Повороты головы в стороны

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Ребенок: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Голос печки: А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Ой, ребята посмотрите, какие пирожки. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли они одинаковые? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на противне? (Ни одного)

- Костя сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой оно формы? (пирожок круглый), а у тебя Даша сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя схема, которая обозначает какую фигуру нужно положить.

- А давайте теперь поиграем.

Игра «Найди свою тарелочку» 

Голос печки: Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли Иванушку.

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем   (Дети идут по канату)

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.   ( Сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,   ( Руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.  ( Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,   ( Соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель : Ксюша ,спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Диана: Здравствуй, Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Голос Яблони: Я скажу, если вы поможете мне.

Воспитатель: Ребята, мы поможем яблоньке?  (Да!)

Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и упали яблоки.

Д.и. «Собери яблочки для ежиков»

ВоспитательСейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой: На нижней полоске карточки счетной линейки, от красной контурной линии выложите ежиков. (Дети выкладывают).

Воспитатель: Посчитай, Катя, сколько ежиков?» (3)

Воспитатель: Теперь возьмите из тарелочки яблочки и положите их над каждым ежиком».

Воспитатель: Посчитай, Денис, сколько у тебя ежиков (3)

Воспитатель:  Что можно сказать о количестве ежиков и яблок?

Дети: яблочек столько же, сколько и ежиков.

Воспитатель: Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос яблони: «Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берегачерез нее переберетесь и окажетесь у избушки Бабы- Яги)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам мы шли, шли, шли и к речке подошли.

 (Воспитатель кладет на пол полоску ткани голубого цвета) Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, как мы можем перебраться на другой берег? (на лодке, построить мост)

- Молодцы, я предлагаю сделать лодочку из волшебных квадратов.

-Покажите как надо строить? (Да)

- Ну, тогда присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)

- Что получилось?

-Конфетка.

-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?

-Правильно, красного.

-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.

-Что получилось? (ответы детей)

Теперь мы сможем перебраться через речку.

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы смогли переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока будем плыть, мы скажем:

Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)

Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)

А за мною тут и там

Рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону)

Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку.

(Дети кладут лодочки на стол)

Воспитатель:: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но на дверях много замков. Как открыть?

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»

Не открывается!

Там скважины под ключи, какой формы?

А где же ключи? Поищем!

Находят в сундучке ключи с геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?

Совмещают фигуры на силуэты на замке по форме. Дверь открывается.

Вот и Иванушка сидит. Давайте отведем его к Аленушке.

 (Дети шагают по дорожке)

Аленушка встречает братца и благодарит детей. Дарит им связку баранок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание показалось самым сложным? Какое - самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Да, потому что вы очень дружные, добрые и никогда не бросаете друзей в беде!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы

Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...

Сценарий развлечения для детей с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну сказок»

Сценарий развлечения для детей с  использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну сказок»...