Конспект занятия с детьми разновозрастной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по лепке "Рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке "Рыбки" с детьми первой младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми разновозрастной группы
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Подготовил воспитатель:
Большакова Л.В.
Санкт-Петербург
2024г
Конспект занятия по лепке «Рыбки» с детьми первой младшей группы
Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф;
- прививать интерес к творческой деятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность;
- активизация словаря по теме
Воспитательные:
- закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.
Материалы и инструменты:
Мисочки с горохом, картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.
Предварительная работа: Совместное чтение потешек про рыбку, рассматривание аквариума с рыбками.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,
Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море).
Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.
У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
(Физкультминутка)
Пять рыбок дружно играли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: нырять здесь легко,
Вторая сказала: тут так глубоко!
А третья сказала: так хочется спать.
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
И пятая крикнула: здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки.
Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из разноцветного пластилина. Отщипываем маленький кусочек от большого кусочка. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
Педагог помогает, если ребёнок затрудняется и по ходу работы детей, спрашивает какого цвета рыбка.
Рефлексия: Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.
- Кому мы помогали? (Рыбке)
- Что сделали? (лепили чешуйки)
- Мои хорошие, вы славно потрудились, помогли рыбке, молодцы.
- А теперь покажите ваших красивых рыбок друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологийЦель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произнос...

Непрерывная образовательная деятельность «Колобок круглый-бок» с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским дейст...


