Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП на тему: «Остров Ошибок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кротова Наталья Владимировна

В данной образовательной деятельности уточняем и конкретизируем знания детей о частях суток, цифрах, водном транспорте, закрепляем с детьми геометрические фигуры, умение соотносить их к заданной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_oshibok.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

Конспект

занятия с детьми старшей группы по ФЭМП на тему:

«Остров Ошибок»

Подготовила воспитатель:

Кротова Наталья Владимировна 

г. Ростов

2021 год

Цель: создать условия для развития у детей элементарных математических представлений.

Задачи. Образовательные: уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, цифрах, водном транспорте; закрепить с детьми геометрические фигуры, умение соотносить их к заданной форме;

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, память, логику, глазомер, моторику руки, связную речь, грамматический строй речи;

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, чувство выручки и взаимопомощи, доброжелательные отношения друг к другу.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»; беседа о возможных вариантах передачи писем в различных эпохах; беседа и рассматривание иллюстраций о водном транспорте, частях суток; заучивание считалок; игры с цифрами, мячами и кубиками.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: бутылка с посланием, сюжетные картинки о частях суток, прямоугольное одеяло с латками из геометрических фигур, корзина с мячами и кубиками, магнитная доска, цифры от 0 до 7, иллюстрации героев: Вовка, старушка у разбитого корыта, Царь, двое из ларца одинаковых с лица, Золотая рыбка, Василисы Премудрые, звукозапись голосов: Вовки, Золотой рыбки, звуки моря, кепка и руль для капитана.

Ход занятия: 1. Эмоциональный настрой к занятию:

«Если скучно нам с утра, то поможет доброта.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!».

2. Игровое упражнение: «Необычное письмо». Воспитатель обращает внимание детей на полученное сегодня утром необычное послание, которое находится в бутылке. Педагог зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вовка из Тридевятого царства. Но попал я на остров Ошибок из-за Золотой рыбки. Я неправильно выполнил все задания. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свое государство, исправив мои ошибки».

  Дети соглашаются помочь Вовке, но остров Ошибок находится далеко в море, как всем можно добраться до острова (варианты ответов детей). Все выбирают корабль. С помощью считалки дети выбирают капитана, садятся на имитированный корабль и под музыку моря отправляются на остров Ошибок. Приплыв на остров, детей встречают Вовка и старушка у разбитого корыта (иллюстрации).

3. Дидактическая игра: «Части суток». Дети исправляют первую ошибку Вовки, который неправильно рассказал бабушке о частях суток. Вопросы к детям:

В: Сколько всего частей в сутках?

Д: Четыре части.

В: Перечислите по порядку все части суток.

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: Исправьте Вовкины ошибки, правильно расставив сюжетные картинки о частях суток.

   Вовка благодарит детей за помощь (звукозапись). Далее детей встречает Царь (иллюстрация).

4. Дидактическая игра «Поможем Царю залатать одеяло». Дети исправляют вторую ошибку Вовки, который решил помочь Царю вытряхнуть одеяло и порвал его. Вместо латок – геометрические фигуры. Ими дети заполняют дыры в большом царском одеяле, подбирая их по форме дыр на одеяле. После починки одеяла воспитатель задает вопросы детям:

В: Сколько всего латок вы использовали?

Д: (после количественного счета всех латок) 10.

В: Какой формы латки?

Д: Круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной.

   Вовка благодарит детей за помощь (звукозапись). Далее детей встречают двое из ларца одинаковых с лица (иллюстрация), которые очень любят веселится и играть.

5. Динамическая пауза: «Мячи и кубики». Двое из ларца предлагают детям поиграть с ними (звукозапись), используя лежащие в корзине мячи и кубики. Мячи – для девочек, а кубики – для мальчиков. Под музыку дети свободно двигаются по группе. После ее окончания и слова воспитателя: «ДЕВОЧКИ» - мячи из корзины берут только девочки, а мальчики стоят. Мячи складывают в корзину. Вновь звучит музыка. И после ее окончания и слова воспитателя: «МАЛЬЧИКИ» - кубики берут мальчики, а девочки стоят. Кубики складывают в корзину. Звучит музыка. С ее окончанием слова воспитателя: «ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ».  Все дети берут игрушки.

   Немного отдохнув, дети далее встречают Премудрых Василис (иллюстрация).

6. Игровое упражнение: «Поставьте по порядку цифры». Дети, подойдя к магнитной доске, исправляют третью ошибку Вовки, правильно расположив цифры от 0 до 7.

   Вовка благодарит детей за помощь в исправлении всех его ошибок (звукозапись). Золотая рыбка отправила его в свое Тридевятое царство. Дети, выбрав другого капитана с помощью считалки, садятся на корабль и под звуки моря возвращаются в детский сад.

7. Рефлексия: «На каком острове мы сегодня с вами побывали?», «Для чего мы отправились с вами на остров Ошибок?», «Каким образом мы помогли Вовке вновь попасть в свое Тридевятое царство?», «Кто из вас испытывал трудности в помощи Вовке?», «Кому что больше всего понравилось?».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

Задачи:   - закрепить  знания о прямых, острых и тупых  углах; -продолжать учить детей образовывать  углы с помощью точки, вертикальной и горизонтальной прямы...

Сценарий занятия с детьми старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия»

Задачи:  - Учить «читать» инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ фигуры, которую нужно найти.Закреплять умение ориентироваться на листе бума...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге на остров добра»

Цель – коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.Задачи:учить регулировать свои эмоции.развивать и активизировать подкорковые структуры мозга, а такж...