Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге на остров добра»
картотека по коррекционной педагогике

 

Цель – коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи:

  • учить регулировать свои эмоции.
  • развивать и активизировать подкорковые структуры мозга, а также общий тонус мышц.
  • воспитывать навыки взаимодействия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«По дороге на остров добра»

Цель – коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи:

  • учить регулировать свои эмоции.
  • развивать и активизировать подкорковые структуры мозга, а также общий тонус мышц.
  • воспитывать навыки взаимодействия.

1.Вводная часть.

Психолог: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех здесь сегодня видеть! Давайте поделимся нашим настроением и расскажем о нем друг другу по кругу.

Упражнение«Волшебный клубочек»(под сказочную музыку дети передают друг другу клубочек с добрыми словами или пожеланиями).

Психолог:- Молодцы! Настроение у нас отличное!

2.Основная часть.

Психолог: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски «Острова Добра».

Психолог:- Ребята как вы думаете, что такое «добро» (дети с психологом обсуждают, что это за качество человека, как оно проявляется, и насколько это качество важное и нужное в жизни человека).

Психолог:- Отлично! Мы с вами разобрались «что такое «добро». Молодцы!Тогда отправляемся в путешествие. Нам предстоит плыть на корабле. Как мы назовем наш корабль? (ответы детей)

Психолог: - Замечательное название ребята «____________»!Но, для того чтобы нам было не так трудно и мы знали куда нужно плыть можно воспользоваться картой (дети с психологом рассматривают карту). Видите, на нашем пути будут встречаться острова, на которых нужно будет выполнять задания. А еще нам будут помогать «Подсказочка».

Психолог:- Готовы к приключениям? (ответы детей)

Тогда вперед!

Психолог:- Итак, смотрим на карту, какой у нас первый остров на пути? (ответы детей) Вперед на остров «Внимания».

-Слушаем первую «Подсказочку».

-Ребята, я рада вас приветствовать на острове Внимания. Здесь произошла беда, все жители этого острова стали очень невнимательными. Они ничего не слышат, ни на что не обращают внимание. Помогите, пожалуйста, нашим жителям стать опять внимательными».

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Психолог: - Молодцы команда, справились с первым заданием и преодолели первый остров!

Психолог: - Давайте посмотрим, куда плыть дальше (дети с психологом смотрят карту). А плывем мы на остров «Активного дыхания».

Слушаем вторую «Подсказочку».

-Мы рады вас видеть ребята на нашем острове «Активного дыхания». Наш остров славится тем, что на нем растет много зеленых растений, а они, как известно, дают много кислорода. Но мы никак не можем научиться правильно, дышать, чтобы у нас не кружилась голова. Может, вы ребята нам поможете научиться?».

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Ребенок стоит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдохчерез рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.Дети дышат по команде «вдох — выдох» (5 раз).

Психолог:  С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Отправляемся дальше? (ответы детей). А плывем мы на остров «Наблюдательности».

Слушаем «Подсказочку»: «Мы жители острова «Наблюдательности». К нам на остров прилетала «Скука» и заколдовала нас, теперь мы перестали быть наблюдательными, а ведь мы так любили наблюдать, как встает и садится солнышко на горизонте, как красиво машут крыльями бабочки в траве. Теперь они только плачут. Помогите, пожалуйста, снять заклятие».

Психолог:- Ну что поможем им ребята? (ответы детей)

Глазодвигательные упражнения. 1.«Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

2.«Глаз – путешественник».

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.

Психолог: Как вы думаете наблюдательность это хорошее качество? Почему? Тогда отправляемся дальше в путь (психолог с детьми смотрит карту). Дальше нас ждет остров «Интересных движений».

«Подсказочка»: «Приветствуем вас активные ребята. Мы на нашем острове приготовили для вас несколько заданий. Если вы их пройдете, то наконец-то доберетесь до острова Добра. Согласны пройти испытания? (ответы детей) Тогда слушайте и выполняйте?»

Упражнение«Зайчик»

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое–

Блестит, словно золотое.

Упражнение на развитие пространственных и квазипространственных представлений.

«Над—под». Дети встают рядом лицом к зеркалу и выполняют одни и те же действия, называя их: «над головой», «под носом», «за ухом», «перед глазами», «на груди», «под подбородком», «между ногами» и т.д.

Психолог:- Ну, вот мы и добрались на остров Добра. Давайте вспомним, что мы с собой взяли из путешествия:

  1. Отличное настроение.
  2. Назвали свою команду, что помогло настроиться на путешествие.
  3. Научились быть внимательными друг к другу.
  4. Научились быть наблюдательнее друг к другу.
  5. Научились преодолевать трудности и достигать поставленные цели.

Психолог:На этом наше путешествие закончено! Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Заключительная часть.

Психолог: - Ребята, на каких островах мы сегодня были?
-Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
-Какие эмоции вы испытали во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"

Конспект поможет ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...