Главные вкладки

    Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Старостина Марина Николаевна

     

     

    Вид непосредственной образовательной деятельности

    «Социализация»

    Интегрируемые образовательные области

    «Познание»

    «Коммуникация»

    «Художественная литература»

    Форма деятельности

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Виды деятельности

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательная

    Музыкально-художественная

    Восприятие художественной литературы

    Цель.Побуждать детей элементарным приёмам владения эмоциями.

    Способствовать умению разыгрывать сценки по знакомому произведению.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

    Развивающие

    Формирование артистических качеств, раскрытие творческого потенциала детей.

    Воспитательные

    Воспитание таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, любовь к матери.Формирование здорового, адекватного поведения в обществе.

    Словарная работа

    Чылдырвий, Удырас, Изий, нагайка, кузница.

    Предварительная работа с детьми

    Коммуникация

    Разыгрывание небольших сценок, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение.

    Введение в игровую атрибутику перевоплощений детей, пантомимы, ролевые игры,  режиссуры детей.

    Познание

    Беседы с детьми, обсуждение психологических ситуаций с использованием наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов.

    Чтение художественной литературы

    Чтение произведений о марийском народе.

    Социализация

    Дидактические игры и игротренинги.Словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения

    Труд

    Изготовление атрибутов

    Художественное творчество

    Изображение образов людей, животного и растительного мира, типичных поз, двигательных повадок. 

    Физическое развитие

    Ритмопластика – художественное восприятие окружающего мира, которое передается черездвижение, мимику, жесты, позы, пластику.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Созданный в групповой комнате театральный уголок с соответствующими атрибутами.

    Взаимодействие с семьей

    Изготовление костюмов, атрибутов. Чтение в семье художественной литературы.

    Техническое сопровождение

    Изготовление декораций, подбор музыкальных фонограмм.

    Взаимодействие со специалистами

    Психолог, учитель марийского языка, музыкальный руководитель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dramatizaciya_skazki_iziy.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Орленок»

    Конспект  

    организации непосредственной образовательной области «Социализация»

    театрализованное представление по произведению

    А. Юзыкайна «Изий»  в старшей группе

    Воспитатель второй квалификационной категории

    Старостина Марина Николаевна

                                                            г. Волжск

    март 2012 г.

    Вид непосредственной образовательной деятельности

    «Социализация»

    Интегрируемые образовательные области

    «Познание»

    «Коммуникация»

    «Художественная литература»

    Форма деятельности

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Виды деятельности

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательная

    Музыкально-художественная

    Восприятие художественной литературы

    Цель. Побуждать детей элементарным приёмам владения эмоциями.

    Способствовать умению разыгрывать сценки по знакомому произведению. 

    Программные задачи:

    Образовательные

    Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

    Развивающие

    Формирование артистических качеств, раскрытие творческого потенциала детей.

    Воспитательные

    Воспитание таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, любовь к матери. Формирование здорового, адекватного поведения в обществе.

    Словарная работа

    Чылдырвий, Удырас, Изий, нагайка, кузница.

    Предварительная работа с детьми

    Коммуникация

    Разыгрывание небольших сценок, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение.

    Введение в игровую атрибутику перевоплощений детей, пантомимы, ролевые игры,  режиссуры детей.

    Познание

    Беседы с детьми, обсуждение психологических ситуаций с использованием наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов.

    Чтение художественной литературы

    Чтение произведений о марийском народе.

    Социализация

    Дидактические игры и игротренинги. Словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения

    Труд

    Изготовление атрибутов

    Художественное творчество

    Изображение образов людей, животного и растительного мира, типичных поз, двигательных повадок. 

    Физическое развитие

    Ритмопластика – художественное восприятие окружающего мира, которое передается через движение, мимику, жесты, позы, пластику. 

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Созданный в групповой комнате театральный уголок с соответствующими атрибутами.

    Взаимодействие с семьей

    Изготовление костюмов, атрибутов. Чтение в семье художественной литературы.

    Техническое сопровождение

    Изготовление декораций, подбор музыкальных фонограмм.

    Взаимодействие со специалистами

    Психолог, учитель марийского языка, музыкальный руководитель.

    Действующие лица:

     - старуха мать,

     - первая дочь – Чылдырвий,

     - вторая дочь – Удырас,

     - третья дочь – Изий,

     - белка,

     - первый жених,

     - второй жених,

     - первая прислужница,

     - вторая прислужница,

     - первый кузнец,

     - второй кузнец.

    Зал оформлен в марийском деревенском стиле. На фоне декораций  - внутренне убранство избы. В избе находится старуха-мать.

    Рассказчик.

    Там, где лес кончается,

    Где заря рождается,

    На окраине села

    Бабка старая жила.

    И судьба послала ей

    Трех желанных дочерей.

    Под марийскую народную музыку появляется первая дочь, проходит по залу, любуясь собою в зеркало.

    Рассказчик.

    Первая из дочерей,

    Челдырвий красой своей

    Затмевала всех: стройна,

    Златокоса и нежна.

    Под марийскую народную музыку появляется вторая  дочь, проходит по залу, присаживается и начинает прясть.

    Рассказчик.

    Дочь вторая, Удырас,

    Хороша, как напоказ,

    Ткет на славу и прядет,

    Звонче всех в селе поет.

    Выходит третья дочь, проходит по залу, подходит к матери, обнимает.

    Рассказчик.

    Третья дочь, Изий, вся в мать,

    Все ей впору, все под стать,

    Не блистала красотой –

    Подкупала красотой.

    Дни летели, ночи ли

    Вышли замуж дочери.

    Выходят три жениха. Мать встречает их хелом-солью. Женихи по-очереди пробуют хлеб-соль, затем проходят к своим невестам и «увозят».

    Рассказчик.

    С пира в три конца земли

    Женихи их увезли.

    Старуха-мать машет вслед рукой. Уходит в дом.

    Рассказчик.

    Рожь ли жали, просо ли,

    Минули три осени.

    Не дождется мать вестей

    От любимых дочерей.

    Долгой ночью ей не спится,

    Днем в слезах она томится.

    Стук ли, шум – бежит к дверям,

    Вся в тоске по дочерям.

    Старуха-мать понуро стоит у ворот.

    Рассказчик.

    Белку просит мать

    Старуха-мать.

    Сестра,

    Ты узнай-ка, будь добра, далеко ли дочери?

    Мало мне осталось жить:

    Пусть приедут хоронить.

    Рассказчик.

    Поскакала белка в путь,

    Мчится – не передохнуть,

    Сколько есть в лесу зверей

    Все дают дорогу ей.

    Декорации меняются. Прискакав, белка усаживается в сторонке и наблюдает.

    Рассказчик.

    Увидала наконец,

    Весь из золота дворец,

    А вокруг дворца большой

    Пруд с серебряной водой.

    Как русалка, милолица,

    Чылдырвий в воде резвится,

    И прислужницы плывут,

    Нежно держат на весу

    Золотистую косу.

    Чылдырвий выплывает с прислужницами, проходит по залу с танцевальными движениями, останавливается.

    Рассказчик.

    Подскакала белка к ней.

    Белка.

    Чылдырвий, спеши за мной,

    Чтобы мать застать живой,

    Горько бедной умирать ей

    Тебя не повидать.

    Чылдырвий.

    Ах, качик-ка ты скорей

    К бедной матушке моей,

    Выйти из воды самой мне нельзя

    Кожа в сильную жару

    Загрубеет на ветру.

    Ты меня уж пожалей,

    С бедной матушкой моей

    Не смогу проститься я:

    Схороните без меня.

    Рассказчик.

    Белка в гневе задрожала, ей за мать обидно стало.

    Белка.

    Будь ты проклята отныне,

    Пропадай в своей гордыне!

    Коль не ценишь мать ничуть,

    То болотной тварь будь!

    Рассказчик.

    Сотряслась земля от гула,

    В небе молния сверкнула.

    Челдырвий и в плач, и в крик,

    Заметалась и забилась

    И влягушку превратилась.

    Прислужницы в страхе убегают. Белка набрасывает на Челдырвий платок с изображением лягушки. Челдырвий убегает за кулисы.

    Рассказчик.

    И пустилась белка в путь,

    Мчится – не передохнуть,

    Сколько есть в лесу зверей,

    Все дают дорогу ей.

    На дороге, наконец,

    Встал серебряный дворец.

    /Смена декораций  - серебряный дворец. Вокруг дворца сидят девушки, прядут пряжу, два кузнеца рядом куют./

    Удивительным шатром

    Сад раскинулся кругом;

    Тихо девушки поют,

    Пряжу день-деньской прядут.

    Рядом кузница, и в лад

    Молотки с утра стучат:

    И чеканят и куют

    Кольца, броши, серьги тут.

    По двору снует хозяйка,

    А в  руках ее нагайка.

    С батраков не сводит глаз

    Дочь вторая – Удырас.

    Подскакала белка к ней.

    Белка.

    Удырас, бежим скорей,

    Хватит прясть тебе и ткать,

    Умирает в горе мать.

    Про свои дела забудь,

    Поспеши на мать взглянуть.

    Удырас.

    Ах, убита горем я,

    И скорбит душа моя,

    Жалко мне старушку – мать,

    Буду век теперь страдать,

    Прливая слезы, но

    У меня забот полно,

    Без хозяйственной руки

    Разбегутся батраки.

    Ты бедняжку пожалей

    И скачи скорее к ней:

    Белка, время не тяни,

    Мать оплачь и схорони.

    Рассказчик.

    Белка тут хвостом взмахнула,

    В небе молния сверкнула,

    Раскатился страшный гром,

    Задрожало все кругом.

    Батраки, испугавшись, убегают.

    Белка.

    Будь ты проклята отныне

    Погибай в своей гордыне,

    Ценишь лишь шелка свои

    В нитях, как паук живи.

    Рассказчик.

    В корчах Уддырас забилась,

    В паучиху превратилась.

    Белка набрасывает на голову Удырас платок с изображением паука.

    Рассказчик.

    Поскакала белка в путь,

    Мчится – не передохнуть.

    На пути свеча горит,

    Чтобы дальний путник мог

    Заглянуть на огонек.

    Пар над очагом плывет,

    И хозяйка пол метет.

    /Декорации меняются на простое убранство избы./

    Белка подошла вплотную

    И узнала дочь меньшую.

    Белка.

    Ох, Изий, бежим скорей,

    Будь своих сестер добрей,

    Бедной матери не встать,

    Кто теперь оплачет мать?

    Рассказчик.

    Что с Изий бедняжкой стало! –

    Побледнела, зарыдала.

    Все свои дела забыла,

    В дом родимый поспешила.

    Белка вслед ей…

    Белка.

    В добрый путь,

    И навек счастливой будь!

    Рассказчик.

    Мимо ветхого порога

    Лет и зим промчалось много,

    Но Изий живет, и ей

    Вечно жить среди людей.

    Из-за кулис выходит Изий и проходит на середину зала. За ней полукругом выстраиваются все участники.  Исполняется марийский народный танец.

    Рассказчик.

    Сказка – выдумка, но в ней

    Поученье для людей:

    Тот, кто добр и щедр душой.

    В мудрой памяти людской

    Как цветок весной  цветет,

    Людям свет живой несет.

    Представление участников представления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

    Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

    Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

    Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

    План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

    Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

    КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

    Конспект НОД Интеграция образовательных областей: Познание. Художественное творчество. Рисование. На тему: » Золотая хохлома» в старшей группе

    Интеграция образовательных областей: Познание. Художественное творчество. Рисование.  На тему: » Золотая хохлома»  в старшей группе...