Михайлова Елена Борисовна

Сайт музыкального руководителя детского сада

Дарить детям радость!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Театрализация процесса обучения

Увлечения: Классическая музыка, театр и путешествия

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Калачинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №2"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-borisovna-mikhaylova
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения,фантазии, а без этого он засушенный цветок.
В.А.Сухомлинский

                                                                               Добро пожаловать! 

      Я, Михайлова Елена Борисовна, музыкальный руководитель, рада приветствовать Вас на своем сайте.

      Надеюсь, здесь Вы сможете найти интересующую вас информацию по музыкальной деятельности.     

      Для музыкальных руководителей и воспитателей здесь размещены разработки СОД, праздников и развлечений,методические статьи .   

 

         

О себе

     Чтобы говорить о себе как о «мастере своего дела», хочу вспомнить, как же все это начиналось, какими путями я шла к своей профессии и почему главной профессией моей жизни стала работа с дошкольниками.

Как незаметно время пролетело,

Мы стали чище и добрей.    

Нет благородней в мире дела,

Чем дело это – радовать детей!

     Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать музыкальным руководителем. Окончив школу и 7 классов музыкальной школы по классу фортепиано, поступила в музыкально-педагогическое училище №3 г. Омска. И именно там, проходя практику на 3-м курсе, я узнала, что такое детский сад.  Практика в школе мне тоже очень нравилась, и она оставила свой, не менее яркий, след в моей жизни, но все же первой моей любовью навсегда остался именно детский сад. Это я поняла, начав работать после училища в своем родном городе Калачинске в детском саду №1. Именно с него начался мой творческий путь.                                                                                                                                                                                                                                                              Это новая страница моей жизни, еще одна очень значимая веха на пути к профессии. Именно тогда стали во мне развиваться таланты и способности, необходимые для того, чтобы я сегодня могла себя называть педагогом-профессионалом.  Прошло более 32 лет с того дня, как я перешагнула порог своего первого детского сада в качестве музыкального руководителя. Работала я и в других садах, с другими людьми. И за все это время мой интерес к профессии не только не ослаб, более того, я нахожу в ней все новые и новые грани неизведанного. Я – музыкальный руководитель! Какая удивительная должность! Где ещё есть специалист, объединяющий в себе столько профессий: сценарист, режиссёр-постановщик, дизайнер по костюмам, художник-оформитель, гримёр, суфлёр, хореограф, концертмейстер и , наконец, работник сцены.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 С 2011-2013г.г. на базе нашего сада проводились творческие мастерские для работников дошкольных учреждений города и района.                                                                                                                                Принимая активное участие в методической работе сада, за эти годы я разработала и провела на семинарах и «круглых столах» для музыкальных руководителей, воспитателей, методистов ДОУ более 20 открытых занятий с детьми всех возрастов. Приятно сознавать, что опыт моей работы лег в методическую копилку не только Калачинского района,  но и Омской области, что он будет интересен и полезен моим коллегам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      В поисках новых граней в работе с детьми я прошла различные курсы по театрализованной деятельности в детском саду, и наконец 2007 год привел меня на факультет режиссуры при ОмГУ им.Ф.М.Достоевского, где тогда набиралась группа педагогов, занимающихся с детьми театрализованными постановками.                                                                                                                                                         Годы учебы на этих курсах значительно повлияли на мои взгляды относительно роли, значения, функции театра, где играют дети. Я изменила не только свои взгляды на театрализованную деятельность в детском саду в целом, но по-новому стала выстраивать сами занятия с детьми, другим стал подход к выбору музыкально-литературного материала.                                                                                                                                      Нужно  отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития музыкальных творческих способностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность занятий по театрализованной деятельности не только с одаренными детьми, но и со всеми воспитанниками детского сада. Эти идеи и послужили толчком к «театрализации» нашего ДОУ и созданию собственной программы «Волшебство театра», где систематизировала свой накопленный опыт (экспертиза ИПКРО г. Омска).  В течение 6 лет программа успешно реализуется во всех возрастных группах детского сада.                                                                                                                                                                             Сегодня театрализованная деятельность для меня - основная и направляющая линия в воспитательно-обучающей работе с детьми. И в этом я, чувствую, действительно достигла достаточно высокого уровня профессионального мастерства для того, чтобы назвать себя Мастером своего дела: у меня есть свой подход, своя методика работы по театрализованной деятельности дошкольников, мне есть что самой передать молодому поколению специалистов ДОУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Неоднократно перечитывала произведения А.И.Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ", "В круге первом", "Раковый корпус", которые в значительной степени повлияли на моё отношение к истории страны.                                                                                                                                                                                                                                                             Книги К.С.Станиславского о театре, в которых он писал, что "театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает и воспитывает человекатот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты".  

Нравятся стихи и песни местных поэтов и композиторов: 

Обушенко Н. В. От чистого сердца. 

 Особенно запомнились и полюбились басни «Весенние хлопоты»,  «Волк», «Таёжный форум»,  «Перевоплощение». 

Оселедцева Г.А. «На Оми-реке Калачинск: очерк истории города и района»,  «Поэтический Калачинск». 

 А.Г.Артемьевой "Доброты семена", .Книга дает вдохновение-смотришь на окружающий мир только с добротой, испытываешь радость и счастье.

Песни о Калачинске в исполнении А.Н.Чернявского, Л.А.Андреевой.

 

 

 

Мой взгляд на мир

На жизнь смотрю с оптимизмом, искренне надеюсь, что профессия педагога поможет  изменить окружающий нас мир к лучшему, научить детей, будущих взрослых, доброте и чувству прекрасного!

Мой взгляд на мир: Если вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей своё хорошее настроение.

Мои достижения

                                                             Концертно – конкурсная деятельность:

-  2008 г. – областной творческий фестиваль-конкурс «В кругу семьи», Диплом I  степени;                                                                                                                           

- 2008 г. – областной фестиваль народного творчества «Оберег», благодарственное письмо Министерства образования Омской области;    

- 2008 г. – районный фестиваль-конкурс детских театров моды «Весенний коктейль», Диплом I степени;                                                    

-2006 – 2013 г.г– районный экологический фестиваль-конкурс «Красота спасёт мир», Дипломы I степени в направлении «Театр»;           

- 2006 -2013г.г.. – районный фольклорный фестиваль «Теремок», Диплом I степени в номинации «Обрядовое действо»;                

- 2006 – 2010 г.г. – городской фестиваль одарённых детей «Мини-звёзды ХХI века», победители в различных номинациях;         

- 2006 – 2011 г.г. – проводим совместные концерты с детьми ДМШ;                                                                                                  

- 2001 - 2009 г.г. -  участие детей в создании совместно с  Калачинской телестудией  «Омь» цикла детских познавательных передач «Волшебный сундучок», организатором которых  я являюсь (Пушкинский праздник, «Ах, картошка!», Троица,  Пасха,  Рождество,  Агафья-коровница,  Вербное воскресенье,   «Русская матрёшка»,  «В мире сказок» и другие)

         Выступаем с концертной программой в цикле «Моя малая Родина» в оздоровительном лагере «Орлёнок».

        Оформлен  фотоальбом «Театр и дети», созданы  видеофильмы по сказкам,  в которых участвовали дети, это помогает им увидеть себя и свою работу со стороны. Имеются видеофильмы с детской телевизионной передачей «Волшебный сундучок», следующего репертуара: 

  • музыкальные сказки: «Три поросенка», «Кошкин дом», «Муха-цокотуха», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Стрекоза и муравей», «Приключения Буратино», «Поляна сказок», «Незнайка и его друзья», «Красная шапочка», «Доктор Айболит», «Путешествие в Тридесятое царство -сказочное государство»;
  • сказки-оперетты: «Волк и семеро козлят на новый лад», «Бременские музыканты», «Репка», «Колобок»;
  • экологические сказки: «Берегите озеро», «Лесной пожар», «Лес – страна чудес», «Лесная аптека», «Пчелиная семья», «Под грибком».

      Выпускники нашего детского сада продолжают заниматься в Детской музыкальной школе, в театральных кружках  школьных образовательных учреждений и МУК МКДЦ г. Калачинска,  студиях эстрадной песни «Виза» и вокал-студии ЦДТ.

         Анкетирование родителей и записи в книге отзывов позволяют сделать вывод о том, что уровень удовлетворенности родителей образовательным процессом в ДОУ достаточно высок. Об этом же свидетельствует их активность при подготовке и проведении различных воспитательных событий.

        Опыт моей работы  был представлен на региональном уровне: выступила на областной секции совещания работников образования и науки, на областном педагогическом марафоне, на областной августовской конференции работников образования. Выпущена брошюра «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» в МОУ «Учебно-методический центр»  г. Калачинска.

 

 

                          

Моё портфолио

          Я считаю, что каждый ребенок талантлив изначально, и театральная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве                                                                                                                                                                                                                                                              Дарить детям радость - моё кредо. Потому что нельзя развивать эмоциональную сферу ребёнка, оставаясь равнодушной! Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам.                                                                                                                                                                                                           Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою самоценность. С помощью музыки я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире: удивляться первому весеннему дождю, грустить с опадающими листьям, радоваться морозному дню.  От интереса ребенка протягиваю ниточку к его развитию.  И моя задача,  выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы