Волшебная страна сказок
методическая разработка на тему

Михайлова Елена Борисовна

Конспект  открытого интегрированного занятия по развитию музыкально-театрального творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana_skazok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Волшебная страна сказок"

Конспект  открытого интегрированного занятия по развитию музыкально-театрального творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе.

 Цель: развитие творческих способностей детей через музыкально - театрализованную деятельность.

 Задачи:

Обучающие:

- Приобщать детей к театральной культуре, используя различные виды театра.                                                                                                                                     - Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения, побуждать детей к поискам выразительности движений.                                                                                                                                    - Учить петь выразительно, легко, динамикой передавать характер песни.       - Знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, музыку.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к миру сказок,  упражнять в узнавании их по представленным  видеофрагментам.

- Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, выразительность речи, память.

- Развивать умение перевоплощаться в предложенные образы.

- Активизировать в речи детей выражение «ледяное сердце»,  холодное.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание играть с театральной перчаточной куклой.                            - Воспитание воли и уверенности в себе.

Материал: сундучок, музыкальные фрагменты на диске, видеозапись фрагментов из сказок «Красная шапочка» и «Снежная королева», музыкальный центр, гирлянда, паучок, полянка, шапочки грибов и ягод, деревянные ложки, теннисные мячики, деревья, листья, детские перчатки, колпачки и юбочки, зонтик с разноцветными лентами, сарафан, кокошник.

Ход занятия

 (Сказочница встречает детей)

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я – сказочница Василиса.     
Хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в Волшебную страну сказок. А скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.
Сказочница.  Правильно. Есть ли у вас любимая сказка? (Ответ детей). Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.

Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы друг другу повернёмся

И, конечно, улыбнемся.
Все готовы колдовать –

Нужно глазки закрывать!

Все закрыли? И сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся, сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
Сказочница. Вот мы и в сказке!  Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы? 
Ребята, смотрите, какая странная  полянка, сама зелёная, а деревья без единого листочка, белые, как зимой. Почему, как вы думаете? Что же случилось? (
Ответы детей).

(На экране фрагмент из сказки «Снежная королева»)

 - Ребята, смотрите, кто это? (Снежная Королева). Теперь всё ясно, это она заморозила деревья и полетела дальше в сказки. Что же может случиться? (Она может всех заморозить, у добрых героев станет ледяное, холодное сердце, они будут злые и хитрые). Надо отправляться на помощь сказочным героям, мы ведь в сказке и можем всё исправить!  Сначала  нам нужно разморозить деревья. Давайте потанцуем с разноцветными листочками, придумаем свой волшебный танец, где листочки  могут кружиться, покачиваться под красивую музыку вальса композитора Леви. Чем больше вы придумаете танцевальных движений, тем быстрее разморозим деревья! (дети собирают листья, танцуют с ними) А теперь подойдите к деревьям украсьте их листочками! (прикрепляют листья на деревья).

Импровизационный танец с листьями под «Вальс» Леви

 Сказочница. Молодцы, ребята! Посмотрите, как преобразились деревья, а теперь нужно оживить и сказочную полянку. Сколько на ней красивых цветов, а какой аромат! Вдохните глубоко аромат цветов и медленно выдыхая, наслаждаясь им, проговорите слово «аромат» (повторить несколько раз).

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»

Сказочница. Теперь давайте наденем эти волшебные шапочки и превратимся в сказочные ягоды и грибы (одевают шапочки). Вот и ожила наша сказочная полянка! Выросли на ней волшебные грибы и ягоды. Весело приплясывая, активно работая язычком и губками, они запели солнечную песенку.

Разучивание и исполнение песенки «Солнечные зайчики»

Сказочница. Молодцы, ребята! Вы так дружно и весело пели, что нас услышали сказочные герои. Положите шляпки на полянку и прислушайтесь, кто-то песенку поёт? (Звучит фрагмент песенки Красной Шапочки). Чья это песенка, в какую сказку мы попали? (Ответы детей). Идёт Красная Шапочка и не знает, что злая Снежная Королева побывала в этой сказке, заморозила дровосеков и теперь никто не сможет прийти на помощь бедной девочке. Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Как вы думаете, если волк услышит красивое звучание музыкальных инструментов, он станет добрым? Конечно, ведь музыка способна творить чудеса. А у меня есть с собой  музыкальный инструмент. Закройте глазки и угадайте! Какой?

Музыкально – дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»

 Сказочница. Правильно, ложки! (раздаю детям). Мы с вами сыграем на ложках весёлую, задорную «Барыню», вот тогда злой волк станет добрым.

Оркестр ложкарей

 Молодцы, ребята, в этой сказке мы успели помешать Снежной Королеве сотворить зло, идём дальше.

(Дети идут дальше и видят паука в паутине)
Сказочница.  Ох, в какое место мы с вами забрели, темно как. Смотрите, паук у нас на пути. Что же делать? Не пропустит он нас. (Предложения детей). А вот в сказке «Баба-Яга» девочка спаслась благодаря своему доброму сердцу: берёзке ленточку подарила, коту мясо пожаловала. Давайте и мы паучку что-нибудь приятное сделаем:
- Возьми паучок всё что на «ок»
(дети «дарят» паучку различные предметы:
«Дарю тебе паучок красный сапожок, вкусный пирожок, сладкий творожок, красивый платок, полосатый носок, крепкий замок»).

(Паутинка загорается разноцветными огоньками - гирляндами). 

Сказочница. Ребята, посмотрите, паучок очень обрадовался! Какое у него стало настроение? (Ответы детей). Он для нас из своей паутины сказочных героев освободил (достаю теннисные шарики). 0й, смотрите, коварная волшебница заморозила и превратила их в снег. Что же делать? (Отогреть их, пожалеть, сказать ласковые слова). Как вы думаете, если мы их оживим, научим под весёлую музыку плясать, мы растопим «ледяное сердце» Снежной Королевы? (Да)  Возьмите каждый по шарику. А у меня в волшебном сундучке всё припасено. Надеваем на руки детские перчатки, затем яркую юбочку, шарик на пальчик, украсим ярким колпачком, вот и появилась на свет перчаточная кукла – петрушка, весёлая игрушка. Ручками похлопает, головкою помашет, для всех сейчас попляшет (куклы на руках у детей танцуют под задорную музыку)

Пляска Петрушек

(выношу зонтик с разноцветными лентами)

Сказочница. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

                        Вы за ленточки беритесь и вокруг меня кружитесь!

                        Всё быстрей, всё быстрей закружилась карусель!

Игра «Карусель»

Сказочница.  Молодцы, ребята! Вот и растаял ледяной дворец Снежной Королевы!
Пришло время и нам возвращаться из сказки, а на память возьмите с собой этого весёлого Петрушку. Теперь нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
Сказочница. Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да!                                                                                                                                                      Сказочница.  Какие сказочные герои встретились вам в лесу?  Что в сказках побеждает, добро или зло?                                                                             Спасибо вам за ваши добрые и отзывчивые сердца. Молодцы! На этом наше путешествие в Волшебную страну сказок закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Волшебный мир сказок А.С.Пушкина"

Литературная гостиная проводилась в связи с юбилеем А.С.Пушкина. Мероприятие сопровождалось показом презентации, отрывками из мультфильмов....

Волшебный мир сказок

Урок литературы в 5 классе по программе В.Я. Коровиной знакомит учащихся с жанрм устного народного творчества - русской народной сказкой. Встреча с героями любимых сказок, знакомство с видами и художе...

Песня-презентация "Волшебный мир сказок братьев Гримм"

Песня -презентация подготовлена  студентами техникума к юбилейным мероприятиям "200 лет сказкам братьев Гримм ", которые проходили в НЧЗ Саратова....

Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы (подготовительный возраст) "Волшебная книга сказок"

Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы по мотивам сказок К.И.Чуковского....

Волшебный мир сказок

Урок-проект по литературе в 5 классе...