Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы (подготовительный возраст) "Волшебная книга сказок"
план-конспект занятия на тему

Левашова Юлия Евгеньевна

Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы по мотивам сказок К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_khod_meropriyatiya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Сегодня мы  совершим небольшое путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Двое детей, мальчик и девочка, заходят в зал, держась за руки, и несут старую книжку.

2. Основная часть.

-Ребята, книга ведь волшебная!!!  И здесь спрятано название сказки. Чтобы картинка открылась надо выполнить задание.

 Вы готовы?

-Тогда слушайте внимательно. Надо  определить какая схема подходит к тем словам, что я вам назову.  

Дети спрятались за занавесом. Двое детей сидят на полу с книжкой в руках.

Девочка:

             Ух,ты! Покажи мне, что ты нашел?!

Мальчик:

             Подожди. Сейчас покажу. Давай только найдем укромное место, чтобы нам никто не мешал.

(садятся на пол)

Девочка:

             Это книга?! Старинная, наверно?

Мальчик:

             Конечно  старинная, посмотри какая она пыльная и    

             Необычная.          

Девочка:

             А может она еще и волшебная?!

Мальчик:

             Может быть и волшебная.

Девочка:

             Ну давай же быстрее открывай!

Ведущий:

             В гости дедушка Корней

             Приглашает всех детей!

             Но особенно он рад

             Пригласить таких ребят,

             Кто умеет слушать сказки

             Или любит их читать.

Дети выбегают из-за занавеса и садятся рядом.

1 ребенок:

              Что такое?

              Что случилось?

              Отчего же все кругом

              Завертелось, закружилось

              И помчалось колесом.

2 ребенок:

              Утюги за сапогами,

              Сапоги за пирогами,

              Пироги за утюгами.

              Все вертится и кружится

             И несется кувырком…..

             А дальше ничего нет…..

Дети:

           Да!

        

Дети подходят к фланелеграфу, где выставлены схемы слов свечка, сапоги, пироги, тетрадь, книжка). И называют к какому слову какая схема подходит.

- «Мойдодыр».

  • Игра «Делим по слогам»

- Конечно можно.Мы будем читать ее по очереди.

-А вот и следующая загадка. Что открылась следующая картинка, надо всю посуду расставить по полочкам. Но не просто так, а по количеству слогов.

3 ребенок:

            А можно я тоже почитаю эту книжку?

             - Уж не буду, уж не буду

            Я посуду обижать

            Буду, буду я посуду

            И любить у уважать!

Дети  берут по одной картинке с изображением предметов посуды(ножи, чайник, стакан, блюдце, вилка, чашка, ложка, самовар, кофейник, тарелка, кастрюля, бутылка) и садятся на свои стульчики. Затем тот, кто готов поднимает руку, называет картинку, определяет количество слогов в слове и ставит картинку на «нужную полочку» на фланереграфе.

- «Федорино горе!»

  • Ребус «Отгадай названия животных»        

-Для того, чтобы отгадать название этой сказки нам нужно расшифровать названия животных, которые в ней упоминаются.

4 ребенок:

             А потом позвонил медведь

             Да как начал, как начал реветь.

            - Погодите, медведь, не ревите,

             Объясните, чего вы хотите?

5 ребенок:

              Но он только «му» да «му»,

             А к чему, почему- не пойму.

             -Повесьте, пожалуйста, трубку!

Дети берут листок с заданием, простой карандаш и отгадывают названия животных, правильно  переписывая буквы в соответствии с указанной цифрой( слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог)

«Телефон»

  • Игра «Назови по- другому»

-Эта картинка нам откроется тогда, когда вы  назовете слова  «по-другому»

-Айболит был доктором. Как его назвать по-другому?

-Одним из героев сказки был гиппопотам. Как его назвать по-другому?

-Айболит лечил зверят .Как их назвать по-другому?

-Когда Айболит вылечил всех зверят, все на радостях танцевали. Как это сказать по-другому?

6 ребенок берет книгу и «читает» дальше:

                Добрый доктор Айболит

                Он под деревом сидит.

7 ребенок:

                Приходи к нему лечиться

                И корова, и волчица,

                И жучок, и червячок,

                И медведица.

        

Дети:

-Врач.

-Бегемот.

-Детеныши.

-Танцевали.

«Айболит»

Звучит музыка. Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом.

Ехали медведи             (пальчики сцеплены, большими пальчиками                 
На велосипеде.              изображают мотор)


А за ними кот                («крутят мотор» в другую сторону)
Задом наперёд.

А за ним комарики       (выполняют руками круговые движения

                                         И произносят звук з-з-з)
На воздушном шарике.   ( «сдувают» надутые щеки)

А за ними раки               (щелкают пальчиками)
На хромой собаке.

Волки на кобыле.          (цокают языком)
Львы в автомобиле.     («заводят»руками «Мотор» и произносят

                                       звук      р-р-р)
Зайчики                         (стучат кулаком по ладошке)
В трамвайчике.

Жаба на метле...           (машут рукой)

Едут и смеются,      
Пряники жуют.            (упражнение «орешек»)

Но, увидев усача         (делают испуганное лицо и прижимают 
(Ай-ай-ай!),                   ладошки к щекам)

           
Звери дали стрекача   (обнимают себя за плечи и дрожат)
(Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися:  (смотрят влево-вправо)
Тараканьих усов испугалися.          (садятся и закрывают голову

                                                             руками)

  • Игра «Чья голова, чей хвост?»

Перед детьми выставляется мольберт, с плоскостным изображение деревьев,а за деревьями «спрятались» различные животные.

-Посмотрите, а что же здесь у нас появилось?

-Да здесь же наши звери попрятались от таракана из сказки. Давайте посмотрим, кого мы здесь найдем?

-Что вы видите на картинке? Чей это торчит хвостик?

-А чья это голова?

А это чей хвост?

Животные: волк, белка, лиса, заяц,

-Лес.

-Беличий?

-Медвежья.

-Волчий.

«Тараканище»

  • Игра «Музыканты»

-Чтобы открылась эта картинка, я буду вам показывать музыкальные инструменты, а вам нужно назвать музыкантов. Но не просто так. Мальчики будут называть- мужчин  музыкантов, а девочки- женщин.

-Кто играет на скрипке?

-На барабане?

-На флейте?

-На гитаре?

-На пианино?

-Кто поет в микрофон?

8 ребенок:

                Прибегали светляки,

                Зажигали огоньки-

                То-то стало весело!

                То-то хорошо!

9 ребенок:

                Музыканты прибежали,

                В барабаны застучали.

10 ребенок:

                Бом! Бом! Бом!Бом!

                Пляшет муха с комаром!

-Скрипач (скрипачка)

-Барабанщик (барабанщица)

-Флейтист (флейтистка)

-Гитарист (гитаристка)

-Пианист (пианистка)

-Певец (певица)

«Муха-цокотуха»

Ну а теперь и мы с вами покажем, как можем веселиться!

Ребенок:

          выступает ансамбль «Триумф»

Дети играют на музыкальных инструментах

3. Подведение итогов. Организация окончания мероприятия.

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилось вам читать старинную книгу и выполнять задания?

Давайте вспомним какие?

- Вы хорошо потруди-лись. Я горжусь вами.

А сейчас попращайтесь с нашими гостями и идите в группу, где вам ждет небольшой сюрприз.

-Подбирали слова к схеме слова.

-Делили слова на слоги.

-Отгадывали названия животных.

-Называли слова по-другому.

-Отгадывали кто спрятался на деревьями.

-Назвали кто играет на музыкальных инструментах.

-Сами играли на музыкальных инструментах.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"

Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети  с помощью пиктограмм со...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...