Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
план-конспект на тему

Федорова Снежана Борисовна

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

по развитию звуковой культуры речи

в логопедической группе (Подготовительная группа)

 на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №15 «ДЕЛЬФИН» г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

по развитию звуковой культуры речи 

в логопедической группе (Подготовительная группа)

 на тему «Дифференциация звуков К-Г  »

                                                  Подготовила и провела

                                      учитель-логопед

                                   Федорова С.Б.

                                                           Дата проведения: 12.02.2015

Янаул 2015 г.

Коррекционно-развивающие задачи :                                                 Упражнять в  слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г]. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.                            Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом.                                                                                                  Формировать умение анализировать слова со стечением согласных.

Коррекционно-развивающие задачи:                                                        Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.         Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи:                                        Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности,

Ход занятия.

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и представьтесь и разделите свое имя на слоги.

- Меня зовут Снежана, Сне-жа-на, 3 слога. А теперь садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе вырос цветок, он необычный. Цветик – Семицветик,  а на лепестках есть задания с которыми мы должны справиться. Попробуем?

Отрываем первый лепесток.

 Задание 1. Артикуляционные упражнения:

«Накажем непослушный язычок», «Блинчик» , «Горка», «Катание с горки».

Отрываем второй лепесток. Задание 2.  отгадайте загадку:

Посреди двора стоит копна —

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

-Какой первый звук в слове корова? ( звук к)

Характеристика звука: согласный, твердый, глухой. Как мы обозначим этот звук? ( синим кружочком)

Следующая загадка:

Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь).

- Какой первый звук в слове гусь?

Характеристика звука:  согласный, твердый, звонкий.

Как мы обозначим этот звук? ( синий кружочек  с колокольчиком)

Чем отличаются звуки (К) и (Г)- звук (к)-глухой, а звук (г)-звонкий.

Сорвем еще один лепесток.

Задание 3.  Задание с картинками на определение места звука в слове. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [Г], определить место звуков [К] и [Г] в словах.

Задание 4. Физминутка .  А теперь  пройдем на коврик.

 Задание 5.  Картины на   интерактивной доске.        

На первой картине найти и назвать слова на звук (К).

На второй картине найти и назвать слова на звук (Г).

Задание 6 . Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения.

калина — Галина, кол — ..., кости — ..., колос — ..., корка — ..., кости-…

Задание 7  : «Найди лишнюю картинку»

Голубь, галоша, гантель, корзина, 

Груша, картофель , колодец, конфета,

  Задание 8.  Задание с Гномом и Кошкой

Разложить предметы, Кошке предметы со звуком(К), Гному со звуком (Г)

Итог занятия.

- Ребята какие звуки мы сегодня закрепляли.

-Назовите слова со звуком (К). Назовите слова со звуком (Г).

Отмечаю активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2017 - 2018 учебный год

В планировании представлен перечень прохождения звуков, порядок выделения звуков из разных позиций слова, работа по формированию фонематического восприятия, просодической стороны речи....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)

Ход занятия  Организационный моментПроводится  игра  на  сосредоточение  внимания  и  формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...