Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
план-конспект на тему

Федорова Снежана Борисовна

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

по развитию звуковой культуры речи

в логопедической группе (Подготовительная группа)

 на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  »

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №15 «ДЕЛЬФИН» г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

по развитию звуковой культуры речи 

в логопедической группе (Подготовительная группа)

 на тему «Дифференциация звуков Ш-Ж  »

                                                  Подготовила и провела

                                      учитель-логопед

                                   Федорова С.Б.

                                                           Дата проведения: 14.02.2016

                                                               

Янаул 2016 г.

Коррекционно-развивающие задачи.

Упражнять в  слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] — [Ж]. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.

Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом.

Формировать умение анализировать слова со стечением согласных.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности,

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг взявшись за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся

- Улыбнемся  все друг другу и пожелаем хорошего настроения. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Посмотрите на эмблемы, что на них изображено? Как вы думаете , о чем мы с вами будем сегодня говорить?(правильно о насекомых) Но сначала нам нужно подготовить наши язычки, сделаем гимнастику для языка

Задание 1. Артикуляционные упражнения.

Задание 2.  Отгадайте загадку:

Весь в броне, силен, могуч,

Не боится грома, туч,

И ползет он и летает

Как его все величают? (жук)

-Какой первый звук в слове «жук»? ( звук «ж»)

Артикуляция звука «Ж»

губки округлены и слегка вытянуты вперед;

широкий язычок наверху и образует «чашечку»;

теплая воздушная струя идет по центру язычка;

горлышко «работает».

Характеристика звука «ж»: согласный, твердый, звонкий. Как мы обозначим этот звук? ( синим кружком с колокольчиком)

Следующая загадка:

Жужжит, летает у стола –

 Гораздо толще, чем пчела.

 Полоски - словно у осы,

 На брюшке - капельки росы.

 Смотри, он плюхнулся на хмель -

 Большой, мохнатый, толстый …

(Шмель)

- Какой первый звук в слове «шмель»?

Артикуляция звука «ш»

губки округлены и слегка вытянуты вперед;

широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

теплая воздушная струя идет по центру язычка;

горлышко «молчит».

Характеристика звука «Ш»:  согласный, твердый, глухой.

Как мы обозначим этот звук? ( синий круг)

Я вам загадала загадки, как вы думаете, о каких хвуах мы будем сегодня говорить? (о звуках «ж» и «ш»)

Что у них общего?(эти звуки оба согласные и твердые)

Чем отличаются звуки (ш) и (ж)- звук (ш)-глухой, а звук (ж)-звонкий.

Дыхательное упражнение

- Посмотрите ребята, у нас есть цвета. А на них сидят жуки, нужно сдуть жука с цветка. (3-4 раза)

Задание 3. -А сейчас мы с вами проговорим чистоговорки

Ша-ша-ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — помогите малышу.

Ши-ши-ши — на поляне малыши.

Шо-шо-шо — говорим мы хорошо.

Жа-жа-жа — мы видели ежа.

Жи-жи-жи — бегут ежи.

Жу-жу-жу — помоги ежу.

Задание 4. Физминутка.  

 Задание 5.  Картины на   интерактивной доске.  (садятся на стульчики)      

Найти и назвать слова на звук [ш], определить место звука в слове

Найти и назвать слова на звук  [ж], определить место звука в слове

Задание 6 . 

Задание с картинками на определение места звука в слове. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [ш] и [ж], определить место звуков [ш] и [ж] в словах. Составить предложения с этими словами. (картинки разложены на полу, дети походят и берут по одной картинке, отвечают стоя)

Задание 7  : «Найди лишнюю картинку»

Жаба, желудь, шапка, жук

Шуба, жираф, шарф, шкаф.

Задание 8  

  -Ребята, посмотрите у нас есть «Чудесный мешочек»,  нужно разложить предметы жуку и шмелю. А как мы это сделаем?(предметы в названии которых есть звук [ж] жуку, шмелю предметы в названии которых естьзвук [ш]).

 Дети подходят по одному и кладут предмет .

Задание 9.   Пальчиковая игра «Жуки»

Задание 10.   -Посмотрите ребята на свои эмблемы.  Мы будем сейчас выполнять задания с буквами, у кого на эмблеме изображен  жук, какую букву будут будут выполнят задание? (правильно букву Ж), а у кого шмель? (букву Ж).

Дети выполняют задание за столами,

Итог занятия.

- Ребята скажите чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

Какие задания у вас вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2017 - 2018 учебный год

В планировании представлен перечень прохождения звуков, порядок выделения звуков из разных позиций слова, работа по формированию фонематического восприятия, просодической стороны речи....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)

Ход занятия  Организационный моментПроводится  игра  на  сосредоточение  внимания  и  формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...