Долженко Елена Викторовна

сайт учителя начальных классов

Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства как учителя начальных классов, развитие интеллектуальных способностей,методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Увлечения: книги, путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: сл.Родионово-Несветайская, Родионово-Несветайский район

Место работы: МБОУ "Родионово-Несветайская СОШ №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-dolzhenko

Эссе на тему «Учить и учиться»

Долженко Елена Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Веселовская СОШ»

 

«Ничему тому, что важно знать,  научить

 нельзя - все, что может сделать учитель,-

это указать дорожки»

(Ричард Олдингтон)

 

        В нашем мире огромное число интересных профессий: врачи, журналисты, повара, дизайнеры. А почему я выбрала именно профессию учителя? По-другому, наверное, и быть не могло. Еще до школы, сидя за последней партой в кабинете географии и крутя глобус, я увлеченно, с большой гордостью следила за своей мамой-учительницей. Очень хотелось быть на нее похожей. Окончив школу, я поступила в педагогический колледж, затем в институт, и вот уже семь лет работаю в школе учителем начальных классов. С первого дня моей деятельности чувствовала, что с выбором профессии не ошиблась. Хотелось стать лучшим учителем для своих учеников. А кто же такой учитель? Каким он должен быть?

       Маленький человек, приходя  учиться в школу, неуверенно,  с опаской встает на новую жизненную ступень. Крайне важно окружить его заботой, атмосферой тепла и доброты, зажечь в нем искорку знаний и не давать ей угаснуть. Для всего этого нужно любить своё дело, ведь учительство - это не работа, это призвание. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни, » - говорил Конфуций. Не любя детей, не пропуская их проблемы через себя, не разделяя успехи и переживания, не оценивая взгляды на те или иные вещи, невозможно достичь успеха в нашей деятельности. Я считаю, что одно из самых важных качеств педагога - это любовь к детям.  Мы должны не просто учить, а бескорыстно любить своих детей такими, какие они есть, находить в каждом из них что-то хорошее, раскрывать их скрытые таланты. Стараюсь не повышать голос на своих учеников, начинать каждый новый день с улыбки, вовлекать всех ребят во внеурочную деятельность, создавать ситуации успеха, регулярно поощрять похвалой.

          Достаточно ли только любить детей? Несомненно, этого мало. Учитель должен обладать целым рядом профессиональных качеств. Постоянное стремление вперед, обмен опытом, самообразование,  апробация разных методик в поисках наилучшей, анализ своей деятельности - это  часть непрерывный работы педагога. В данный момент я работаю над поиском наиболее эффективных приемов развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. Можно ли стать хорошим учителем, не развиваясь? Нет, нужно идти в ногу со временем. Нужно постоянно учиться, причем и у своих учеников тоже. Мысли, которые высказывают порой дети,  как ни парадоксально это звучит, бывают более глубокими, чем те, которые часто говорим мы, взрослые. Я стараюсь всегда выслушивать мнения своих учеников, затем мы вместе анализируем все сказанное и принимаем общее  решение.

          Наличия у самого учителя определенного багажа знаний тоже недостаточно. Главное умение состоит в том, чтобы научить детей учиться: не просто выдавать им готовую информацию, а подводить  ребят к ее самостоятельному поиску,  подготавливать к разрешению нестандартных ситуаций. Для достижения этого использую в своей работе различные приемы технологии критического мышления, такие как ромашка Блума, синквейн, особенно полюбившийся моим детям прием  составления интеллект – карт. Это вовлекает всех учеников в работу и способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей.

          Достигая поставленные в обучении цели, учитель  не должен забывать о нормированной нагрузке  школьников, о сохранении здоровья подрастающего поколения. Можно ли считать цели достигнутыми, если наши выпускники достаточно образованны, но со слабым здоровьем. Думаю, что нет. Здоровьесбережение должно стать одной из приоритетных целей.  И на уроках, и во внеурочное время нужно помнить об этом. Еще важно личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,  только в этом случае можно надеяться, что грядущее  поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

          Я горжусь своей профессией. Рада, что у меня есть возможность быть скульптором детских мыслей и поступков. Стараюсь всегда соответствовать качествам, необходимым для эффективной работы педагога. Это обуславливается  большой ответственностью перед обществом, коллегами, родителями моих учеников и, конечно же, перед самими ребятами за то, какими они пойдут в большую жизнь.

         

 

 

О себе

ФИО: Долженко Елена Викторовна

Дата рождения: 26 августа 1991 г

Сведения об образовании: высшее

Окончила:

Донской педагогический колледж- 2011г, Южный Федерадьный университет- 2015г.

Специальность:педагогическое образование

Квалификационная категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.Амонашвили "Здравстуйте, дети!";Г. Чепмэн "Пять языков любви", В.Закруткин "Матерь человеческая"

Мой взгляд на мир

"Было бы разумно, вместо того, чтобы сердиться на окружающий мир, обрести в себе мужество действовать" 

                                                                                                                                                                                         Вольтер
 

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: