Голова Елена Геннадьевна

Сайт учителя-олигофренопедагога Елены Геннадьевны Головой

В мир с добром

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа с детьми со сложной структурой дефекта

Увлечения: Чтение книг, садоводство

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Барнаул

Место работы: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-gennadevna-golova
«Радоваться даже маленьким достижениям, стремиться к совершенству, потому что у него нет предела».
Сухомлинский В. А.

Здравствуйте. Я работаю учителем-олигофренопедагогом в коррекционной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в течение 21 года. Работаю с обучающимися с НОДА УО (интеллектуальными нарушениями), а также с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития. Несмотря на сложную структуру дефекта, дети данной группы способны на многое. Я в своей работе помогаю своим ученикам социализироваться в обществе, используя разные приемы и методы. Это альтернатвная коммуникация, глобальное чтение, метод пиктограмм и другое.С детьми мы участвуем в различных творческих, интеллектуальных конкурсах, исходя из их возможностей и способностей. Выставляем свои работы на образовательных сайтах и получает грамоты и сертификаты. На моём сайте отражены не только мои достижения, но и достижения моих учеников.

О себе

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, 2003 год, Барнаульский государственный педагогический университет, квалификация «Учитель начальных классов и английского языка»,  специальность «Педагогика и методика начального образования»

общий стаж педагогической работы 20 лет,

стаж в данной должности (по которой аттестуется) 20 лет;

стаж в данной должности в данном учреждении 20 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Благодарность Администрации г. Барнаула, 2016 г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Алтайского края, 2018 г.

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:

ПП: Московский педагогический государственный университет, 2005 г., Олигофренопедагогика, учитель-олигофренопедагог.

ПК: ФГБНУ «ИКП РАО» «Организация сопровождения образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, с привлечением ассистента/помощника по оказанию технической помощи)», 72 часа

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира . На разных этапах жизни это были свои книги. В детстве-сказки, которые формировали такие важные понятия, как добро, сострадание, любовь, сочувствие. В школьные годы-произвдения о сильных, добрых, великих людях. В юности стихи Есенина, Блока, Цветаевой, Бродского. Сегодня больше читаю методическую литературу из-за нехватки времени. Но также люблю классическую зарубежную литературу.

Мой взгляд на мир

Реально смотреть на жизнь, но верить в чудо.

Мои достижения

Благодарность Администрации г. Барнаула, 2016 г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Алтайского края, 2018 г.

Мир олимпиад

Всероссийский педагогический конкурс. Номинация «Рабочая программа педагога»

 

Публикация «Специальная индивидуальная программа развития» Диплом победителя 1 степени

Моё портфолио

Портфолио

Раздел I. Результаты учебных достижений обучающихся по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией

1.1. Результаты освоения обучающимися адаптированных общеобразовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией 

Таблица 1

Учебный год

Класс(ы)

Предмет(ы) *

Предметные результаты обучающихся (%)

Ссылка на подтверждающий документ

2019-2020

1 в

Русский язык, математика, мир природы и человека, чтение, ручной труд

Успеваемость 100 %

АИС «Сетевой регион»

Мониторинг СИПР

2020-2021

Подг/2 в

Русский язык, математика, мир природы и человека, чтение, ручной труд

Успеваемость 100 %

АИС «Сетевой регион»

Мониторинг СИПР

2021-2022

1/3 в

Русский язык, математика, мир природы и человека, чтение, ручной труд

Успеваемость 100 %

АИС «Сетевой регион»

Мониторинг СИПР

2022-2023

2/3/4 в

Русский язык, математика, мир природы и человека, чтение, ручной труд

Успеваемость 100 %

АИС «Сетевой регион»

Мониторинг СИПР

2023-2024

Подготовительный в,

¾ в

Русский язык, математика, мир природы и человека, чтение, ручной труд

Успеваемость 100 %

АИС «Сетевой регион»

Мониторинг СИПР

  1. Результаты получения обучающимися коррекционно-развивающей помощи (на основе протоколов психолого-педагогического консилиума)

Таблица 2

Учебный год

Количество детей, нуждающихся в  коррекционно-развивающей помощи

Количество детей, получающих коррекционно-развивающую помощь 

Ссылка на подтверждающий документ

2019-2020

6

6

Индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения (далее – ИПППС)

Протокол ППк №3 от 20.10.19

2020-2021

7

7

ИПППС

Протокол ППк №4 от 29.10.20

2021-2022

7

7

ИПППС

Протокол № 3 от 04.10.2021

2022-2023

7

7

ИПППС

Протокол ППк №5 от 03.11.2022

2023-2024

12

12

ИПППС

Протокол ППк №2 от 02.10.2023

Вывод: Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не определены требования к качеству знаний. Коррекционная работа в школе ведется в соответствии с заключением протоколов ПМПК, протоколов школьного консилиума.  По результатам мониторинга динамики развития большинство детей имеют положительную динамику и устойчивые результаты коррекционно-развивающей работы.

 

Раздел II. Выявление развития у обучающихся способности к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для высшей категории – в том числе, участие в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях)

 

2.1. Результативность участия обучающихся в социально значимых проектах и мероприятиях (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) различных уровней, подготовленных педагогом

 

Таблица 3

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая)

Результат участия: участник, победитель (грамота, диплом, сертификат и др.)

Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт)

2022-2023

ОО

Выставка работ, посвященная Дню матери

очно

Сертификат

Приказ № 285 от 22.11.2023

ОО

Выставка рисунков «Письмо Деду Морозу»

очно

Сертификат

 

Календарный план воспитательной работы

ОО

Конкурс «Новогодние сувениры»

очно

Сертификат

 

Календарный план воспитательной работы

ОО

Конкурс чтецов «Есть такая профессия Родину защищать»

очно

Сертификат

 

Календарный план воспитательной работы

ОО

Научно-практическая конференция

очно

Грамота

Приказ № 96 от 28.04. 2023  о проведении НПК

2023-2024

ОО

Конкурс фотографий «Осенний пейзаж»

очно

Сертификат

 

Приказ № 247/1 от 13.10.2023

ОО

Конкурс семейной фотографии

очно

Сертификат

 

Календарный план воспитательной работы

Всероссийский

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»

заочно

Диплом победителя

 

https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards

Всероссийский

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»

заочно

Диплом победителя

https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards

Всероссийский

Парад талантов России. Конкурс «Волщебство своими руками. Декоративно-прикладное творчество.

заочно

Диплом 2 место

https://paradtalant.ru/user

Всероссийский

Город будущего. 5-й Всероссийский открытый конкурс военных стихов и песен с международным участием «Великая Победа», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне

заочно

Диплом 3 место

https://gorod-future.ru/konkursy/konkurs-k-9-maya-...

Всероссийский

Международный образовательный портал «Солнечный Свет» Всероссийский конкурс «День Космонавтики»

заочно

Диплом 1 место

https://solncesvet.ru/profile/

Всероссийский

Международный образовательный портал «Солнечный Свет»

Конкурс “Декоративно-прикладное творчество

«Лесной сюжет»

заочно

Диплом 1 место

 

Лесной сюжет - скачать | Макаров Дмитрий. Работа №446888 (solncesvet.ru)

Всероссийский

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. Ру по математике.

заочно

Диплом победителя

https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards

Всероссийский

Соревнование «Академия функциональной грамотности» на Учи. Ру.

заочно

Сертификат

https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards

Всероссийский

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. Ру «Культура вокруг нас»

заочно

Похвальная грамота

https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards

Всероссийский

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. Ру по окружающему миру и экологии

заочно

Похвальная грамота

https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards

Вывод учителя: Активно веду деятельность по подготовке участников общешкольных, региональных и всероссийских конкурсов. Развитие творческих, интеллектуальных способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации и является одним из важнейших компонентом воспитания.

 

Раздел III. Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания (для высшей категории – продуктивного использования новых образовательных технологий), транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (для высшей категории – результатов инновационной деятельности)

3.1 Использование в профессиональной деятельности современных методов обучения и воспитания

Таблица 4

Учебный год

Тема  курсов ПК

Уровень

Внедрение полученных знаний в образовательный  процесс (проекты, образовательные технологии)

Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР)

2020-2021

ФГБНУ «ИКП РАО» «Организация сопровождения образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, с привлечением ассистента/помощника по оказанию технической помощи)», 72 часа

всероссийский

Заполнение ИПППС, составление СИПР

Подбор форм, методов и приёмов коррекционной работы с помощью информационных технологий

«1 сентября»

Адаптация школьников к новым учебным условиям: механизмы и трудности. Рекомендации педагогам, психологам и родителям.

(6 ч)

всероссийский

Оказание коррекционно-развивающей помощи обучающимся, поддержка в преодолении наиболее частых проблем, рекомендации родителям.

Подбор коррекционно-развивающих упражнений на цифровых  образовательных платформах.

Видеопрезентация для родителей.

«1 сентября»

Технологии воспитания и новые требования ФГОС.

(6 ч)

всероссийский

Составление программы воспитания

Подбор методического материала согласно плану воспитательной работы на образовательных сайтах.

«1 сентября»

Профессиональное будущее детей с ОВЗ формируем в настоящем. Практические рекомендации для педагогов и тьюторов. (6 ч)

всероссийский

Составление программы воспитания. Воспитательная работа по профориентации.

Просмотр учебных  видеофильмов согласно плану воспитательной работы

 

«1 сентября»

Дистанционная форма обучения младших школьников в условиях карантина. (6 ч)

всероссийский

Использование форм работы на время санаторно-курортного лечения

Использование дистанционных образовательных платформ «Моя школа», «Учи.ру»

«1 сентября»

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у школьников: от нормы к диагнозу. (6 ч)

всероссийский

Оказание коррекционно-развивающей помощи обучающимся.

Совершенствование профессиональных компетенций в области организации образовательного процесса обучающихся с СДВГ.

Подбор коррекционно-развивающих упражнений на цифровых образовательных платформах

2023-2024

«Инфоурок»

Скоростное чтение (180 ч)

всероссийский

Использование элементов методики на уроках при обучении чтению.

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению

Стажерская практика в рамках деятельности Банка лучших практик КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»

«Специфика организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ»

региональный

Открытый урок

Пр. № 265 от 07.11.2023

Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР»

всероссийский

Статья

http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/

 

Размещение авторского материала на сайте «Инфоурок»

«Обучение чтению детей с ТМНР»

всероссийский

Методическая разработка

https://infourok.ru/statya-obuchenie-chteniyu-dete...

Размещение авторского материала на сайте «Инфоурок»

«Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта)

всероссийский

Методическая разработка

https://infourok.ru/ispolzovanie-igr-i-uprazhnenij...

Вывод учителя: В своей работе широко и успешно использую современные инновационные образовательные технологии. Активное изучение и применение современных педагогических технологий способствует развитию познавательной активности у обучающихся с нарушением интеллекта, индивидуализации и дифференциации процесса обучения и позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.

3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Таблица 5

Учебный год

Уровень мероприятия

Транслирование педагогического опыта

Ссылка на подтверждающий документ

Форма  выступления

(круглые столы, мастер-классы, семинары, совещания, секции в рамках научно-практических конференций и т.д., размещение методических материалов на сайте ОО).

Тема

2021-2022

ОО

Педагогический совет

Специфика реализации СИПР. Из опыта работы учителя начальных классов.

Пр. № 2 от 29.10. 2021

2023-2024

ОО

Педагогический совет

Реализация программы воспитания через модуль «Школьный урок»

Пр. № 2 от 03.11.2023

Региональный

Стажерская практика в рамках деятельности Банка лучших практик КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»

«Специфика организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ»

Разработка и проведение открытого урока для преподавателей и студентов АлтГПУ.

«Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: много, мало, несколько, один, ни одного»

Пр. № 265 от 07.11.2023.

ОО

Программа оценки личностных результатов обучающихся с НОДА УО (интеллектуальными нарушениями)

Диагностический материал для портфеля достижений

программа оценки личностных результатов обучающихся с нода с уо (интеллектуальными нарушениями) | Рабочие листы: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Вывод учителя: Транслирование личного педагогического опыта позволило повысить профессиональную компетентность, совершенствовать теоретическую и практическую подготовку при работе с детьми с нарушением интеллекта.

  1. Участие в инновационной деятельности (для высшей категории заполнение таблицы № 6 обязательно, на первую при наличии)

Таблица 6

Учебный год

Уровень

Форма, тематика  инновационной деятельности

Степень участия  (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты педагогического работника в инновационной деятельности (разработка и др)

Ссылка на подтверждающий документ

2023-2024

всероссийский

Размещение авторского материала на сайте «Инфоурок»

Рабочая тетрадь. Пиктограммы. Пойми меня. (для обучающихся с ТМНР)

разработчик

Рабочая тетрадь

https://infourok.ru/rabochaya-tetrad-piktogrammy-p...

Региональный

Стажерская практика в рамках деятельности Банка лучших практик КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»

«Специфика организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ»

участник

Открытый урок

Пр. № 265 от 07.11.2023.

Вывод учителя: Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 

Раздел IV. Результативность участия в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах)

 

4.1. Участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников

Таблица 7

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Форма участия

Тема выступления

Ссылка на подтверждающий документ

2022-2023

ОО

Методическое объединение классных руководителей

очная

Разработка  и мониторинг СИПР

Пр. №3 от 04.10.2022

2022-2023

Региональный

Краевое методическое объединение учителей начальных классов

Докладчик

Специфика обучения чтению детей с НОДА с ТМНР

Протокол № 3 от 21.03. 2023

 

Вывод учителя: Участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников способствует повышению моего педагогического мастерства, профессиональному росту.

4.2 Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории заполнение таблицы № 8 обязательно, на первую при наличии)

Таблица 8

Учебный год

Наименование разработок (элективный курс, программа по предмету, программа внеурочной деятельности, диагностические материалы и др.)

Ссылка на подтверждающий документ

В составе группы

Разработанных  самостоятельно

Участие в разработке АООП

2019-2020

 

СИПР, рабочие программы по общеобразовательным курсам

«Общение (письмо), общение (общение и чтение), математические представления, человек,

домоводство (самообслуживание), развитие речи и окружающий природный мир, окружающий социальный мир,

предметные действия

 

Пр. № 210 от 04.01.2019

2020-2021

 

СИПР, рабочие программы по общеобразовательным курсам

«Общение (письмо), общение (общение и чтение), математические представления, человек,

домоводство (самообслуживание), развитие речи и окружающий природный мир, окружающий социальный мир,

предметные действия

 

Пр. № 169 от 31.08.2020

2021-2022

 

СИПР, рабочие программы по общеобразовательным курсам

«Общение (письмо), общение (общение и чтение), математические представления, человек,

домоводство (самообслуживание), развитие речи и окружающий природный мир, окружающий социальный мир,

предметные действия

 

Пр. № 261 от 31.08.2021

2022-2023

 

СИПР, рабочие программы по общеобразовательным курсам

«Общение (письмо), общение (общение и чтение), математические представления, человек,

домоводство (самообслуживание), развитие речи и окружающий природный мир, окружающий социальный мир,

предметные действия

 

Пр. № 190 от 01.09.2022

2023-2024

 

СИПР, рабочие программы по общеобразовательным курсам

«Общение (письмо), общение (общение и чтение), математические представления, человек,

домоводство (самообслуживание), развитие речи и окружающий природный мир, окружающий социальный мир,

предметные действия

 

Пр. № 195 от 01.09.2023

 

 

АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.4)

Приказ № 79 от 14.04.2023

Вывод учителя: Постоянно участвую в разработке рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности, а также самостоятельно разрабатываю рабочие программы для детей с ТМНР.

4.3 Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри, в комиссиях, осуществляющих анализ профессиональной деятельности педагогических работников на квалификационные категории)

Таблица 9

Учебный год

Уровень участия

Название мероприятия

Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт при проведении итоговой аттестации, наставник молодых педагогов и др.)

Ссылка на подтверждающий документ

2020-2021

ОО

 

ГВЭ

Организатор в аудитории

Приказ № 98 от 22.03. 2021

Допуск к ГИА (итоговое сочинение)

Организатор в аудитории

Приказ № 368 от 29.11. 2021

ГВЭ

Организатор в аудитории

Приказ № 89 от 06.05. 2022 о проведении ГВЭ

2022-2023

 

ОО

 

ГВЭ

Организатор в аудитории

Приказ № 109 от 12.05.2023 о проведении ГВЭ

ГВЭ

Организатор в аудитории

Приказ №136 от 22.06.2023 о проведении ГВЭ

Проверка соответствия структуры и содержания образовательных программ НОО требованиям, установленным ФГОС обучающихся с ОВЗ, вариант 6.4

Член рабочей группы

Приказ № 11 от 10.01. 2023

Вывод учителя: являюсь постоянным участником аттестационной комиссии в качестве ответственного организатора в аудитории.

4.4. Самообразование и самосовершенствование в области повышения профессиональных компетенций (участие в тренингах, вебинарах)

Таблица 10

Учебный год

Уровень участия

Тема мероприятия

Форма участия (очная, заочная)

Результат участия (сертификат, удостоверение, диплом и др.)

Ссылка на подтверждающий документ

2019-2020

всероссийский

Вебинар Сотрудничество детей и родителей в условиях дистанционного образования

заочная

сертификат

https://video.1sept.ru/document/277191

2020-2021

 

всероссийский

Вебинар

Комфорт или трудности. Какая среда для ребенка является развивающей?

заочная

сертификат

https://video.1sept.ru/document/415423

всероссийский

Вебинар

Мотивация школьников к учебе: виды мотивации и их использование в работе педагога

заочная

сертификат

https://video.1sept.ru/document/422379

2023-2024

 

всероссийский

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Мастер-класс «Как помочь ребенку, который не хочет учиться»

заочная

сертификат

https://solncesvet.ru/profile/documents/

всероссийский

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Вебинар «Организация доступной среды для инклюзивного образования в соответствии с ФГОС»

заочная

сертификат

https://solncesvet.ru/profile/documents/

4.5. Участие в конкурсах профессионального мастерства по направлению деятельности и конкурсах (в том числе в (некоммерческих) Интернет-конкурсах) на предоставление грантов в сфере образования (для высшей категории заполнение таблицы № 11 обязательно, на первую при наличии)

Таблица 11

Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих)

Форма участия (очная, заочная)

Результат участия: участник, победитель (сертификат, грамота, диплом и др.)

Ссылка на подтверждающий документ

2023-2024

всероссийский

Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

заочная

участие

Пр. № 334 от 21.03.2024

всероссийский

Мир олимпиад

Всероссийский педагогический конкурс. Номинация «Рабочая программа педагога»

Публикация «Специальная индивидуальная программа развития»

заочная

Диплом победителя 1 степени

https://mir-olimpiad.ru/lichnyi-kabinet/orders/911...

Вывод учителя: участие в профессиональном конкурсе позволило расширить рамки педагогического общения, открыло возможность обмена педагогическими находками, позволило наиболее полно осуществить анализ профессионального роста.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Разное
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: