Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР
учебно-методический материал

В презентации представлены способы альтернативной коммуникации с обучающимися с ТМНР, в том числе с неговорящими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon alternativnaya_kommunikatsiya_golova_eg.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6» Альтернативная коммуникация как способ взаимодействия с обучающимися с ТМНР Выполнила Голова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. г. Барнаул, 2024

Слайд 2

Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.

Слайд 3

Альтернативная коммуникация может: быть необходима постоянно; применяться как временная помощь; рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью. Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.

Слайд 4

Системы альтернативной коммуникации 1. Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребёнка. Суть глобального чтения заключается в том, что ребёнок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для обучения глобальному чтению используют разнообразный дидактический материал.

Слайд 5

Коммуникативные альбомы (Общение и чтение)

Слайд 6

Предметные картинки Одежда и обувь

Слайд 7

Дикие и домашние животные

Слайд 8

Составление предложений по картинке

Слайд 9

Составление предложений по картинке

Слайд 10

Составление предложений из слов

Слайд 11

2. При обучении использованию графической системы символов – пиктограмм обеспечиваем ребёнку возможность вступать в общение дома, в школе, разнообразных ситуациях повседневной жизни.

Слайд 12

Коммуникативные альбомы

Слайд 13

Соотнесение иллюстраций и пиктограмм

Слайд 14

Магнитные доски

Слайд 15

Приложения Let me talk

Слайд 16

Еда

Слайд 17

Одежда

Слайд 18

Болезни

Слайд 19

Структура предложения

Слайд 20

Общение

Слайд 21

Окружающий природный мир

Слайд 22

Общение

Слайд 23

Общение

Слайд 24

Общение и чтение

Слайд 25

Общение

Слайд 26

Скажи фразу

Слайд 28

Фразовый конструктор

Слайд 29

Фразовый конструктор

Слайд 30

Математические представления

Слайд 33

Узнавание частей суток

Слайд 35

Ориентация на плоскости

Слайд 37

Первый, последний

Слайд 39

Окружающий мир

Слайд 40

Ребёнок в семье

Слайд 41

Ребёнок и явления природы

Слайд 42

Режим дня

Слайд 43

Расписание

Слайд 44

3. Печать на клавиатуре Некоторые обучающиеся с ТМНР могут освоить печать на клавиатуре, что может стать успешным методом альтернативной коммуникации для детей и взрослых. Кроме того, обучение печати может помочь как вербальным, так и невербальным детям , у которых есть сложности с письмом от руки.

Слайд 46

Список литературы: Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л.В. Лопатина Рабочие тетради. Я- говорю. Ребенок в школе. Я-ребенок. Ребенок и явления природы. Ребенок в семье. Иллюстративно-методическое пособие по развитию речи «Начинаем говорить» Приложение «Общение», «Let me talk» Н. Коняхина. Фразовый конструктор для запуска речи. Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова. Фразовый конструктор. Новикова - Иванцова Т.Н. От слова к фразе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов альтернативной коммуникации с обучающимся с РАС и ТМНР

Распорастранение опыта работы  с детьми с ОВЗ (приемы альтернативной коммуникации)...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Альтернативная коммуникация "Колобок", 1 класс для детей с ТМНР

Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях. Развитие у детей способности к сопереживанию.Задачи:Образовательные:...

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации «PECS» (Picture Exchange Communication System) для обучающего с ТМНР

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации для детей с ТМНР через систему PECS сложный и трудоемкий процесс. Для каждого обучающегося требуется индивидуальный подход и разное колич...

Использование методов альтернативной коммуникации для организации взаимодействия с умственно отсталыми учащимися.

Использование методов альтернативной коммуникации для организации взаимодействия с умственно отсталыми учащимися....

Занятие по альтернативной коммуникации для обучающихся с ТМНР

Тема: Сопровождение своих действий коммуникативными средствами по теме «Домашние животные»....